Элла Прокопенко
Проект с детьми подготовительной группы «Праздник бабушек, сестричек, подружек и мам»
▼ Скачать
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей подготовительной к школе группе.
Разработали: Прокопенко Э. Г. -воспитатель; М. А. Прохоренко-учитель-логопед
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Праздник бабушек, сестричек, подружек и мам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цитата по теме: «Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни».
Виктор Коротаев
Актуальность проблемы: Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта : разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День матери и Международный женский день? Почему 8 Марта международный праздник, в каких ещё странах празднуют этот день?» Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 Марта, его непосредственном значении.
Тема проекта : «Праздник бабушек, сестричек, подружек и мам»
Цель: способствовать развитию целостного представления о празднике 8 марта у старших дошкольников.
Задачи:
• познакомить с историей возникновения праздника.
• воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов.
• развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
• развивать творческие способности через различные виды деятельности;
• способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
• способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Международный Женский День». Темы: «Наши мамы», «Наши бабушки». Сроки реализации с 25.02 по 07.03.2019 года.
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).
2. Воспитатели Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы,
2. рассматривание иллюстраций;
3. выставки детских работ по проекту «Праздник бабушек и мам!» в групповом помещении и рекреации ДОО
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, песен
6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме
7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями
9. наглядная информация для родителей;
10. участие во Всероссийских творческих конкурсах, викторинах
11. организация и проведение праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню
12. организация праздничного стола и подарков девочкам
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Ласковое слово для бабушки» : воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным. Развивать связную, диалогическую речь, активизировать словарь. «Добрые картинки» : из группы сюжетных картинок выбрать те, на которых изображены хорошие поступки детей и взрослых, и точно обозначить словом нравственную категорию: доброта, забота, щедрость, вежливость, справедливости, смелость, трудолюбие.
Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. «Мама на работе» : Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Активизировать словарный запас, развивать связную, диалоговую речь.
Рассматривание: картина "Утро" А. Кустодиев. : «воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, в которых главным является образ женщины-матери. Серия картин «Весна- женский праздник!» : учить составлять рассказ по сюжетной картине активизировать словарь; .способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; Воспитывать любовь и уважение к женщине в целом.
Беседы: «Наши мамы» : помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к близкому дорогому человеку; способствовать развитию связной, диалогической речи, активизации словаря. «Поговорим о бабушке» : воспитывать уважение к старшим, чуткое и бережное отношение к бабушке, к одиноким престарелым людям; стремление заботиться и помогать им. ; способствовать развитию связной, диалогической речи, активизации словаря.
Лексические игры «Хорошо и плохо» : активизировать речь детей, учить их импровизировать; воспитывать уважительное отношение к образу женщины. «Бабушкины помощники» : совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
«В цветочном магазине» : :закреплять умение составлять число 10 из единиц; совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры; развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. «Подарок для бабушки» : познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. «Помогаем маме» : продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. «На праздник собираемся» : продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене; учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» : продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности. «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кона: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.
Заучивание стихотворений к празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Загадки по теме: «Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки» : закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия; продолжать учить отгадывать загадки; вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами; учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами; развивать связную речь.
Заучивание песен «У мамочки любимой» Сл. – Н. Осошник, муз. – В. Осошник ; «Поцелую бабушку в розовые щечки : Муз – Евгений Лучников. Сл– Татьяна Лучникова.»,;«Зеленая весна» Сл и муз-Елена Обухова: продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.
Театрализованная деятельность: инсценирование «Непокорная дочь», «Непослушные детишки: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.
Разучивание танца «Варенька», «Цветы для мамы» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.
«Соберем букетик в вазу» : создание условий для уточнения представлений о составлении букета цветов; развитие мелкой моторики посредством лепки из пластилина; воспитание бережного отношения к природе, желание сделать приятное близким людям. Изготовление подарков для мам «Яркие подсвечники» : совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. «Тюльпаны в вазе» : формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. «Моя мама» : учить рисовать фигуру человека, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей туловища; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы; воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку.
Украшение интерьера группового помещения «Праздничный плакат в подарок» : создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность; учить выполнять аппликацию из различных материалов; развивать глазомер, чувство композиции; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Совместная деятельность детей и родителей:
Проведение праздничного мероприятия «Праздничный концерт» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Организация подарков и праздничного чаепития для девочек в канун праздника : воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты девочкам-сверстницам.
Наглядная информация для родителей :
https://11616.maam.ru/maps/news/290690.html
https://11616.maam.ru/maps/news/290694.html
Папка –передвижка «Женский день-8 марта»»
Фото отчет о предпраздничных буднях :
https://11616.maam.ru/maps/news/288797.html
https://11616.maam.ru/maps/news/290176.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Дети-
Имеют представления об истории возникновения праздника «8 Марта».
Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке, девочке.
Развиты любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности.
Родители-
Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.
Воспитатели-
Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2018 -2019 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009
https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/detskie/
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/21/8_marta_podgotov.gr_.2018.docx