Кольцова Ольга Павловна
Проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране»
Академик Д. С. Лихачев
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В одном из своих обращений В. В. Путин отметил что «Вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре, по праву находятся в числе значимых общенациональных задач, реализации которых государство неизменно уделяет приоритетное внимание».
Чувство патриотизма не зарождается само по себе. Его становлению способствует целенаправленное длительное воспитательное воздействие на личность с ранних лет жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья.
Решение проблемы патриотического воспитания дошкольного возраста состоит в совместной работе ДОУ и семьи, направленной на прививание любви к Родине у ребенка, на хорошем знании традиций, истории своей семьи и страны.
Постановка проблемы:
По результатам диагностики с детьми и анкетирования с родителями по патриотическому воспитанию, мы видим, что дети имеют мало знаний о культуре и истории родного села, края, страны, часто невнимательны к близким людям и явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому было решено разработать и реализовать проект на развитие нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина».
Цель проекта : Формирование у детей патриотического воспитания к Родине через повышение интереса к своей семье, селу, краю, стране.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширить знания детей о культуре и истории родного села, края, страны.
Воспитательные:
Привлечь социальных партнеров к участию в совместной проектной деятельности.
Развивающие:
Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию нравственно-патриотического воспитания.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, социальные партнеры.
Тип проекта : Информационно-познавательный, долгосрочный (8 месяцев).
Проект разбит на 5 блоков
1 блок: «Моя семья» - октябрь 2023 г.
2 блок: «Богучаны – моя малая Родина» - ноябрь 2023г.
3 блок: «Любимый край в центре России» - декабрь 2023г. – январь 2024г.
4 блок: «Моя страна» - февраль 2024г. – апрель 2024г.
5 блок: «Я помню, я горжусь» - май 2024г.
План мероприятий по реализации проекта :
Подготовительный этап.
• Мониторинг знаний детей о культуре и истории родного села, края, страны;
• Разработка проекта;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности.
Основной этап.
1 блок «Моя семья»
Работа с детьми:
1. Беседы: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «День пожилых людей», «Традиции моей семьи».
2. Чтение художественной литературы: Пермяк Е. «Надежный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Чужая калитка»; русская народная сказка «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; А. Барто «Дома», «В пустой квартире», «Младший брат», «Дома»; Д. Габе «Моя семья»; Е. Благинина «Мать», «Научу обуваться и братца»; О. Бундур «Семья», «Папу с мамой берегу»; Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?».
3. Познавательная деятельность: НОД «Традиции моей семьи»; «Моя семья».
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Назови родственников»; «Расскажи о своей семье»; «Моих родителей зовут…»; «Наш детский сад».
Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник»; «Семейный пикник»; «Моя семья».
5. Продуктивная деятельность: аппликация «Моя бабушка», «Герб нашей группы», «подарок для папы»; лепка «Играем с мамой»; оригами «Цветок для мамы».
6. Доклады детей «Герб моей семьи».
7. Видеопоздравление к Дню отца.
Работа с родителями :
1. Совместная работа родителей с детьми в подготовке герба семьи и доклада «Герб моей семьи».
2. Консультации для родителей : «Семейные ценности», «Семья и ее роль в воспитании детей».
2 блок «Богучаны - моя малая Родина»
Работа с детьми:
1. Беседы: «Село в котором я живу», «Герб нашего села», «Улицы нашего села».
2. Презентации: «Легенда про Ангару», «История возникновения села Богучаны», «Достопримечательности Богучан».
3. Виртуальная прогулка к реке Ангаре.
4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка в цветочном городе» (отрывок); Хаустова Л. Богучаны; Г. Скребицкий «Скоро зима»; Розалия Мартысь «Наша малая родина»; Елена Курмахина «Хороша деревенька родная…».
5. Игровая деятельность:
Настольно-печатные игры: «Я знаю свой Богучанский район»; Сюжетно-ролевые игры «В музее», «За грибами».
6. Продуктивная деятельность: лепка «Корзинка грибов»; аппликация «Овощи»; рисование «Осенний лес».
7. Познавательная деятельность: НОД «Мое село – моя малая Родина»; «Профессии моих родителей».
8. Экскурсии: музей Д. М. Андона; памятник «Воину победителю ВОВ»; памятник А. В. Толстых.
Работа с родителями :
1. Привлечение родителей в организации экскурсии в музей и к памятникам.
2. Помощь в создании альбома «Достопримечательности Богучанского района».
3. Фото выставка «Моя улица поздней осенью…»
3 блок «Любимый край в центре России»
Работа с детьми:
1. Беседы: «Край, в котором мы живём»; «О чём рассказывают памятники»; «Люди, прославившие наш край»; «Коренные жители севера»; «Почему на севере чумы, а не дома?».
2. Презентации: «Растения красной книги Красноярского края»; «Дикие животные Красноярского края»; «Полезные ископаемые Красноярского края», «Народы Красноярского края и их традиции».
3. Чтение художественной литературы: А. Щербаков «Свет Родины»; В. Астафьев «Деревья растут для всех»; А. П. Миханев «Где центр России»; Стихи поэтов Сибири и Крайнего Севера «Выходите, оленята!»; Алексей и Екатерина Малышевы «Золотые сказы Енисея»; сказки народов Красноярского края «Битва на лысой горе», «Счастливый мост», Лиса плутовка», «Откуда пошли разные народы».
4. Продуктивная деятельность: Рисование «Природа родного края»; Оригами «Белый медведь»; Лепка «Северный олень».
5. Познавательная деятельность: НОД «Путешествие по Красноярскому краю»; «Животные красной книги Красноярского края»; «Путешествие по реке Енисей».
6. Игровая деятельность: Настольно-печатные игры: «Путешествие по заповедному краю», «Сокровища Красноярского края», «Покорители Сибири»; Сюжетно-ролевая игра «Музей»; Подвижные игры «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Лиса и гуси», игры народов Красноярского края : «Берегись охотника», «Бег с капканом», «Бой медвежат», «Быстрый олень».
7. Детские доклады: «Достопримечательности Красноярского края».
Работа с родителями :
1. Участие в мероприятии «Удивительный край». (Выступление вместе с детьми с докладами «Природные достопримечательности Красноярского края»).
2. Помощь родителей в создании альбома «Достопримечательности Красноярского края».
3. Привлечение родителей и работников библиотеки к оформлению книжного уголка «Люби и знай свой край родной».
4. Папка передвижка «Редкие животные и птицы из Красной книги
Красноярского края»
4 блок «Моя страна»
Работа с детьми:
1. Беседы: «Россия – моя Родина»; «Беседа о Дне защитников Отечества»; «Наша древняя столица»; «Хлеб - богатство России»; «Изба – жилище русского человека»; Цикл бесед «Исконные символы России»; «Богатыри земли русской».
2. Презентации: «Наша Родина Россия»; «Государственные символы России»; «Москва – столица нашей Родины»; «Достопримечательности городов России»; «Дикие животные России»; «День космонавтики».
3. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Родина»; С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину»; В. Семернин «Родиной зовётся…»; П. Синявский «Рисунок», «Россия»; Ф, Глинка «Сон русского на чужбине», «Москва»; Л. С. Кызыма «Если был бы я художник», «Родина»; А. Горляк «Красная площадь»; Сказка «Финист – ясный сокол», «Никита – Кожемяка», «Садко»; В. Жуковский «Там небеса и воды ясны», «Родного неба милый свет»; А. С. Пушкин «Зимнее утро».
4. Продуктивная деятельность: аппликация «Береза», «Флаг России», «Подарок для мамы»; рисование «Открытка для папы», «Снеговик», «Еловый лес»; лепка «Космос».
5. Познавательная деятельность: НОД «23 февраля – день защитника Отечества», «Города России», «Народы России», «Богатства Родины».
6. Игровая деятельность: настольно-печатная игра «Моя Родина Россия»;
7. Праздники: «23 февраля», «8 Марта», «День космонавтики».
8. Что? Где? Когда? На тему «Моя Родина – Россия»
Работа с родителями :
1. Участие в мероприятии Что? Где? Когда? На тему «Моя Родина – Россия»
2. Помощь родителей в создании альбома «Удивительные места России».
3. Привлечение родителей и работников библиотеки к оформлению книжного уголка «Воспеваем свою Родину».
4. Папка передвижка «Наша Родина – Россия», «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики».
5. Консультации «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии», «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье».
5 блок «Я помню, я горжусь»
Работа с детьми:
1. Беседы: ««9 Мая — День Победы, гордимся и помним!», «Дети войны».
2. Презентации: «День Победы», «Дети герои ВОВ».
3. Чтение художественной литературы: Агебаев А. «День Победы»; Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне»; Баруздин С. «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину».
4. Продуктивная деятельность: Рисование «Салют над городом», «Георгиевская ленточка»; Аппликация «Журавли».
5. Познавательная деятельность: НОД «Земляки фронтовики», «Этот день Победы!»
6. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Наши защитники», «Перевяжи раненного»; дидактические игры «Доскажи словечко», «Защитники отечества»; Подвижные игры «Марш бросок», «Полоса препятствий».
7. Праздники: «9 мая – День Победы».
8. Видеоролик «Я помню, я горжусь».
9. Акция «Ветеран живет рядом».
Работа с родителями :
1. Участие в мероприятии «9 мая – День Победы».
2. Участие в параде, посвященном 9 Мая.
3. Фотогалерея «Бессмертный полк».
4. Папка-передвижка «9 Мая».
5. Участие в акции «Ветеран живет рядом».
Заключительный этап.
Ожидаемый результат:
1. Систематизированные и обогащенные знания детей о культуре и истории родного села, края, страны.
2. Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами.
3. Пополнение развивающей среды.