Ирина Тотрова
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Участники проекта : дети, педагог, родители.
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (7 - 17 ноября)
.Тип проекта : познавательно-речевой, творческий
.
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
.
Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду. Расширить представление у детей и родителей о семье, о важности семейных традиций через организацию разных видов деятельности
Задачи проекта :
1. Формировать у детей понятие «Семья», «Генеалогическое древо семьи».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить детей проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; совершенствовать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
4. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о значимости семьи в жизни каждого человека ( дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях).
2. Осознание доброго, заботливого отношения к своим близким.
3. Развитие речевой активности и творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
4. Развитие умения организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Формирование начал партнёрства с родителями детей
1 этап: Подготовительный
Сбор материала по данной теме и обогащение предметно- развивающей среды (список литературы, наглядно- дидактический материал, атрибуты для сюжетно- ролевых игр по теме «Семья», и др.)
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Создание родителями при участии детей и воспитателя выставки «Я и моя семья».
2 этап:Основной этап. Непосредственная реализация проекта согласно плану.
План работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей
Тема Дата Работа с детьми
«Мой любимый
детский сад»
07.11.2023
08.11.2023
09.11.2023
10.11.2023
Беседа «Кто работает в детском саду
»Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Беседа «Мои друзья».
Чтение Е. Груданов «Наш любимый детский сад».
Игровое упражнение «Подари подарок правильно».
С/р игра «Детский сад».
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о детском саде
Подвижная игра «У медведя во бору»,
«Моя семья» 13.11.2023
14.11.2023
15.11.2023
16.11.2023
17.11.2023 Беседа с детьми «Моя семья» с рассматриванием иллюстраций, семейных фотографий Рассказы детей о членах своей семьи.
Чтение: А. Барт «Разлука»;
Дидактические игра: «Можно – нельзя» С/ригра «Семья» Настольная игра «Собери семью»,
Беседа «Что значит любить родителей? Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Пальчиковые игры. («Этот пальчик-дедушка.»,
Дидактическая игра «Семейное древо». Подвижная игра «Цыплята и наседка»
Конструирование из строительного материала и конструктора лего «Гараж для папиной машины»,,
НОД лепка «Пирожки для моих родных»
3 этап Заключительно–обобщающий
Систематизация и обобщение результатов проектной деятельности. Презентация проекта. Подведение итогов:
- Создание в группе выстовки «:Я и моя семья». «Генеалогическое древо семьи.»
- Вручение памятки родителям со списком литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».
- пополнение предметно - развевающей среды дидактической игрой «Моя семья», обучающими карточками, лэпбук «Моя семья»,
Проект помог :
- Расширить представление у детей и родителей о семье, семейных традициях.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Мотивировать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Уточнить представления о родственных отношениях.
- Становлению любви и привязанности ребёнка к своей семье.
- Формированию чувства близости к родителям
- Проявить детям свои творческие способности.
- Способствованию активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что патриотическое воспитание это взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к природе родного края, любви к своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2 интернет ресурсы.