Волкова Наташа
Проект «Русская матрёшка — символ России» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русская Матрёшка – символ России»
Дети возрастной группы 4-5 лет
Выполнил воспитатель:
Волкова Н. А.
2024г.
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий
Продолжительность: с 8.04 по 12.04.2024гг.
Участники проекта : дети средней группы №2, и педагог ДОУ, родители.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Публикация «Проект „Русская матрёшка — символ России“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Актуальность темы:
Целенаправленное ознакомление детей с русской народной игрушкой.
Матрешка – это одна из частей приобщения детей к истокам русской
народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но
мало кто знает, как появилась эта игрушка. Появление матрешек
удивляет, что же таится внутри? Какая она, самая маленькая куколка?
Когда главный секрет открыт, начинается игра. Проект направлен на
решение вопросов патриотического воспитания детей на традициях
народной культуры: роспись матрешек в стиле (городецкой, хохломской, семеновской, загорской, гжельской
росписи).
Цель:
Воспитание интереса к русскому народному творчеству на примере трусской национальной игрушки –матрешки.
Задачи:
• Дать детям знания о истории создания матрешки, как вид народного промысла.
• Познакомить детей с разновидностями матрешек : хохломской, семеновской, загорской, городецкой.
• Воспитывать любовь к традициям и творчеству русского народа.
• Развивать воображение, мышление, фантазию ребенка, мелкую моторику, доводить начатое дело до конца.
• Формировать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания детей о матрёшке.
- закрепить и расширить представления детей о матрёшке и её происхождении.
Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ нарисованные карандашами «Мая первая матрёшка», аппликация «Русская красавица», пластинография «Матрёшка – симвал России».
Подготовительный этап:
• Изучение имеющихся условий в группе.
• Обогащение предметно-развивающей среды группы тематическими материалами.
• Подбор консультативного материала для родителей.
Этап-основной практический:
Перспективный план работы с детьми и сотрудничества с семьями воспитанников.
Познавательное развитие
• Беседа: «Как появилась русская матрешка», «Какие бывают матрёшки?»
• Ситуативное общение: «Как можно играть матрешкой», «Они такие одинаковые и такие разные».
• Дидактические игры: «Собери матрешку», «Эти удивительные узоры», «Спрячь матрешку», «Рассели матрешек»
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
• Чтение художественной литературы:
Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки»;
В. Приходько «Матрёшка на окошке»;
С. Маршака «О матрёшках»;
В. Берестова «Матрешкины потешки»;
Художественно-эстетическое развитие
• Слушание песенок, потешек.
• Рисование: нарисованные карандашами «Мая первая матрёшка»
• Лепка: пластинография «Матрёшка – симвал России».
• Создание книжки-самоделки «Наша Матрёшка».
• Апликация «Русская красавица»,
3. Заключительный этап:
• Создание лэпбука «Матрёшки»
• Выставка матрёшек
• Пополнение РППС.
• Изготовление пособия матрёшки
Заключение
Проект получился интересный, как для детей, так и для взрослых.
В ходе проекта дети узнали, что матрешка появилась давно.
В этой игрушке отразились представления о семье, мире,
добре, красоте. Дети узнали, что в разных местах нашей большой
страны, эту игрушку делают по – своему. Поэтому и расписаны
матрешки все по-разному. Главное дети поняли, что русская
матрешка является - символом России, символом народного
искусства, и очень нравиться людям, потому что она несет в себе
любовь и дружбу.