Эльмира Сакаева
Проект «Русская горница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русская горница»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 362"обособленное подразделение№4
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Русская горница»
Старшая группа
сентябрь -май 2016 года
Подготовили и провели воспитатели
Сакаева Э. М.
Исмаилова И. А.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой
Продолжительность: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Русская горница“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цели проекта : нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к истории и культуре России, развитие творческих способностей, фантазии детей, способствовать развитию у детей лучших черт русского характера
Задачи:
ДЕТИ:
• Ознакомление с жизнью русского народа;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• учить детей самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой
• развивать у детей познавательную активность, любознательность, воображение, фантазию;
• формировать чувства национального достоинства;
• развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
• познакомить детей с русской горницей, его обитателями, «окунуть» детей в атмосферу русского быта, воспитывать уважение ко всему русскому.
• :Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира.
• Продолжать знакомить с русской народной игрушкой матрешкой – как символом народного искусства. Городецкая, Богородская, Полхов-Майданская.
• Ознакомить с процессом изготовления одежды на Руси (лен, шерсть, методы окраса ткани. Дать знания детям про русский народный сарафан, сорочки, душегрейку, телогрейку, шали, платки, кокошник, лапти.
• Знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить ее.
• Знакомить с традициями русского народа, обрядовым праздником Масленица. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Продолжать знакомить с русской печью, блюдами русской народной кухни (Суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники)
• Продолжать знакомить с народным, декоративно-прикладным искусством Городец, Гжель.
РОДИТЕЛИ: заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Материалы и оборудование: дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с русским народным костюмом, русской народной кухней, народными играми, промыслами, бытом ; детские книги, раскраски, дидактические игры по теме, рисунки русских народных костюмов. Русские народные сказки «Василиса прекрасная», «Морозко», «Лиса и кувшин», лучина, свеча, глина, лекарственные травы, матрешки, посуда Гжель, методическая литература.
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к истории и культуре России;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• творческое развитие детей.
Презентация проекта : создание отчета в виде презентации.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Совместная деятельность детей и воспитателей.
• Чтение сказок с иллюстрациями русской горницы
• Проведение занятий по изодеятельности
• Чтение художественной литературы
• Познавательно-исследовательская деятельность
• Организация настольных игр
• Проведение досугов
Самостоятельная деятельность детей.
• Рассматривание иллюстраций в различных книгах.
• Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
• Игра макет «Русская горница»
Совместная детско-родительская деятельность
• Повторение сказок, где есть иллюстрации русской горницы.
• Просмотр мультфильмов по сказкам.
• Изготовление атрибутов для настольной игры
• Изготовление атрибутов для русской горницы.
Заключительный этап.
• Подведение итогов проекта. Создание презентации. Проведение досуга.
План проведения проекта
Месяц Мероприятия
сентябрь Выбор темы проекта. Составление плана. «Знакомство с русской горницей». Создание макета. Дидактическая игра «Предметы народного быта».
Цель: познакомить детей с русской горницей, его обитателями, «окунуть» детей в атмосферу русского быта, воспитывать уважение ко всему русскому.
октябрь Рассматривание иллюстраций с изображениями предметов русского быта - икона, рушники, стол, чугун, полено, валенки, самовар, деревянные ложки, прялка, шкатулка, балалайка, люлька, сундук, ухват, скамейка, макет печки, пучки сухой лекарственной травы.
Лепка горшков из глины.
Цель:Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира.
ноябрь Рисование матрешки.
Цель: Продолжать знакомить с русской народной игрушкой матрешкой – как символом народного искусства. Городецкая, Богородская, Полхов-Майданская.
декабрь Настольная игра «Одень куклу в русскую народную одежду».
Познавательно-исследовательская деятельность. Окрас кусков ткани натуральными красителями (черника, лук, василек)
Цель: Ознакомить с процессом изготовления одежды на Руси (лен, шерсть, методы окраса ткани. Дать знания детям про русский народный сарафан, сорочки, душегрейку, телогрейку, шали, платки, кокошник, лапти.
Январь Познавательно-исследовательская деятельность. Создание коллекции лечебных трав (ромашка, цветы липы, малина)
Чтение. Как выращивали хлеб на Руси.
Рисование. Лучина и свеча.
Цель: Продолжать знакомить с освещением русской избы (лучины, свечи). Ознакомить с лечебными травами, которые сбирали на Руси. Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и способами выпечки хлеба.
Февраль Досуг Масленица.
Лепка пряников из соленого теста.
Чтение сказки «Лиса и кувшин».
Создание презентации «Русские народные блюда»
Цель: Знакомить с традициями русского народа, обрядовым праздником Масленица. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Продолжать знакомить с русской печью, блюдами русской народной кухни (Суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники)
Март Изготовление куклы-самоделки.
Цель: Знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить ее.
Апрель Создание выставки поделок народного, декоративно-прикладного творчества.
Рисование. Городецкая роспись на доске.
Рисование. Посуда Гжель.
Цель: Продолжать знакомить с народным, декоративно-прикладным искусством Городец, Гжель.
Май Подведение итогов. Досуг.
Цель: Закрепить знания о русской избе, быте русского народа. Прививать любовь к родному краю, самобытной красоте. Создание презентации отчета по проекту.