Получи документы

Проект для старших дошкольников «Рукавичка» (3 фото)

Ермилова Ольга
Проект для старших дошкольников «Рукавичка»

Проект на тему: "Рукавичка"

[/h4]

Актуальность.

Находясь в современном пространстве, все чаще наблюдается, что интересы ребенка связаны с гаджетами, телефонами, телевизором и др. Беседуя с родителями, отметила, что в домашних условиях детям все реже читают книги, играют с ними в игры, мало уделяют внимания развитию познавательных способностей. А ведь вокруг столько предметов, вещей, которые окружают нас каждый день, о происхождении которых мы даже не задумываемся. Дети называют календарные праздники, а ведь, оказывается, даже у рукавички есть свой день-24 декабря.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Рукавичка“» размещена в разделах

С целью развития познавательных интересов, общения, расширения кругозора как детей, так и взрослых, было решено разработать проект «Рукавичка», который объединил в себе виды деятельности различной направленности: познавательную, речевую, изобразительную, физическую, социально – коммуникативную. Эта дата оказалась благоприятной, так как, во-первых-это зима, во-вторых-преддверие Нового года.

Проблема: недостаточность знаний о предметном мире у воспитанников старшей, подготовительной группы.

Гипотеза: воспитатель через различные виды деятельности будет помогать осваивать воспитанникам окружающий мир, вызывать у них интерес к возникновению различных предметов, вещей; участие в совместной деятельности детей и родителей укрепит детско-родительские отношения, будет способствовать развитию познавательной активности детей и родителей; даст возможность родителям приобрести новый опыт передачи знаний своим детям.

Тип проекта: информационно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитанники старшей, подготовительной группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: формировать потребность к изучению многообразия предметного мира, окружающего детей.

Задачи проекта:

- знакомить детей с разнообразием праздников; подвести детей к пониманию того, что у привычных нам вещей тоже могут быть праздники;

- расширять представления детей о предметах одежды: познакомить с историей возникновения рукавиц, учить понимать отличия рукавиц, варежек, перчаток;

- обогащать словарный запас, речевую активность путем знакомства с новыми словами вязанки, плетенки, связни, рукавки, катанки, валянки, шубницы, мохнатки, мохнашки, митенки, исподочки; через чтение стихов, отгадывание загадок;

- формировать понятия: мягкий, жесткий, пушистый, гладкий; по материалу, из которого изготовлены рукавицы, перчатки, варежки: вязаные из ниток, сшитые из меха или ткани, резиновые, полиэтиленовые, кожаные;

- знакомить детей с профессиями людей, использующими для работы различные виды перчаток, рукавиц; воспитывать уважение к истории, традициям, труду людей;

- способствовать вовлечению в проектную деятельность родителей через знакомство ими с информацией о проекте, помещенном в родительском уголке, через знакомство с историей возникновения рукавиц, варежек, перчаток;

- систематизировать представления об окружающем мире через различные виды деятельности;

- способствовать развитию познавательного интереса, развитию логического мышления;

- развивать музыкальные, исполнительские, творческие навыки детей через заучивание стихов, песен, частушек;

- учить изображать рукавицы, варежки;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к рукавицам, варежкам.

Методы проекта:

- изучение материалов о предмете;

- наблюдения;

- игры (сюжетно-ролевые, настольные, печатные, подвижные);

- беседы;

- рассматривание;

- чтение произведение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- исполнение музыкальных произведений;

- просмотр мультфильма «Варежка»

- поиск решений проблемных ситуаций;

- коллекционирование (создание мини-музея «Вот какие варежки!»).

Предполагаемый результат:

- у воспитанников развивается познавательный интерес к изучению не только данного предмета, но и других предметов и вещей;

-через различные виды деятельности дошкольники учатся планировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;

- воспитанники более коммуникабельны, стараются поделиться знаниями с другими детьми, работниками дошкольной группы и школы, родителями;

- овладевают навыками создания коллекции предметов, выставок;

- родители заинтересованы в совместной деятельности, в проведении мероприятий.

Продукты и презентация проекта:

- создание коллекции рукавиц;

- выставка детских работ;

- публикация этапов реализации проекта на сайте ДОУ, соц. сетях;

- фотоотчет проекта.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Цель этапа. Сформулировать цель, задачи проекта воспитателем; собрать материалы по теме, продумать мероприятия.

Мероприятия.

1. Сбор и прочтение теоретического материала о рукавицах (варежках): история возникновения, разновидности, использование, в том числе людьми разных профессий.

2. Подбор сказок, стихотворений, загадок, мультфильмов для просмотра.

3. Подбор предметов для организации предметно- пространственной среды: нитки для вязания, спицы, различные виды рукавиц, варежек и перчаток для создания коллекции; раскраски.

4. Продумать работу с родителями: помощь в сборе экспонатов рукавиц, варежек и перчаток.

2 этап. Организационный.

Цель этапа: разработать мероприятия, беседы, практическую часть, организовать работу с родителями и педагогами.

Мероприятия.

1. Разработка проблемных вопросов по теме в НОД, в режимных моментах, во время прогулки; экспериментирования.

- Ситуативная беседа «Да здравствует мыло душистое, да полотенце пушистое»

- «Что будет, если после прогулки не посушить варежки?»

Проблемные вопросы на прогулке.

- Что будет, если вы забудете надеть варежки?

- Нужны ли они людям? Зачем?

- Чем можно заменить варежки?

- В чем теплее: в варежках или перчатках? Объясните, почему?

- Почему у рукавиц и варежек есть один «маленький домик» и один «большой домик»?

2. Разработка мероприятий.

- Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей разновозрастной группы «Знакомство с рукавичкой и варежкой»

- Рисование рукавичек в рамках занятия.

- Спортивно- музыкального развлечения «В поисках рукавичек»

- Беседы «Людям каких профессий нужны рукавицы, варежки и перчатки?»

- Организовать родителей для участия в мероприятиях в рамках проекта.

- Продумать организацию выставки «Рукавички для мамы (папы, брата, сестры)», «Коллекция рукавиц, варежек и перчаток», «Рукавички для елочки».

- Подготовка к драматизации сказки «Рукавичка»

- Подготовить к просмотру мультфильм «Варежка», Союзмультфильм, 1967 г.

- Подготовить стихи, частушки для разучивания; подбор музыкального сопровождения.

- Подобрать игровой материал:

Игровые ситуации: «Кто быстрее спрячет пальчик?», «Кто быстрее оденет варежки, перчатки на прогулку?»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару рукавичке», «Дорисуй узор на рукавичке», «Найди две одинаковые рукавички», работа с раскрасками.

- Консультация для родителей «24 декабря- день рукавички».

3 этап. Практический (творческий).

Задачи:

- знакомить детей с разнообразием праздников; подвести детей к пониманию того, что у привычных нам вещей, тоже могут быть праздники;

- расширять представления детей о предметах одежды: познакомить с историей возникновения рукавиц, учить понимать отличия рукавиц, варежек, перчаток;

- обогащать словарный запас, речевую активность путем знакомства с новыми словами словами: вязанки, плетенки, связни, рукавки, катанки, валянки, шубницы, мохнатки, мохнашки, митенки, исподочки; через чтение стихов, отгадывание загадок;

- формировать понятия: мягкий, жесткий, пушистый, гладкий; по материалу, из которого изготовлены рукавицы, перчатки, варежки: вязаные из ниток, сшитые из меха или ткани, резиновые, полиэтиленовые, кожаные;

- знакомить детей с профессиями людей, использующими для работы различные виды перчаток, рукавиц; воспитывать уважение к истории, традициям, труду людей;

- систематизировать представления об окружающем мире через различные виды деятельности;

- способствовать развитию познавательного интереса, развитию логического мышления;

- развивать музыкальные, исполнительские, творческие навыки детей через заучивание стихов, песен, частушек.

- учить изображать рукавицы, варежки, перчатки; создавать книжку- малышку.

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к рукавицам, варежкам, перчаткам. Реализация данного этапа осуществляется через мероприятия, перечисленные в организационном этапе. Сценарии мероприятий представлены в приложении.

4 этап. Итоговый.

- Мини-музей «Вот какие врежки!»

- Освещение итогов проектной деятельности на сайте, соц. сетях.

- Создание фотоотчета проекта.

Достигнутые результаты:

- дошкольники радуются достигнутому результату;

- старшие воспитанники умеют ставить перед собой новые задачи для развития познавательной деятельности как для взрослых, так и для детей;

- через различные виды деятельности дошкольники планировали, систематизировали, обобщали, делали выводы;

- воспитанники стали более коммуникабельны, делятся знаниями с другими детьми, работниками дошкольной группы и школы, родителями;

- овладели первоначальными навыками создания коллекции предметов, участвовали в организации выставок;

- родители стали более заинтересованы в совместной деятельности, в проведении мероприятий.

Проект для старших дошкольников «Рукавичка»
Фото «Рукавичка»
Проект для старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Космический мир» для старших дошкольниковПроект «Космический мир» для старших дошкольников Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Рукавичка»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 10:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД