Ермилова Ольга
Проект для старших дошкольников «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: "Рукавичка"
[/h4]
Актуальность.
Находясь в современном пространстве, все чаще наблюдается, что интересы ребенка связаны с гаджетами, телефонами, телевизором и др. Беседуя с родителями, отметила, что в домашних условиях детям все реже читают книги, играют с ними в игры, мало уделяют внимания развитию познавательных способностей. А ведь вокруг столько предметов, вещей, которые окружают нас каждый день, о происхождении которых мы даже не задумываемся. Дети называют календарные праздники, а ведь, оказывается, даже у рукавички есть свой день-24 декабря.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Рукавичка“» размещена в разделах
С целью развития познавательных интересов, общения, расширения кругозора как детей, так и взрослых, было решено разработать проект «Рукавичка», который объединил в себе виды деятельности различной направленности: познавательную, речевую, изобразительную, физическую, социально – коммуникативную. Эта дата оказалась благоприятной, так как, во-первых-это зима, во-вторых-преддверие Нового года.
Проблема: недостаточность знаний о предметном мире у воспитанников старшей, подготовительной группы.
Гипотеза: воспитатель через различные виды деятельности будет помогать осваивать воспитанникам окружающий мир, вызывать у них интерес к возникновению различных предметов, вещей; участие в совместной деятельности детей и родителей укрепит детско-родительские отношения, будет способствовать развитию познавательной активности детей и родителей; даст возможность родителям приобрести новый опыт передачи знаний своим детям.
Тип проекта: информационно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники: воспитанники старшей, подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: формировать потребность к изучению многообразия предметного мира, окружающего детей.
Задачи проекта:
- знакомить детей с разнообразием праздников; подвести детей к пониманию того, что у привычных нам вещей тоже могут быть праздники;
- расширять представления детей о предметах одежды: познакомить с историей возникновения рукавиц, учить понимать отличия рукавиц, варежек, перчаток;
- обогащать словарный запас, речевую активность путем знакомства с новыми словами вязанки, плетенки, связни, рукавки, катанки, валянки, шубницы, мохнатки, мохнашки, митенки, исподочки; через чтение стихов, отгадывание загадок;
- формировать понятия: мягкий, жесткий, пушистый, гладкий; по материалу, из которого изготовлены рукавицы, перчатки, варежки: вязаные из ниток, сшитые из меха или ткани, резиновые, полиэтиленовые, кожаные;
- знакомить детей с профессиями людей, использующими для работы различные виды перчаток, рукавиц; воспитывать уважение к истории, традициям, труду людей;
- способствовать вовлечению в проектную деятельность родителей через знакомство ими с информацией о проекте, помещенном в родительском уголке, через знакомство с историей возникновения рукавиц, варежек, перчаток;
- систематизировать представления об окружающем мире через различные виды деятельности;
- способствовать развитию познавательного интереса, развитию логического мышления;
- развивать музыкальные, исполнительские, творческие навыки детей через заучивание стихов, песен, частушек;
- учить изображать рукавицы, варежки;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к рукавицам, варежкам.
Методы проекта:
- изучение материалов о предмете;
- наблюдения;
- игры (сюжетно-ролевые, настольные, печатные, подвижные);
- беседы;
- рассматривание;
- чтение произведение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- исполнение музыкальных произведений;
- просмотр мультфильма «Варежка»
- поиск решений проблемных ситуаций;
- коллекционирование (создание мини-музея «Вот какие варежки!»).
Предполагаемый результат:
- у воспитанников развивается познавательный интерес к изучению не только данного предмета, но и других предметов и вещей;
-через различные виды деятельности дошкольники учатся планировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;
- воспитанники более коммуникабельны, стараются поделиться знаниями с другими детьми, работниками дошкольной группы и школы, родителями;
- овладевают навыками создания коллекции предметов, выставок;
- родители заинтересованы в совместной деятельности, в проведении мероприятий.
Продукты и презентация проекта:
- создание коллекции рукавиц;
- выставка детских работ;
- публикация этапов реализации проекта на сайте ДОУ, соц. сетях;
- фотоотчет проекта.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Цель этапа. Сформулировать цель, задачи проекта воспитателем; собрать материалы по теме, продумать мероприятия.
Мероприятия.
1. Сбор и прочтение теоретического материала о рукавицах (варежках): история возникновения, разновидности, использование, в том числе людьми разных профессий.
2. Подбор сказок, стихотворений, загадок, мультфильмов для просмотра.
3. Подбор предметов для организации предметно- пространственной среды: нитки для вязания, спицы, различные виды рукавиц, варежек и перчаток для создания коллекции; раскраски.
4. Продумать работу с родителями: помощь в сборе экспонатов рукавиц, варежек и перчаток.
2 этап. Организационный.
Цель этапа: разработать мероприятия, беседы, практическую часть, организовать работу с родителями и педагогами.
Мероприятия.
1. Разработка проблемных вопросов по теме в НОД, в режимных моментах, во время прогулки; экспериментирования.
- Ситуативная беседа «Да здравствует мыло душистое, да полотенце пушистое»
- «Что будет, если после прогулки не посушить варежки?»
Проблемные вопросы на прогулке.
- Что будет, если вы забудете надеть варежки?
- Нужны ли они людям? Зачем?
- Чем можно заменить варежки?
- В чем теплее: в варежках или перчатках? Объясните, почему?
- Почему у рукавиц и варежек есть один «маленький домик» и один «большой домик»?
2. Разработка мероприятий.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей разновозрастной группы «Знакомство с рукавичкой и варежкой»
- Рисование рукавичек в рамках занятия.
- Спортивно- музыкального развлечения «В поисках рукавичек»
- Беседы «Людям каких профессий нужны рукавицы, варежки и перчатки?»
- Организовать родителей для участия в мероприятиях в рамках проекта.
- Продумать организацию выставки «Рукавички для мамы (папы, брата, сестры)», «Коллекция рукавиц, варежек и перчаток», «Рукавички для елочки».
- Подготовка к драматизации сказки «Рукавичка»
- Подготовить к просмотру мультфильм «Варежка», Союзмультфильм, 1967 г.
- Подготовить стихи, частушки для разучивания; подбор музыкального сопровождения.
- Подобрать игровой материал:
Игровые ситуации: «Кто быстрее спрячет пальчик?», «Кто быстрее оденет варежки, перчатки на прогулку?»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару рукавичке», «Дорисуй узор на рукавичке», «Найди две одинаковые рукавички», работа с раскрасками.
- Консультация для родителей «24 декабря- день рукавички».
3 этап. Практический (творческий).
Задачи:
- знакомить детей с разнообразием праздников; подвести детей к пониманию того, что у привычных нам вещей, тоже могут быть праздники;
- расширять представления детей о предметах одежды: познакомить с историей возникновения рукавиц, учить понимать отличия рукавиц, варежек, перчаток;
- обогащать словарный запас, речевую активность путем знакомства с новыми словами словами: вязанки, плетенки, связни, рукавки, катанки, валянки, шубницы, мохнатки, мохнашки, митенки, исподочки; через чтение стихов, отгадывание загадок;
- формировать понятия: мягкий, жесткий, пушистый, гладкий; по материалу, из которого изготовлены рукавицы, перчатки, варежки: вязаные из ниток, сшитые из меха или ткани, резиновые, полиэтиленовые, кожаные;
- знакомить детей с профессиями людей, использующими для работы различные виды перчаток, рукавиц; воспитывать уважение к истории, традициям, труду людей;
- систематизировать представления об окружающем мире через различные виды деятельности;
- способствовать развитию познавательного интереса, развитию логического мышления;
- развивать музыкальные, исполнительские, творческие навыки детей через заучивание стихов, песен, частушек.
- учить изображать рукавицы, варежки, перчатки; создавать книжку- малышку.
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к рукавицам, варежкам, перчаткам. Реализация данного этапа осуществляется через мероприятия, перечисленные в организационном этапе. Сценарии мероприятий представлены в приложении.
4 этап. Итоговый.
- Мини-музей «Вот какие врежки!»
- Освещение итогов проектной деятельности на сайте, соц. сетях.
- Создание фотоотчета проекта.
Достигнутые результаты:
- дошкольники радуются достигнутому результату;
- старшие воспитанники умеют ставить перед собой новые задачи для развития познавательной деятельности как для взрослых, так и для детей;
- через различные виды деятельности дошкольники планировали, систематизировали, обобщали, делали выводы;
- воспитанники стали более коммуникабельны, делятся знаниями с другими детьми, работниками дошкольной группы и школы, родителями;
- овладели первоначальными навыками создания коллекции предметов, участвовали в организации выставок;
- родители стали более заинтересованы в совместной деятельности, в проведении мероприятий.