МААМ-картинки

Проект «Рукам работа — душе праздник»

елена меланина
Проект «Рукам работа — душе праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : досуг - развлечение

Продолжительность: средний (3 недели)

Участники проекта : дети младшей и старшей групп (разновозрастные, заведующая, родители

Актуальность темы: часто из-за занятости родителей и недостатка у них свободного времени, а за частую и желания уделять своему ребенку достаточно внимания для проявления творческих и познавательно-исследовательских способностей, у детей возникает дефицит положительных эмоций от совместного общения с родителями и отсутствие необходимости трудится самому, помогать взрослым и получать от этого удовольствие, т. к. родители для экономии личного времени делают посильную для ребенка работу за него, аргументируя это тем, что ребенок «это не умеет делать» или «так будет быстрее».

Темочки:

Поэтому, я считаю, что данный проект способствует возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности.

Способствует воспитанию потребности трудиться, помогать взрослым;

приучает выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

воспитывает желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;

формирует позитивное отношение к окружающему миру;

способствует раскрытию индивидуальности;

поддерживает проявление инициативы и творчества.

Цель:

Оптимизировать детско-родительские отношения;

Задачи:

• способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности;

• повысить качество нравственно-трудового воспитания через организацию среды для трудовой деятельности и взаимодействия с семьей;

• воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым;

• приучать выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

• воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;

• формировать позитивное отношение к окружающему миру;

• способствовать раскрытию индивидуальности;

• поддерживать проявление инициативы и творчества.

Предполагаемый результат:

• способствование возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности;

• воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;

Роль родителей в реализации проекта : совместное (родители и дети) изготовление игрушек своими руками.

Предварительная работа. Разработка сценария. Оформление музыкального зала, и «Музея кукол» в группе. Проведение выставок детских работ : «Моя любимая игрушка», «Кукла моей мамы» и т. д. Совместное (родители и дети) изготовление игрушек. Конкурс «Куклы и игрушка рукавичка своими руками».

Продукт проектной деятельности : изготовленые игрушки родителей и детей, выставка кукол

Презентация проекта : выставка игрушек.

План реализации проекта : досуг-развлечение «Рукам работа – душе праздник» приуроченный ко «Дню матери», беседы, консультации для родителей: «История народной куклы», «Такие разные куклы», «Кукла-перчатка», «Игрушка из бросового материала» и т. д.

Досуг-развлечение «Рукам работа – душе праздник»

В зал под музыку «Моя семья» (муз. и сл. А. Ермолова) входят дети с родителями, делают круг и рассаживаются.

1-й ведущий (воспитатель). Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Дети, вы любите играть? (Ответы.) Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать. А какаие это игры? (Ответы.) играете — и в настольные игры. Какие это игры? (Ответы.) Но еще есть и любимые игрушки.

2-й ведущий (воспитатель). Девочки, как вы думаете, в какие игрушки любят играть мальчики? (Ответы.) А теперь вы, мальчики, отвечайте: в какие игрушки играют девочки? (Ответы.) Верно, но, наверное, самой любимой игрушкой девочек всегда была и в наше время остается кукла.

1-й ведущий. Давайте пофантазируем. Кто создал первую в мире куклу? (Ответы.) Этого никто не знает, да и не может знать. Кукла — один из самых старинных спутников и друзей человека! Она появилась еще в доисторические времена. Дети были всегда, а значит, всегда были и куклы. Вполне возможно, что первые куклы были придуманы не взрослыми, а детьми. Как вы думаете из чего они могли быть сделаны? (Ответы.)

2-й ведущий. А может быть, первых кукол придумали волшебники? (Ответы.)

1-й ведущий. Дорогие дети, сегодня мы с вами имеем возможность поиграть и повеселиться, а ваши мамы и папы могут вспомнить любимые игрушки своего детства. Какие игрушки вы знаете? (Дети перечисляют.)

2-й ведущий. В нашем музыкальном зале открылась выставка игрушек. Я вижу здесь самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребяти, а вы знаете какие нибудь стихи об игрушках?

1-й ребенок. 2-й ребенок.

Из чего у нас игрушки: Из пластмассы и металла,

Куклы, мишки и хлопушки? Из пластмассы и металла,

Из искусственного, Из таланта, терпения,

Ткани и резины. Из народного уменья.

3-й ребенок. 4-й ребенок.

Не пекари, сапожники, Вот пушистый белый зайка,

А мастера-художники Из чего он? Угадай-ка!

Игрушки создала. Он из меха и из ваты.

Лепили, рисовали. Зайку любят все ребята.

5-й ребенок. 6-й ребенок.

Кукла Нина, как Мальвина, Яркие, нарядные -

С голубыми волосами, Игрушкам очень рады мы.

Бирюзовыми глазами, Вот Петрушка в колпаке,

А на ножках новые В ярко-синем кушачке,

Туфельки бордовые. В розовых сапожках

А в руках гармошка.

2-й ведущий. А вы знаете, из чего сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы.) А как иначе можно назвать их? Потренируемся! Игрушка из резины — резиновая. Игрушка из пластмассы — пластмассовая. Игрушка из дерева — деревянная. Игрушка из глины — глиняная. Игрушка из меха — меховая. Игрушка из железа — железная.

1-й ведущий. А сейчас, дорогие родители, давайте вспомним, какие вы знаете сказки, герои которых - куклы?

Родители. «Стойкий оловянный солдатик» Г. -Х. Андерсена, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого, «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова, «Три толстяка» Ю. Олеши, «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» К. Коллоди.

В случае затруднения можно продемонстрировать родителям книги.

2-й ведущий. Милые девочки! Я знаю, что вам нравится украшать бантиками своих любимых кукол-подружек. И сейчас я объявляю конкурс «Бантик для куколки-подружки». Приглашаю двух девочек. (Выходят девочки с куколками и ленточками.) Пока звучит музыка, вы должны на голове своей любимой куклы завязать большой и красивый бант! Можно приступать!

В случае затруднения девочкам помогают их мамы, далее ведущий предлагает мамам завязать банты на головках у девочек.

1-й ведущий.

Праздник наш мы продолжаем,

Новый конкурс начинаем.

2-й ведущий. Я открою вам один секрет: мальчишки тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. У многих из них нет кукол, но они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами — надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Мальчики, приглашайте мам и попробуйте создать куклу.

Мальчики с мамами под музыку мастерят куклу. По окончании работы демонстрируют свои поделки.

1-й ведущий. Молодцы мальчики! Уменье везде найдет применение!

2-й ведущий. А теперь пришел черед загадок. Есть у нас дерево необычное, на нем бантики, а в них загадки, и все они связаны с куклами.

Ведущий предлагает детям по очереди с мамами выбрать бантик, взрослый читает загадку, а дети отгадывают.

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает!

(Матрешка)

На прогулку я хожу,

За собой ее вожу.

Кукла Маша в ней лежит

И от качки крепко спит.

(Коляска.)

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный — просто душка-

Крикнет: «Здрасьте! Я. петрушка!».

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу — встает опять

И стоит — качается.

Как он называется?

(Ванька-встанька.)

Сам металлический

Мозг электрический.

(Робот.)

А бывает, а бывает

Так, что куклы оживают!

Артист на сцене — кукловод,

А зрители в зале — народ.

Артисту смотрят все на руку.

Что за театр?

(Teamр кукол.)

1-й ведущий. Дорогие ребята вы с мамами дома изготовили много красивых игрушек. Вы

скорее выходите, да про них нам расскажите!

Дети по очереди выходят и рассказывают о кукле или другой игрушке, сделанной своими руками.

2-й ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, какие замечательные игрушки у вас

получились!

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Уменье везде найдет применение.

Кто на все руки, тот не знает скуки.

1-й ведущий. Ребята, а с кем вы делали эти игрушки? (Ответы.)

Звучит в записи «Аве Мария» Ф. Шуберта (фрагмент, дети спокойно сидят на стульчики.

2-й ведущий. Конечно же, с мамой. Потому что, мама это самый первый наш терпеливый наставник и учитель. Мама - это первое слово, которое произносит человек, с ней он делает первый свой шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери! Она готова жертвовать самым дорогим ради детей, ради их счастья. А какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября? (Ответы.) Правильно - «День матери»!

Взрослый (под негромкое звучание «Аве Мария»).

О мать! Лишь ты одна умеешь

Ребёнка лепет понимать,

Ты с ним играешь, с ним болеешь:

Недаром ты зовёшься «мать».

Ты счастья личного не знаешь,

Ему готова всё отдать,

Своих ночей недосыпаешь.

Недаром ты зовёшься «мать».

Ты не умеешь ненавидеть,

Ты научилась всё прощать-

Лишь чадо бы счастливым видеть:

Недаром ты зовёшься «мать».

(H. Баринов)

1-й ведущий. Поэты, писатели, художники, композиторы в своих произведениях прославляют образ матери. (Негромко звучит «Прелюдия» И. С. Баха в аудиозаписи — дети рассматривают выставку.)

А какие самые тёплые слова вы бы сейчас сказали своей маме? Какая у вас мама?

Ведущий подходит к каждому ребёнку. Дети говорят о своей маме: «Моя мама красивая». «Моя мама нежная», «Моя мама самая хорошая» и т. д.

Дети (под негромкое звучание «Аве Мария» Дж. Каччини).

Есть на свете дорогое слово,

И дороже вряд ли нам сыскать.

Есть на свете дорогое слово,

Это слово дорогое — мать.

Это слово чистое, святое,

Мы его не вправе оскорблять,

Мы б на свете не были с тобою,

Если б не желала наша мать.

В этом слове и любовь, и нежность,

радость и печаль сокрыты в нём,

В этом слове детства безмятежность

И навеки милый сердцу дом.

(Неизвестный поэт XIX в.)

2-й ведущий. Сколько светлых надежд, тревог и опасений входит в материнское сердце! Нет ничего

теплее, нежнее, надёжнее, чем руки матери. Одним своим прикосновением мама может утешить боль,

успокоить, спеть тихо колыбельную.

Звучит «Колыбельная песня». Выходят дети и читают стихотворение «Мать» А. Плещеева.

1-й ребёнок. 2-й ребёнок.

Кротко озаряла А в саду сердито

Комнату лампада; Выла вьюга злая,

Мать над колыбелью, Под окном деревья

Наклонясь, стояла. Тёмные качая.

3-й ребёнок. 4-й ребёнок.

Дождь шумел; раскаты На малютку-сына

Слышалися грома, Нежно мать глядела;

И гремел, казалось, Колыбель качая,

Он над крышей дома. Тихо песню пела:

5-й ребёнок. 6-й ребёнок.

«Ах, уймись ты, буря! Ты, гроза Господня,

Не шумите, ели! Не буди ребёнка!

Мой малютка дремлет Не буди ребёнка!

Тихо в колыбели. Чёрные, сторонкой».

7-й ребёнок. 8-й ребёнок.

Спи, дитя, спокойно. Завтра, как проснёшься

Вот гроза стихает; И откроешь глазки,

Матери молитва Снова встретишь солнце,

Сон твой охраняет. И любовь, и ласки.

1-й ведущий. Композитору Петру Ильичу Чайковскому очень понравились стихи Плещеева, и он сочинил песню, которую назвал «Колыбельная песнь в бурю». Послушайте её.

(Дети слушают произведение в записи.)

Сколько нежности в этой колыбельной песне! И не страшны малышу ни злая буря, ни раскаты грома, когда рядом мама. Давайте и мы подарим маме свою колыбельную.

(Дети исполняют песню Колыбельная для мамочки», муз. и сл. В. Шестаковой//Музыкальный руководитель. - 2010. - № 6. - С. 51.)

«Будь, как солнышко, добрым и ласковым», — говорит часто нам мама. Послушайте стихотворение поэта Кольцова «Два колоска», где один колосок, пустой и важный, тянется вверх, к небу, а другой, полный зёрен, пригибается от тяжести к земле.

Будто солнцу улыбаясь,

На соломке молодой

Дремлет, медленно качаясь,

Ржи колосик золотой

Весь рогатый, как улитка,

Жизни внутренней полна,

Он пригнулся от избытка

Полновесного зерна.

А над ним, качаясь важно,

Смотрит с гордостью другой,

Всё лишь кверху, да отважно,

Так и видно, что пустой!

(А Кольцов)

Вот и вы, дети, порой бываете горделивы, заносчивы и непослушны.

Давайте послушаем еще одно стихотворение Кольцова в исполнении мамы и её сыночка - оно называется «Солнце».

Сынок. Мама, что такое солнце?

Мама. То, что ярко так блестит

И теперь тебе в оконце

Улыбается, глядит.

Сынок. А зачем оно так редко

Ходит к нам в окно смотреть?

Мама. Потому что солнцу нужно

День-деньской весь мир согреть!

Сынок. Мама, есть у солнца мама?

Мама. Нет, родная.

Сынок. Кто ж его

Приголубит и пригреет

В Божьем мире самого?

2-й ведущий. Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!

Ребёнок.

Слово «Мама» дорогое,

Ею надо дорожить.

С лаской, с маминой заботой.

Легче нам на свете жить!

Дети исполняют песню «Маме радость подарю» Во время исполнения песенки пускаются мыльные пузыри.

1-й ведущий. Вот и мы сегодня повеселились, как настоящая большая дружная семья, и на прощанье хотим вам напомнить.

Семья — это труд, друг о друге забота.

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно! Семья - это сложно!

2-й ведущий.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья.

Ведущие (оба). Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

«Строится храм — на душе всё светлее!» Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение»«Строится храм — на душе всё светлее!» Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение» Строится храм - на душе всё светлее, Вместе с надеждой и вера растёт. Сколько сердец он любовью согреет, Сколько молитв к небесам вознесёт.

Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль» Доброе утро, уважаемое жюри и участники конкурса «Маленький исследователь». Меня зовут Новгородов Максим. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную.

«О душе». Конспект урока Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры»«О душе». Конспект урока Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры» Урок 10. Тема: «Что такое душа?» УМК «Школа России», учебник «ОПК» авторы Т. А. Костюкова, О. В. Воскресенский, К. В. Савченко, Т. Д. Шапошникова.

Творческая работа с родителями. Краткосрочный проект «Колобок» АДОУ Михневский ЦРР детский сад "Зёрнышко",творческая совместная работа с родителями-краткосрочный проект "Колобок" информационная карта.

Методическая работа с кадрами по проблеме «Работа с родителями» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Мероприятие Тема, цель Ответственные Участники Планируемые результаты Сроки.

Отчет «Будет Свет в душе ветиться…»Отчет «Будет Свет в душе ветиться…» МУ ГПЩ «Щелковская городская библиотека» Филиал №3 «Будет Свет в душе ветиться…».Пасха светлый, добрый праздник, Праздник счастья, красоты.

Педагогическая игра-развлечение «Воспитатель в душе ребенок» Цель мероприятия: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического.

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» Первый этап: «Организационный» сентябрь 2013г. Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению.

Совместная работа ДОУ и семьи. Проект «Театр и мы» Одной из задач ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Родители и педагоги ДОУ должны стать.

Фотоотчет «Работа с социумом. Посещение детской библиотеки. Праздник «Осень в гости просим»Фотоотчет «Работа с социумом. Посещение детской библиотеки. Праздник «Осень в гости просим» Наш детский сад "Родничок" многие годы сотрудничает с детской библиотекой имени В. Олефиренко. На базе библиотеки проходило много интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рукам работа — душе праздник»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 21:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рукам работа — душе праздник»» (включая файлы) размещена пользователем елена меланина (УИ 1720866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД