Оксана Кужелева
Проект «Рождественские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 недля
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Обычаи и традиции – это культурное наследие и богатство любого народа. Обычаи и традиции отражают самобытность, привычки, отношения между людьми, устои общества, которые формируются и развиваются на протяжении столетий. Сейчас дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают.
Публикация «Проект „Рождественские чудеса“» размещена в разделах
- Проекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В России мало семейных Рождественских традиций – их почти нет. Быть может, поэтому наши дети так немного знают об этом празднике: какова его суть, кем являются его главные герои, почему этот день так важен для всех христиан. Поэтому, детей просто необходимо с малых лет привлекать к таинствам празднования Великих праздников, таких как Рождество Христово.
Цели:
• Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством.
• Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Рождественские чудеса».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества (святки, колядование).
• Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки).
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Познакомить детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.
• Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.
• Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.
• Активизировать словарь: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)
• Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.
• Развивать коммуникативные навыки у детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
2. Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.
3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.
4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
• Определение цели и задач проекта;
• Подбор литературы, пособий, атрибутов
• Составление тематического планирования мероприятий
• Подбор музыкальных произведений
• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• Подготовка материала для продуктивной деятельности,
• Подвижные и дидактические игры,
• Выставки книг, рисунков, поделок,
2. Основной этап
День недели
понедельник
Проблемная ситуация. Беседа «Зачем людям нужны праздники?». Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки).
Ознакомление с социальным миром
Тема: "Зимние святки, рождественские колядки"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору. Провести беседу о рождественских праздниках, святочных гаданиях; расширять представления детей о святочном празднике «коляда». Активизировать речь и обогатить словарь по теме. Воспитывать культуру совместного проживания праздничного дня. Воспитывать чувство благодарности за доставленные праздничные радости.
Материал и оборудование: мультфильм «Рождественская сказка»; мультимедийное оборудование.
Заучивание колядок и песен к развлечению «Коляда, коляда, а бывает коляда…»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Чтение Рождественской сказки «Девочка мечтала о крыльях» автор И. В. Грушевский
Цель: знакомство детей с рождественской тематикой. Воспитывать сострадание, добродетель.
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка “Пришла коляда накануне Рождества”
вторник
Просмотр видеофильмов: «Сказка в Рождество».
Цель: Раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, любовь к ближнему, создание позитивного настроения, чувства радости и веселья.
Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.
Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра««Гостеприимные хозяева». Закрепить правила гостеприимства и сервировки стола. Приё мы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
Чтение стихотворения Пастернака «Рождественская звезда»
Цель: знакомство детей с рождественской тематикой. Воспитывать сострадание, добродетель.
Создание альбома раскраски «Рождество Христово»
Цель: развитие художественно-творческой деятельности.
Прослушивание аудиозаписей Рождественских песен и колядок. Исполнение Рождественских песен и хороводов.
Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение. Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с Рождественскими песнями и колядками.
Взаимодействие с родителями: Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.
среда
Изготовление подарков для друзей и родных.
Лепка «Рождественский ангел»
Цель :учить лепить из соленого теста фигурную подвеску, украшать ее кружевом и раскрашивать гуашью. Развивать мелкую моторику, аккуратность, творческие способности. Воспитывать эстетические чувства, желание дарить радость.
Дидактическая игра: Составление картинки «Рождество Христово»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Подвижные игры «Два Мороза», «Баба Яга»
Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием.
Эстафета на санках
Цель: Расширить представления детей о зимних забавах, катание на санках, способствовать формированию здорового образа жизни,
Загадывание загадок о Рождестве.
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок. Развивать мышление детей, внимание, речь.
Ознакомление с музыкальными произведениями:
П. Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»;
Цель: Развитие навыка слушания музыкального произведения. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса
Взаимодействие с родителями:Привлечение родителей в проведение праздника. Изготовление атрибутов.
четверг
Развитие речи
Тема: Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"
Программное содержание: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы
Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.
Хороводные игры: «Ой, Мороз», «Белый снег, белешенький», «Коза»
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.
Рассматривание альбома «Зимние святки»
Цель: расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов; привлечь внимание детей к христианским традициям; воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа. Продолжать учить рассматривать, высказывают свои мысли по картинам.
Вечер гаданий.
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Обогащать впечатление детей за счет различных форм работы.
Взаимодействие с родителями: попросить родителей организовать выставку Рождественских поздравительных открыток.
пятница
Беседа с детьми на тему: «Святочные посиделки».
Цель: Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Игра «Снежный тир»
Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель, развивать у детей умение действовать по сигналу.
Развлечение «Рождественские чудеса»
Цель: продолжать знакомить с народной традицией празднования Святок. Развивать способность детей к исполнение народных песен, игр, колядок, творчество детей, развивать умение эмоционально передавать образ героев- персонажей.
Организация выпуска совместного группового коллажа «Рождественские чудеса»
Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать, творческих способностей, фантазии
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей в организации выпуска совместного группового коллажа «Рождественские чудеса».
Заключительный этап
• Проведение вечера досуга, посвященный рождественским чудесам
• Создание презентации о проекте
• Размещение на сайте ДОУ информацию о проекте.