Людмила Пестова
Проект «Чудеса для людей из ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что бытовые отходы могут получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. Из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал, сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные предметы декора и быта.
Публикация «Проект „Чудеса для людей из ненужных вещей“» размещена в разделах
Основную идею по созданию условий для развития творческих способностей, и познавательных интересов детей, в процессе исследования вопроса утилизации и бытового мусора мы реализовали в основной части проекта, используя разнообразные формы работы с детьми. На занятиях были сконцентрированы разнообразные виды деятельности дошкольников, основанные на игре: совершенствование уровня накопленных знаний о бытовых отходах, их свойствах, способах утилизации и ознакомление с окружающим миром, продуктивная деятельность, видео-экскурсии, игровые упражнения. Были проведены занятия и беседы с использованием ИКТ «Чистый город», «Чудеса для детей из ненужных вещей» «Очень любим мы отходы превращать в доходы», ««Враг природе-мусор», «Посмотрим умным взглядом на мусор», «Я природе помогу, мусор весь я уберу», «Свойства предметов», «Мусор-это хорошо или плохо», «Берегите наш город от мусора», «Земли любимый уголок».
Интеграция и игровые приёмы дали возможность получить более полный объём информации о знаниях и умениях дошкольников, о развитие их нравственных качеств, интеллектуальных способностей, эстетического восприятия; развития мыслительных процессов: память, творческое воображение, уровне сформированности экологической культуры и бережного отношения к природе.
В исследовательской лаборатории воспитанники выявили уровень разложения отходов, наблюдали за ростом и развитием различных овощных культур и растений.
Закрепляли знания правил поведения в природе через рисование природоохранных знаков. Дети создавали рисунки «Дети против мусора».
Работу в рамках проекта проводили регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществляет тесный контакт всех педагогов. Реализовали поставленные задачи по освоению новых нетрадиционных способов и приемов работы с различными материалами и инструментами; формирование представлений о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов через продуктивную деятельность: «Черепашка» из фантиков, рисовали «Машину помощница», «Гоночный автомобиль в подарок папе» из втулок туалетной бумаги, «Тюльпаны для мамы» из стаканчиков из под йогурта, подарок папе из дисков, «Куклы из ложек», «Муравьишка» из газет, «Цветочек для мамы» из яичных лотков, коллективные работы «По волнам, по морям» и коллаж «Под зонтиком», конструирование «Парусная лодка в подарок папе», «Аквариум» из фантиков, «Весенняя полянка» из пробок, лепка «У лукоморья дуб зеленый…», «Наши кормушки для птиц».
Организовали Мастер-классы для детей «Робот-контейнер», «Кулон для мамы».
Создали из бросового материала дидактические игры: «Вхождение в образ», «Что я видел (а?», «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Четвёртый лишний», «Что из чего сделано»,«Отгадай материал», «Найди друзей», «Наоборот», «Что из чего», «Сухой аквариум», «Крышкоград», «Чудо – копилка».
Создали для родителей папки-передвижки: «2017 год – год экологии», «Игры экологического содержания», буклеты для родителей: «Бьем тревогу!», «На мусоре деревья не растут», «Что производят из вторичных ресурсов?», «Давайте вместе подарим отходам вторую жизнь»
Оформили выставку рисунков «Дети против мусора» и творческих работ из бросового материала «Чудеса для людей из ненужных вещей». К работе по проекту привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.
Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь педагогам, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой. В результате, работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее
Родители активно участвовали в оформлении сборника творческих рассказов детей «Поучительные истории не выброшенных вещей», в создании книги из вторсырья «Книга сказок»
Ярким событием в реализации проекта и для детей и родителей было создание костюмов для дефиле к празднику 8 марта «Костюмы из вторсырья»
Наши воспитанники изготовили кормушки для участия в природоохранной акции «Вместе с родителями собираем корм для птиц, делаем кормушки»,«Наш город будет чистым».
Проводя экскурсию по улице Бургустинская, мы с воспитанниками увидели отвратительную свалку на бывшей контейнерной площадке для мусора. В ходе решения данной проблемы было решено создать баннер и разместить его на бывшей контейнерной площадке для мусора с призывом соблюдать чистоту в городе.
Для родителей были организованы воспитателями мастер-классы по изготовлению поделок из бросовых материалов.
Разработанный и реализованный проект «Чудеса для людей из ненужных вещей» сплотил детей, педагогов и большинство родителей в дружный коллектив, так как основным содержанием работы проекта являлись мероприятия, направленные на вовлечение всех участников процесса в совместную активную творческую деятельность экологического направления, формирование партнерских отношений ДОУ - СЕМЬЯ, как равноправных участников образовательного процесса. Родители поддержали познавательные интересы детей и помогли им реализовать свои творческие замыслы.
1. Совместные дела, мероприятия помогли педагогам и родителям установить взаимные дружеские отношения, полнее ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, побудили к получению дополнительных знаний. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее.
2. У многих детей и родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось вместе рисовать, творить, мастерить. Все это вызывало много восторгов и удивлений, как у детей, так и у взрослых.
3. Участие в совместных конкурсах, выставках, дало возможность проявить и детям и родителям здоровую конкуренцию, объединиться в стремлении к победе, укрепить взаимопонимание и повысить интерес друг к другу.
4. Дети начинают сами собирать подходящие детали для своих поделок. Они становятся «изобретателями», создается условия для раскрытия их творческого потенциала.
5. Проект способствовал построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизировал развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Ярким финалом проекта стал экологический праздник «Эта Земля твоя и моя», а нетрадиционная структура этого мероприятия позволила педагогам творчески подойти к раскрытию потенциала каждого ребёнка и реализовать поставленные задачи.
Работа над проектом продолжается и сегодня: создание условий для развития формирования экологического сознания - это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что у воспитанников сформированы задатки экологического сознания и представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.