Мария Дьякова
Проект «Зима. Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима. Зимние чудеса»
Воспитатель М. В. Дьякова, МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет
Тип проекта : творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: среднесрочный (с 15.01 по 27.01.2017 г.)
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 4-5 лет
Публикация «Проект „Зима, Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Актуальность проекта : Проводя беседу с детьми на тему «Зима», задавала вопросы «Что ты знаешь о зиме?», «Что вы делаете зимой?», поняла, что часть детей группы мало знают о зиме, о ее красоте. Это и определило тему проекта.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Новизна проекта : заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение кругозора детей;
2. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
3. Участие детей в проекте поможет обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, познавательную деятельность.
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный.
1. Выявление субъективного опыта детей.
2. Формулирование проблемы;
3. Постановка и принятие целей и задач.
4. Оформление информации для родителей по теме проекта.
II этап: Практический (Содержание) проекта :
Познавательное развитие:
Наблюдение за погодой (ветром, небом, солнцем, метелью - из окна, за снегом (сыпучий, лёгкий, липкий). Наблюдение за прохожими (как одеты).
Беседа «Деревья зимой», «Птицы зимой», «Насекомые зимой», «Зимние приметы». «Почему растаяла снегурочка».
Опыты и эксперименты «Снег – вода», «Какой бывает снег?», «Как снег превращается в воду?», «Цветной снег».
НОД на тему «Зимние забавы, зимние виды спорта», «В мире снега и льда», «Зима».
Развитие речи: Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес».
Беседы «Что такое зима?».
Составление рассказа по картине «Зима».
Чтение рассказов, стихотворений, пословиц и загадок о зиме. «Первый снег» Я. Аким, «Поет зима аукает» С. Есенин, «Зима» И. Суриков, «Синичкин календарь» В. Бианки
Чтение русских народных сказок «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Снегурочка» .
Заучивание стихотворений о зиме;
Безопасность: Беседа на тему: «Почему нельзя есть снег», «Осторожно гололед»;
Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Деревья зимой», «Маленькой ёлочки холодно зимой».
Лепка «Птички», «Девочка в длинной шубке», «Пингвины».
Аппликация «Снеговик», «Дома в снегу».
Прослушивание и обсуждение аудиозаписи рассказа «Зимняя сказка» читает Сергей Козлов. Прослушивание аудиозапись «Кабы не было зимы».
Социально- коммуникативное развитие
Беседа «Одежда зимой».
Дидактические игры «Волшебная снежинка», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Физическое развитие: Подвижные игры : «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», игра в снежки. Катание с горки на санках.
Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».
Работа с родителями: Фото- коллаж «Зимние забавы», привлечение родителей к участию в всероссийской акции «Помоги птицам», проведение НОД с участием родителей,аппликация «Снеговик».
III этап: Итоговый
1. Фото коллаж «Зимние забавы».
2. Развлечение на улице.
3. Выставка рисунков, поделок, аппликаций.
4. Презентация.