Татьяна Чеченева
Проект «Россия — Родина моя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : коллективный, информационно – творческий.
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине-России.
Задачи:
1. Знакомство с Москвой- столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами.
2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
5. Знакомство с культурой, языком, традициями.
6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
символику России (флаг, герб, гимн России).
Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
Четыре - пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме.
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Методы.
1. Проблемные вопросы.
2. Анализа.
3. Игрового моделирования.
4. Беседы
Реализация проекта по этапам
Этапы
проекта Деятельность педагога Деятельность
детей
1этап 1 .Ввод в игровую ситуацию
( приглашение в путешествии: по России).
2. Формирование проблемы:
" Что такое Россия?
3. Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами России;
-познакомить с ' растительным и животным миром России;
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре; -принять участие в русских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности.
-познакомить с природными богатствами и с главным городом России. Входят в проблему (рассматривают карту,
иллюстрации о России, вживаются в ситуацию.
• «Дымково".
• «Портреты членов семьи».
• «Герб, флаг России".
• «Спасская башня".
• "Мой дом".
• "Рисование березки".
• Русский национальный костюм".
Лепка:
• Сказочного образ СНЕГУРОЧКИ
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Слушание песен и музыки:
• «Во поле береза стояла»,
• «Осенняя песня»,
• '4 «Урожайная»,
• «Елочка красавица»,
• "Зимушка прощальная".
• «Г имн России»,
• «Русская народная музыка».
Физическое развитие. Здоровье, физическая культура Русские народные подвижные игры:
• «Гуси — лебеди»,
• «Краски»,
• «Пятнашки»,
• «У медведя во бору»,
«Палочка выручалочка»,
«День - ночь»,
«Лошадки»,
«Горелки»,
«Уголки»,
«Море волнуется»,
"Золотые ворота",
"Мы - веселые ребята",
«Зевака»,
«Классики»,
«Телефон» и т. д.
__ —
Социализация Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок", "Когда это бывает".
Культурнодосуговая деятельность Инсценировка русских народных сказок:
• «Колобок»,
• «Три медведя»,
• «Гуси-лебеди»,
• «Теремок» и т. д.
Взаимодействие с Консультация для родителей
родителями «Проектная деятельность в детском саду».
Помощь в подборке материала к проектам.
Консультация «Роль родителей в
формировании патриотических чувств».
Консультация «Какие русские
народные сказки читать детям?».
Консультация «Ребёнок и его
родина».
Помощь родителей в подборе
мультфильмов и настольных игр
о России.
Совместное с детьми чтение книг о
эоссии.
г
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в
подготовительной группе «Ласточка»
Месяц Работа с детьми
сентябрь 1 .Беседа «Наша Родина - Россия». .
2. Беседа «Москва-столица России».
3. Беседа "Природа России".
4. Чтение художественной литературы "Чтение
стихотворения
Александровой "Родина".
5. Рассказ "Города России".
6. Рассматривание иллюстраций "Главный город нашей страны". - 1
7. Чтение художественной литературы. Чтение главы из книги Б. Житковя "Чт ч нител"
октябрь 1 .Беседа Мой город - моя малая Родина".
2. Рассматривание иллюстраций "Природа средней полосы России".
3. Чтение художественной литературы. Чтение 1 .А. Шорыгиной "Две березы".
4. Рисование "Белоствольная
ноябрь 1. Знакомство с Городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи.
2. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Заяц- хваста".
3. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная барышня". ^Рассказывание русской народной сказки Царевна - лягушка"
декабрь
6
Е 1 .Беседа Нас много на земном шаре" .Рисование "Русский национальный костюм". Рассматривание иллюстраций "Голубые реки России. "
^Чтение художественной литературы. Чтение сказки "Елка"В. Сутеев.
.Познавательная беседа "Новогодние традиции".
•Новый год у ворот. Наша нарядная елка - рисование.
январь
•Чтение Народные праздники на Руси". •Лепка сказочного образа Снегурочки. .Чтение художественной литературы
Рассказывание русской народной сказки Лисичка сестричка и серый волк".
4. Дидактическая игра «Чей костюм?»
5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина
Итоги проекта
В ходе проекта, ребята стали интересоваться истории своей страны, гордятся России. Ребята познакомились истории России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширили знания детей о народа, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значение. У детей расширились знания столица России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего получили свое название. Дети с удовольствием изучали карту России, Искали различные города, изучали животных проживающих на территории Российской Федерации, с помощью красной книги России Ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали Гжельскую роспись, хохлому, дымковская роспись расширили знания матрёшки. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории культуре русского народа открывает им удивительные, Прекрасный мир старины, что способствует воспитанию детей патриотических чувств, воспитание уважение к традициям и культуре своего народа, толерантного отношение к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребёнок увидел окружающие, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, Зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребёнку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей родины. Родители принимали активное участие.