Куликова Ольга
Проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Россия-Родина моя! То Березка, то рябина, куст ракиты над рекой. Край родной на век любимый! Где найти ещё такой! О родном крае должен знать каждый ребенок и патриотические занятия очень важны. Сегодня мы познакомим детей с Родиной, символика, мой дом, моя семья, ведь малая Родина и начинается с семьи, где родился.
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Наш славный город Ярославль. Ярославская область большая и красивая, богата лесами, полезными ископаемыми. Много красивых городов в Ярославской области:Ростов, Углич, Тутаев, Переславль Залесский, Рыбинск.
Мой город любимый, ты город герой, церкви красуются над головой!
Великая Волга течёт в берегах и мы наслаждаться приходим к тебе! Великая Родина! Родина мать!
· Дети, сегодня мы ведём разговор о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). А мы, живущие в России – россияне.
Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают. что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным – давно жили славяне.
· Славяне – означает славный, достойный народ: гордый. красивый,
храбрый. Дети, запомните это слово – славяне. Они были нашими предками (показ иллюстраций).
А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»? (ответы детей)
Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас, перед, пред нами.
Педагог обращает внимание детей на карту. «Как вы думаете, карта какой страны на доске? (ответы детей) Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия. (Показываю границы России, дети смотрят за указкой)
· Читаю стихотворение:
«Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля от севера до юга,
Когда в одном краю весна –
В другом – снега и вьюга.»
· Россия – большая страна и её населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке говорит большая часть населения? (ответы детей)
Правильно, на русском языке.
· В нашей стране много гор. Уральские, Кавказские, Алтайские. Самая
высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро – Байкал. А у самой длинной российской реки красивое женское имя – Лена. (педагог показывает названные места на географической карте России)
· Летом дети с родителями ездят отдыхать на Чёрное, Азовское, Каспийское
· В российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.
В тайге обитают белки – летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи (показ иллюстраций).
· Также Россия богата природными ресурсами – углём, нефтью, газом,
железом, медью, золотом и платиной. Вот какая красивая и богатая наша страна!
Дети, как называется столица России? (ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).
· В Москве живёт огромное количество людей – там много проспектов,
площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь – колокол, Царь – пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Исторический музей (педагог демонстрирует цветные иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Москвы.).
Есть много сел и деревень, где тихо и просторно. Где гуляет старый пес по тропинке. Очень тихо и светло в этой деревушке, мне хотелось, так давно побывать там с мамой. В ясный полдень на исходе лета, шел старик дорогой полевой, вырыл вишню молодую где то и довольный несколько её домой. Он смотрел огромными глазами на поля на дальнюю межу и подумал "Дай, как я на память у дороги вишню посажу! Пусть растет большая, прибольшая, пусть растет и вширь и в высоту и дорогу нашу украшая, каждый год купаются в цвету! Много стихов и песен сложено о Родине. Детям надо прививать любовь к Родине, формирование знаний о свой стране способствует патриотическому взгляду с малых лет.
Объект проекта : "Россия -Родина моя"
Тема проекта : "Ознакомление детей с народами России".
Тип проекта : Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи:
1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Участники проекта :
1. Дети старшей группы детского сада.
2. Воспитатели.
3. Родители.
4. Специалисты ДОУ.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- символику России (флаг, герб, гимн России) .
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Методы:
1. Проблемные вопросы.
2. Анализа.
3. Игрового моделирования.
4. Беседы.
Презентация. Готовый продукт. Рисунки, поделки.