Любовь Епифанова
Проект «Роль подвижных игр в семье» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
(выступление из опыта работы)
Воспитатель: Епифанова Любовь Николаевна
Подвижные игры оказывают большое влияние на желание детей двигаться, а физические навыки совершенствуются только в движении. В играх детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить, бегать, прыгать, лазать и т. д. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх, весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
Публикация «Проект „Роль подвижных игр в семье“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Так же большое значение подвижная игра имеет для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и развивают воображение, инициативу, сообразительность (действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т. д.).
Но не все родители знают о важности и пользе подвижных игр в развитии ребёнка. В этом мы убедились, когда помещали информацию в уголке «Мы растём!» Родители практически не проявляли должного внимания к п\и,не обращали внимания на рекомендации по развитию движений у детей, на предложенные п\и поиграть с детьми дома. Поэтому цель нашего проекта состояла в активизации работы с родителями по повышению их компетентности и участию в деятельности по развитию движений детей посредством подвижных игр. Реализация проекта решалась поставленными задачами перед родителями.
Во-первых, установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
Заинтересовать родителей важностью развития движения у детей в подвижных играх.
Познакомить родителей с различными видами подвижных игр.
Во-вторых, расширить и обогатить воспитательные умения родителей об особенностях развития движений детей раннего возраста.
В-третьих, создать условия для активного включения родителей в образовательную деятельность; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
А чтобы достичь повышения родительского опыта в вопросах организации подвижных игр для детей раннего возраста нами был разработан план тематических встреч с родителями, где темы для встреч выбирались в соответствии с интересами родителей и детей. Мы провели анкетирование по теме «Роль п/и в семье», где родители ответили на вопросы по организации подвижных игр дома. Через анкетирование было выявленно что мало кто из родителей знает что такое п/и и как играть с детьми. Большинство родителей на вопрос: «В какие игры вы играете дома?» ответ был однозначным «Догонялки», «Прятки». Тогда мы предложили родителям картотеку п/и для детей раннего возраста. Где главной задачей являлось заинтересовать родителей важностью развития движений у детей в п/и;
познакомили с различными видами п/и.
Для включения родителей в образовательную деятельность проводили консультации, беседы, тренинги, давали рекомендации по физическому развитию детей, рекомендовали список литературы о подвижных играх в группе раннего возраста. Итоговым мероприятием нашего проекта был семинар практикум: «Развитие двигательной активности детей через подвижные игры». На семинаре практикуме родители получили необходимые знания о том, как играть с детьми дома в подвижные игры.
Заключительным этапом было то, что родители сами принимали участие в подвижных играх.