МААМ-картинки

Проект «Родной свой край люби и знай»

Татьяна Голубцова
Проект «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

• формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта : тематический.

Срок проекта : долгосрочный

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

• Семья

• Детский сад

Родная улица

Родной город

• Страна, ее столица, символика

• Права ребенка

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы с детьми:

• Беседы;

• занятия;

• рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

• выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

• заучивание стихов, пословиц, поговорок;

• творческая речевая деятельность;

• утренники, развлечения, праздники, конкурсы;

• дидактические и сюжетно-ролевые игры;

• сочинение рассказов и сказок;

с родителями.

• Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

• анкетирование;

• фотоконкурсы;

• праздники.

План реализации проекта на 2016-2017 год

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3. Рисование на тему «Я и моя семья».

4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5. Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии»

Октябрь

«Я люблю свой детский сад.

1. Беседа на тему «Наши добрые дела»

2. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории

3. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

4. Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

5. Работа с родителями: собрание на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника»

Ноябрь

«Я живу на земле Можайской»

1. Игра – путешествие «Я живу на земле Можайской»

2. Рассматривание картинок «Можайский край»

3. Прогулка «Белая берёза под моим окном»

4. Работа с родителями: Консультация на тему "Мама, папа, я - дружная семья"

Декабрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. Дидактическая игра «Кто живёт в нашем крае»

3. Беседа «Государственная символика России»

4. Рассматривание иллюстраций «Москва – столица нашей Родины»

Январь

1. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край»

2. Познавательное занятие в средней и старшей группах "Можайск - город воинской славы!"

3. Прогулка по окрестностям

4. Игра-викторина "Любимый город - Можайск" для средней и старшей групп

5. Экскурсия к памятнику-стеле "Город воинской славы"

6. ММО по нравственно-патриотическому воспитанию «Город воинской славы – Можайск»

7. Праздник «20 января - день освобождения Можайска»

Февраль

«День защитника Отечества»

1. Беседа на тему «Нет - войне»

2. Рассматривание иллюстраций «Военная техника на боевом посту»

3. Экскурсия к памятникам погибших воинов

4. Открытое занятие на тему: "Солдатом быть - Родине служить"

5. Ручной труд: «Подарок для пап и дедушек»

6. Аппликация «Родной город»

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

2. Составление рассказов «Моя мама лучше всех»

3. Рисование «Портрет моей мамы»

4. Чтение стихов о маме

5. Работа с родителями: праздник «Тепло материнского сердца»

Апрель

«Москва-река».

1. беседа о Москва-реке, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

2. Экскурсия к Лужецкому монастырю и Москва-реке

3. Рисование на тему «Москва-река»

4. Аппликация «Подводное царство»

5. Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»

Май

«Этот День Победы»

1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2. Экскурсия к памятнику Воину-освободителю, возложение цветов к Вечному огню

3. Районный фестиваль «Этих дней не смолкнет слава…»

4. Тематический праздник с родителями «День Победы»

5. Работа с родителями. Шествие «Бессмертный полк»

6. Развлечение «С днем рождения, любимый город

План реализации проекта на 2017-2018 год

Сентябрь

«Государственные символы России»

1. Беседа на тему «Символы России: герб, гимн, флаг».

2. Рисование на тему «Государственные символы».

3. Работа над понятиями: символ, герб, гимн.

4. Работа с родителями: тематическая беседа «С чего начинается Родина»

Октябрь

«Москва – главный город нашей страны»

1. Беседа на тему «Москва – столица нашей Родины»

2. Составление рассказа по картинам

3. Рисование на тему «Русская матрешка»

4. Работа с родителями: собрание на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника»

Ноябрь

«Народы России»

1. Беседа: «Кто живет на российской земле»

2. Чтение национальных рассказов

3. Рисование «Национальные костюмы»

4. Работа с родителями: Консультация на тему «Нации и дети"

Декабрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. Дидактическая игра «Кто живёт в нашем крае»

3. Беседа «Государственная символика России»

4. Рассматривание иллюстраций «Москва – столица нашей Родины»

Январь

«Можайск – город воинской славы»

1. Беседа «Славные подвиги защитников родной земли»

2. Познавательное занятие "Можайск - город воинской славы!"

3. Посещение краеведческого музея

4. Просмотр видеофильма о городе

5. Праздник «20 января - день освобождения Можайска»

Февраль

«Защитники Отечества»

1. Беседа на тему «Знакомство детей с образами русских былинных богатырей, с героическими подвигами русских людей»

2. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

3. Прослушивание записи былин о Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

4. Разучивание поговорок о доблести, чести и славе

5. Ручной труд: «Подарок для пап и дедушек»

6. Праздник «День Защитника Отечества»

Март

«Природа родного края»

1. Беседа на тему «Знакомство с флорой и фауной Можайска и окрестностей»

2. Беседа «Сохраним природу вместе»

3. Рисование «Кто живет рядом с нами»

4. Виртуальная экскурсия в зоопарк

5. Работа с родителями: конкурс «Любимый уголок природы»

Апрель

«Москва-река».

1. беседа о Москва-реке, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

2. Экскурсия к Лужецкому монастырю и Москва-реке

3. Рисование на тему «Москва-река»

4. Аппликация «Подводное царство»

5. Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»

Май

«Этот День Победы»

1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2. Экскурсия к памятнику Воину-освободителю, возложение цветов к Вечному огню

3. Районный фестиваль «Этих дней не смолкнет слава…»

4. Тематический праздник с родителями «День Победы»

5. Работа с родителями. Шествие «Бессмертный полк»

6. Развлечение «С днем рождения, любимый город

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 17:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД