Елена Ваганова
Проект «Родной мой — Красноярский край»
ПРОЕКТ
«Родной мой – Красноярский край»
Воспитатель: Ваганова Е. В.
Вид проекта : познавательный, исследовательско–творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители
Сроки реализации: 10.10-20.10 2018г.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Родной мой — Красноярский край“» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Создать предметно-развевающую среду, способствующую развитию чувства, сопричастности к культурному наследию нашего края.
Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край их обычаями и традициями.
Познакомить со знаменитыми людьми, прославивших наш край.
Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.
Повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании своих детей.
Актуальность проекта :
Мы живем в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен наш родной край.
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление макета «Быт народов севера»
2. Создание альбомов «Народности красноярского края», «Знаменитые люди края», «7чудес Красноярского края», «Красная книга Красноярского края», «города Красноярского края», «Украшения народов севера», «Наши Красноярские столбы»
3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о крае».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1-й этап подготовительный
Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала.
2-й этап основной
Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живем», «Путешествие по Красноярскому краю», «Люби и знай, свой Красноярский край», «Путешествие по реке Енисей», «Украсим малицу», «Мотивы орнаментов народов севера», «Незнайка на севере».
Создание предметно развивающей среды: оформление уголка «Мой край». Разработаны презентации «Красноярские столбы», «Города красноярского края». Собрана художественная литература для детей Красноярский авторов. Изготовлено пособие «Чум»
3-й этап заключительный
Анализ результатов реализации проекта, обобщение опыта работы.
1 этап Подготовительный
-Подбор методической литературы.
-Подготовка методического обеспечения проекта.
-Подбор наглядного и дидактического материала, художественной
литературы.
-Информационное обеспечение проекта.
-Планирование предстоящей работы.
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
Надя: в Красноярске много машин.
Ира: Красноярский край красивый.
Саша: в Красноярском крае воздух чище, чем в Красноярске.
Матвей: в Красноярске есть море и в нем можно купаться.
Андрей: в Красноярском крае много мусора.
Аня Н. у нас много гор и скал.
Вероника: много снега.
Дима: живет много людей. Аня, : какие реки, кроме Енисея?
Арсений: Какие животные?
Матвей: Какие птицы?
Ира: Как живут оленеводы?
Владик: В какие игры играют дети?
Егор: Что растет?
Аня Г., Чем отличается Красноярск от Красноярского края?
Соня: как появилось Красноярское море?
Артем: как у рек появились названия?
Андрей: в книгах.
Соня: в интернете.
Саша: у родителей.
Оля: у воспитателей.
Аня Н. сходить в библиотеке.
Егор: в телефоне.
2 этап Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Центр
«Книги и речевой активности»
Вероника выучить стихотворение про наш край.
Владик прочитать сказку.
Артём рассказать о том, как живут люди в Тундре.
Варя экскурсия в детскую библиотеку.
Соня доклад «Животные красной книги».
Е. В. Слайд – шоу «7 чудес Красноярского края».
Е. В. чтение легенд коренных народов севера.
Чтение художественно-познавательной литературы.
Создание альбома «Галерея знаменитых людей края».
Центр
«Художественного творчества»
Никита нарисовать узоры народов севера
Соня, Даша, Аня сделать вместе аппликацию «Енисей»
Матвей, Андрей нарисовать животных Красноярского края.
Ира нарисовать украшения.
Сеня аппликация «чум»
Влад нарисовать растения тайги.
Кирилл нарисовать упряжка с собаками.
Костя лепка «Чум».
Таня лепка украшения.
Е. В. «украсим малицу»
Е. В. рассмотреть репродукции художников Красноярского края.
Знакомство с декоративно-прикладнымискусством народов Севера.
Слушание народных песен, фольклорный фестиваль. Центр
«Познавательной активности»
Аня почему появилась Красная книга Красноярского края?
Владик кто живет на севере?
Вероника почему на севере чумы, а не дома?
Рита посмотреть фильм о ГЭС
Соня какие известные люди живут в нашем крае?
Вероника сходить в музей (Красноярская ГЭС, вещи и предметы старины).
Ира кому поставлены памятники?
Е. В. беседа: край, в котором мы живем.
Центр «Экологии»
Ира какие животные живут в роев ручье.
Саша рассмотреть карту Красноярского края
Семён фотографии, картинки, книги о крае.
Витя рассматривание альбомов: «природа нашего края», «животные севера».
Е. В. оформление уголка «мой край».
Е. В. просмотр видео презентации «путешествие по Красноярску», «на крайнем севере».
Е. В изготовление экологических знаков в защиту природы.
«Путешествие по Красноярскому краю»
Центр «Сюжетно-ролевой игры»
Аня «поездка в Красноярск»
Аня Н. «моя семья»
Полина «скорая помощь»
Егор «магазин»
Е. В. дидактические игры: «путешествие по краю», «найди и сравни - по гербам городов края», «знаешь ли ты свой край».
Центр «Строительно-конструктивных игр»
Матвей конструирование: «мост через реку Енисей»,
Андрей, Вероника Конструирование из Lego : «баржи», «строители», «строим город»
Саша «конструирование из бумаги животных тайги.
Е. В. макет улицы с передвижением детей в д/с. Центр «Физкультурно-оздоровительный»
Андрей поиграть в игру «Колдун»
Кирилл разучить игры народов севера.
Андрей поиграть в игру «Колдун».
Инструктор по физ. воспитанию разучивание игр коренных народов севера: «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки».
Работа с родителями
Изготовление альбомов:
«Города Красноярского края», «Красноярские столбы», «7 чудес Красноярского края», «Население Красноярского края», Коллекция украшений народов севера», макет «чум», «Люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера».
3 этап Заключительный
Дети имеют представление о территории Красноярского края, как составляющей территории России;
Называют основные города своего края, реки своей местности;
Ребята знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми прославившими край;
Называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;
Называют представителей флоры и фауны Красноярского края;
Созданы альбомы: «народности Красноярского края», «знаменитые люди края», «7 чудес Красноярского края», «красная книга Красноярского края», «города Красноярского края», «украшения народов севера», «Красноярские столбы»;
Создан макет «чум»;
Подготовлена подборка подвижных игр народов севера.