Ирина Анатольевна Ишбулатова
Проект «Родной край» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Соавторы: Ишбулатова Ирина Анатольевна, Пушнякова Надежда Петровна.
Проект «Мой край родной – Новосибирская область»
средняя группа «Карамельки»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта….…. 3
2. Пояснительная записка….…4
3. План реализации проекта. …. …5
1. Паспорт проекта
Тема проекта «Мой край родной – Новосибирская область»
Составители проекта Ишбулатова И. А., Пушнякова Н. П.
Исполнители проекта Воспитатель, дети, родители
База реализации проекта МБДОУ – детский сад «Кубики»
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Цели и задачи
Цель: Формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи: Воспитывать чувства любви к своей семье, своим близким, дому, краю;
Расширять знания детей о малой Родине – Новосибирская область;
Закреплять знания о государственной символике;
Развивать интерес к родному краю.
Этапы реализации (их краткая характеристика) проекта
1. Подготовительный: Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Подбор методических материалов, игр, песен, литературы по данной теме.
2. Основной: Организация деятельности детей.
3. Заключительный: Выставка детского творчества; макетов «Достопримечательности родного края»
Сроки реализации проекта С 23 сентября по 11 октября 2024г.
Продукт деятельности
1. Выставка детского творчества.
2. Выставка макетов «Достопримечательности родного края»
Ожидаемые результаты У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание достопримечательностей, названия города, села, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
2. Пояснительная записка
Проблема у детей недостаточно сформированы знания о родном крае. Дошколята не знают своего адреса, не могут назвать достопримечательности родного края. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект.
Тема проекта: «Мой край родной – Новосибирская область»
Цель: Формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи: Воспитывать чувства любви к своей семье, своим близким, дому, краю;
Расширять знания детей о малой Родине – Новосибирская область;
Закреплять знания о государственной символике;
Развивать интерес к родному краю.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной и заключительный.
1. Подготовительный: Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Подбор методических материалом, игр, песен, литературы по данной теме.
2. Основной: Проведение с детьми бесед, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр. Чтение художественной литературы. Знакомство с картой Новосибирской области. Слушание и пение песен, гимна России. Рассматривание Книги о Новосибирске, фотографий, иллюстраций, составление рассказов по ним. Рисование, конструирование, лепка, аппликация по теме проекта.
3. Заключительный: Выставка детского творчества. Изготовление макетов «Достопримечательности родного края».
Актуальность проекта:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Тип проекта: Информационно-ориентированный.
Возрастная группа: средняя.
Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Вид проекта: групповой.
Методы: Познавательный, игровой, творческий, информационный.
Словесные методы: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции.
3. План реализации проекта
Познавательное развитие
Беседы: Моя семья; Домашний адрес; «Где я люблю бывать?»; «Поведение на улицах города», «Если ты потерялся», «Как возник наш город»
Ознакомление с окр. миром (О. В. Дыбина) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» - Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
«Моя семья» - Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
«Что такое улица» - Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами инфраструктуры): дома разного назначения, улица. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Д/игры: «Профессии», «Собери флаг России», «Кто в домике живёт»,
Экскурсии: В зоопарк (виртуальная)
Речевое развитие
Чтение: - С. Маршак «О мальчиках и девочках», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», З. Александрова «Родина», Гамазкова И. «Колыбельная для бабушки», Коваль Ю. И. «Дед, баба и Алеша», Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?», Лангройтер Ю. «А дома лучше!» (пер. В. Фербикова, р. н. с. «Смоляной бычок» (обраб. М. А. Булатова, Фольклор «Сегодня день целый.», А. Барков «Сказочный город», М. Пашинина «Сказка про город, который никто не любил», П. Н. Воронько «Лучше нет родного края». Пословицы о Родине.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Веселый город» (Колдина Д. Н.); «Моя семья», «Мой дом», «Символика моей страны и Новосибирска».
Аппликация «Теремок» (Колдина Д. Н.)
Конструирование «Улица», «Наш детский сад».
«Гимн России» (слушание)
Социально-коммуникативное развитие
С/р. Игры: «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Путешествие по родному городу», «Почта».
Физическое развитие
П/игры: «Перепрыгни через ручей», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Найди себе пару», «Кто спрятался?»
Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире»,
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине»
«Куда пойти с ребенком на выходных» – принести рисунок или поделку на тему прогулки по родному краю на выходных.