Светлана Ефремова
Рекомендации для родителей по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Рекомендации для родителей
по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»
15.05 по 19.05.2023г.
На этой неделе мы будем формировать у детей представления о первоцветах и весенних цветах. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Рассмотрите вместе с детьми и расскажите:
Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Первоцветы, Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
иллюстрации и картинки с изображением первоцветов и весенних цветов;
строение растения (стебель, листья, цветки, корень, обратить внимание на особенности листьев, цветов;
прочтите стихотворения и загадки о первоцветах и весенних цветах
попросите ребенка вспомнить и рассказать, какие первоцветы или весенние цветы он видел на участке детского сада, в лесу, на клумбе.
о бережном отношении к окружающей природе, о том что многие растения занесены в «Красную книгу».
Примерный план работы
Понедельник
Беседа на тему «Первоцветы. Весенние цветы»
Задачи. Уточнять и расширять знания детей о первоцветах и весенних цветах. Формировать обобщающее понятие «первоцветы».развивать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательную активность и познавательные способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Аппликация
«Подснежники»
Задачи. Развивать воображение и творческие способности. Упражнять в вырезывании и аккуратном наклеивании. Формировать умение составлять изображение из частей, располагая по середине листа бумаги.
Ход работы:
Изготовление подснежника из бумаги и салфеток.
Первым делом следует подготовить основу для творения. Белый картонный лист кисточкой увлажните самой обыкновенной водой и распишите фон, пока он еще находится в увлажненном состоянии. Предпочтение отдайте синим и фиолетовым оттенкам - они хорошо оттенят красоту первых весенних цветочков. В углу добавьте немного желтого цвета для солнца. Не переживайте, если матриал будет немного загибаться - он должен выпрямиться после высушивания. Осуществлять сушку можно попросту на столе или около батареи (только в умеренной близости).
Зеленая бумага понадобится для вырезания листиков, они должны быть как большими, так и маленькими. Белые салфетки нарежте полосами, ширина каждой будет равняться высоте цветка. В несколько раз сложите каждую и вырежьте лепесточек, но при этом не полностью режьте, а оставьте немного места у края. Разверните деталь, а потом вновь сверните трубочкой, но при этом сворачивайте достаточно объемно - это позволит первоцвету получиться объемным и «пушистым».
Теперь приступайте к наклеиванию букета, первым деломна раскрашенный картонный лист следует наклеить цветочки. Капните попросту капельку клея на нужное место и приложите белый салфетный бутон. Обратите внимание на то, что сам цветочек склеивать не нужно - материал очень тонкий, это позволит за один раз сделать все нужное: и скрепить бутон, и приклеить его к основе.
Обрамите бутончики маленькими зелеными листьями, потом снизу приклейте большие. Распушите небольшое количество ваты. В нескольких нужных местах капните клеем, насыпьте сверху распушенную вату и слегка ее прижмите.
Вот и готова прекрасная аппликация «Подснежники»
Вторник-четверг
Математика «В гостях у сказки»
Задачи:
1. Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.
2. Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складывать из них предметы.
3. Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.
4. Развивать логическое мышление. Воспитывать образное восприятие.
Ход работы:
Сегодня мы отправимся в сказку, а для этого надо закрыть глазки:
Один, два, три, четыре, пять -
Можно глазки открывать. (в это время приготовить вырезаные из цветного картона геометрические фигуры:1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника, 4 прямоугольника)
Вот мы и очутились в сказочной стране, а кто живет здесь узнаем из загадки. Не спеши, нужно собрать слово отгадку из геометрических фигур. Слушай внимательно.
У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он- гроза для мышей.
(Кот.)
Ребенок (с помощью взрослого) выкладывает из геометрических фигур свой ответ:
1. 1 круг - голова; 2. 2квадрата- туловище; 3. 3 треугольника- ушки и хвостик; 4. 4 прямоугольника - лапки.
Правильно, это кот Маркиз, он тоже хочет загадать загадку.
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это? (мышка)
Давай поиграем. ( необходимы карочки- норки с изображением цифр: 1, 2, 3, 4, 5)
Игра: В каждой норке поместится столько мышек, какая цифра записана на карточке. «Мышки бегают по лужайке, «МЯУ», это кот, прячемся в норку - ребенок выбирает любую карточку с цифрой. Спросить: с какой цифрой мышка выбрала норку, почему.
А еще у маркиза есть волшебный сундучок. В нем лежит письмо с загадками о времени суток.
Игра " Когда это бывает?"
1. Спят медведи и слоны, и лиса и ежик.
Все вокруг спать должны, наши дети- тоже. (Ночь)
2. Солнце яркое встает, Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются, в детский сад собираются. (Утро)
3. За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно: Огоньков полным-полно. (вечер)
Игра " Отгадай загадку".
Расставил Петрушка
На полке игрушки:
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Рядом с лисой-
Зайка косой.
А последняя лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Петрушка?
(Пять)
(Можно использовать другие игрушки)
Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
На котором по счету месте зайка? (На четвертом.)
На котором по счету месте мишка? (На втором.)
Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)
На котором по счету месте мартышка? (На первом.)
Наше путешествие заканчивается и пора домой
Закроем глаза.
Вокруг тебя я обойду и обратно верну,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Подведение итогов: Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось?
Среда
Ознакомление с художественной литературой.
М. Пришвин «Золотой луг»
Задачи. Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Развивать умение откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Золотой луг»
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.
«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Вопросы по содержанию рассказа:
1. В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.
Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там?
Идти в пяту – идти друг за другом.
Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».
2. Какая забава с одуванчиками была у братьев?
3. Где жили братья?
4. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
5. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
6. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
7. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Пятница
Окружающий мир: Беседа о первоцветах
Задачи:
1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.
2. Прививать интерес к окружающей нас природе.
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
5. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
Ход работы:
А давайте поможем Весне вспомнить названия цветочков, которые распускаются сразу после зимы, их называют еще первоцветами.
Был он желтеньким цветком,
Белым стал, как снежный ком,
Дунут девочка и мальчик,
Облетает… (одуванчик).
Я знаменита не цветами,
А необычными листами,
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха).
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца! (нарцисс)
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник)
Посмотрите вместе с детьми
«Двенадцать месяцев», «Союзмультфильм»
«Весенние мелодии», «Союзмультфильм»,1946г
«Весенняя сказка», «Союзмультфильм»
«Веснянка», «Союзмультфильм», 1961г