Новокрещенова Татьяна Алексеевна
Проект «Речевое развитие средствами конструирования» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Проект: «Речевое развитие средствами конструирования
в средней группе».
Основная проблема: В нашей группе есть дети с речевые нарушениями. Мы обратили внимание, что занятия по конструированию, носят коррекционную направленность, так как они способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у детей.
Цель:
способствовать развитию речи детей с помощью конструирования.
Задачи:
Публикация «Проект „Речевое развитие средствами конструирования“ в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
• Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
• Активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Тип проекта
: творческий.
Методы и приемы:
Наглядные: использование ИКТ – технологий, просмотр фрагментов мультипликационных фильмов, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, образцы воспитателя.
Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы драматизация сказки, проблемные вопросы и ситуации, беседы.
Практические: игровые ситуации, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, показ индивидуальных построек.
Ожидаемые результаты: активизировать словарь детей, уметь работать с разными видами конструктора, правильно называя детали.
Первый этап работы.
В работе использовали модель трех вопросов.
Какие я знаю конструкторы? Что можно сделать из конструктора? Как это делать?
Деревянные, магнитные, LEGO. Можно построить дома, человечков, животных, транспорт. Спросить у родителей, научиться у воспитателя.
- На первых занятиях мы познакомили детей с различным строительным материалом. Предложили детям показать, что они сами могут построить из конструктора.
-Познакомили детей с названием деталей конструкторов.
- Предложили построить вместе с детьми Сказочный город.
Во время работы упражняли в правильном назывании строительных деталей.
-Предложили детям превратиться в юных архитекторов и нарисовать различные постройки по образцу.
-Познакомили детей с конструктором LEGO.
-Познакомили с названиями деталей конструктора LEGO (Базовый набор конструктора).
- Использовали схемы для речевого развития детей.
1. Что ты сделал?
Какие детали по форме ты выбирал?
Какие детали по цвету ты выбирал?
Как ты соединял детали?
Что ты еще хочешь рассказать о своей постройке?
2. Что ты будешь строить?
Какие детали выберешь по форме?
Какие детали выберешь по цвету?
Как будешь их скреплять?
Второй этап работы.
Мы использовали разные виды работы: индивидуальная, коллективная, подгрупповая.
Использовали образцы, схемы, иллюстрации, рисунки.
Работу с конструкторами разделили на несколько тем.
Темы:
«Коллективная постройка «Осенний лес» из LEGO».
«Домашние и дикие животные».
«Домики для домашних животных».
«Лес для диких животных».
«Самолеты».
«Птицы».
«Космодром».
«Теремок для обыгрывания сказки».
«Путешествие в LEGO Театр».
Во время недели театра мы показали LEGO театр по сказке «Репка», сделанного своими руками.
Взаимодействие с родителями.
1. Коллективные и индивидуальные беседы с родителями.
Цель: вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструировании, дать им возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений.
2. Консультативная помощь родителям в организации речевых игр при конструировании в домашних условиях. Консультации для родителей на тему: «Как привлечь ребенка к конструированию». «Строим дома».
3. Рекомендации о том, какой конструктор приобрести для дома.
4. Буклет «Как учить детей работать с LEGO».
Заключительный этап.
Предложили детям сделать дома постройки из различного строительного материала и принести фотографии. В детском саду дети рассказывали друг другу какой строительный материал использовали, и что строили.
Самостоятельная работа с разными видами конструктора.
Заключение.
Работа над проектом способствовала развитию речи детей и развитию мелкой моторики.
Дети познакомились с разными видами конструктора и научились рассказывать о том, что они хотят построить и что построили.