Приложение МААМ

Проект «Речецветик» для организации занятий по интересам

ирина мисюрина
Проект «Речецветик» для организации занятий по интересам
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развитии, в том числе и речевом. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей и воспитателей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

Темочки:

Вторая причина актуальности этой проблемы - возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА :

В своей педагогической деятельности опираюсь на опыт работы Колесниковой Е. В. по развитию звукобуквенного анализа у дошкольников.

Речевое и языковое развитие ребенка плавно и грамотно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей в речетворческой деятельности. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка.

ТИП ПРОЕКТА :

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ - долгосрочный:

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы «Б»

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА – практико – ориентированный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие и совершенствование речевой деятельности как условия овладения детьми грамотой и письмом.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Научить детей определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.

2. Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.

3. Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.

4. Введение терминов "звук" и "слово".

5. Научить называть слова с заданным звуком.

6. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: дети 5 – 6 лет

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : сентябрь 2019 год – май 2020 год.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• развит фонематический слух и восприятие;

• правильно произносить все звуки;

• выделять из слов звуки;

• отчетливо и ясно произносить слова;

• усвоение лексико-грамматического строя речи;

• выделять слова и предложения из речи;

• соблюдать орфоэпические нормы произношения;

• развитие связной речи, навыки звукового анализа и синтеза;

• раскрывать смысл несложных слов;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Направление деятельности: информационно-методическое

- Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.

Разработка учебно-методического комплекта:

- подборка игр и упражнений;

- подготовка демонстрационного и наглядного материала;

Направление деятельности: мотивационно-целевое

- Стимулирование мотивации к получению знаний у детей.

- Выявление уровня интереса и знаний детей по предмету обучение грамоте

Форма организации :

• Игровые задания на выявления творческих способностей детей.

• Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Направление деятельности: познавательное

Форма организации :

• Беседы с детьми.

• Создание проблемных ситуаций.

• Дидактические игры и упражнения.

Направление деятельности: практико-ориентированное

Форма организации :

Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, работа в парах, игры направленные на:

- развитие навыков звукового анализа,

- умение составлять прямые и обратные слоги;

- умение детей делить слова на слоги;

- умение составлять предложения, объединенные тематически;

- воспитание речевого внимания;

- развитие речевого аппарата, отработку дикции;

- совершенствование навыков звукового анализа;

- закрепление умения детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.

Направление деятельности: практическое

Форма организации :

• Логопедическое развлечение по итогам деятельности.

• Фотоальбом проделанной работы.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Оценка эффективности реализации проектной деятельности проводится на основе:

• данных планового мониторинга уровня речевого развития детей в структурном подразделении «Детский сад» (сентябрь и май);

• наблюдений за ребёнком;

Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Основная форма организации работы с детьми – организованная деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность строятся в занимательной, игровой форме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Колесникова Е. В. «От Адо Я».

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду». Старшая группа.

3. Волина В. Занимательная азбуковедение.

4. Рыжаккова Е. Н., Буланович Н. И. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. М. ,

5. Гордеева С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета, движения. М. ,

6. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.

Публикации по теме:

Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик». Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в.

Фотоотчет «Творческие работы детей группы «Речецветик»Фотоотчет «Творческие работы детей группы «Речецветик» «Мы должны обращаться с детьми, как с художниками, в какой период времени они бы не занимались искусством.» С. Баркан Для эстетического.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Посиделки в Луге. Очередная встреча по интересам маамовских друзей. Фотозарисовка.Посиделки в Луге. Очередная встреча по интересам маамовских друзей. Фотозарисовка. С Любовью Осининой мы познакомились на МААМе. Ее замечательные посты по ткачеству не могли оставить нас равнодушными. Сначала, как и водится,.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речецветик» для организации занятий по интересам
Опубликовано: 17 января 2020 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Речецветик» для организации занятий по интересам» (включая файлы) размещена пользователем ирина мисюрина (УИ 1129360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД