Лучший педагог года

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог»

Наталья Скоморощенко
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог»

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ – как третий педагог»

В последние время теме создания развивающей предметно-пространственной и образовательной среды ДОУ уделяется много внимания.

По сути, предметно-пространственная среда, как часть образовательной среды, становится третьим педагогом ребенка после семьи и воспитателя, причем открытое взаимодействие детей со средой значительно возрастает. Выстраивается идеология новых образовательных отношений – поддержка развития дошкольников через среду, которая предоставляет им свободу выбора, стимулирует их игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность и позволяет самим детям чувствовать себя субъектами образовательных отношений.

Публикация «Проект „Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог“» размещена в разделах

Правильно созданная среда поддерживает включенность и самоконтроль ребенка, одновременно предоставляя ему зону ближайшего развития. Созданные условия способствуют успешному освоению образовательной программы детского сада, отвечает требованиям ФГОС ДО к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

Представляем Вашему вниманию опыт создания развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

• Создать атмосферу эмоционального комфорта.

• Создать условия для творческого самовыражения.

• Создать условия для проявления познавательной активности детей.

• Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

В коридорах и холлах ДОУ имеются стенды и развивающие зоны для детей и их родителей: уголок патриотического воспитания, развивающая стена по ПДД, «Советы логопеда», «Вестник бухгалтера», оборудованы зеленые зоны, зоны отдыха, работает информационный подвесной телевизор «Из жизни детского сада».

Зона патриотического воспитания «Я горд и счастлив, что живу в России…» включает в себя материалы для ознакомления детей с большой и малой Родиной, государственными символами, праздниками и обычаями и традициями нашей страны, что способствует успешной социализации наших воспитанников.

В зоне познавательного развития размещен математический занимательный материал, который способствует активизации умственной деятельности, расширению, углублению, математических представлений; помогает закрепить полученные знания и умения воспитанников.

В коридоре ДОУ в доступном месте для детей размещены плоскостные макеты: «Профессии» и «Улица». Макет «Профессии» позволяет детям наглядно познакомиться с такими профессиями как: «пекарь», «парикмахер», «библиотекарь», «почтальон», «полицейский», «актер». Приоткрыв «дверцу» театра, парикмахерской, библиотеки, пекарни, почты, полицейского участка «маленький исследователь» увидит предметы труда интересующей его профессии.

Прогуливаясь взглядом по макету «Улица» ребенок может увидеть многоэтажные жилые дома, музей и т. д. На проезжей части машины скорой помощи, пожарной машины, приоткрыв их дверцы, ребенок познакомится с их содержимым.

Для обучения грамоте в холле ДОУ оформлены «занимательные, развивающие азбуки» в красочных мультипликационных вариантах.

Зона по изучению правил дорожного движения включает в себя интерактивные элементы проезжей части для транспорта и пешеходных переходов.

С целью развития мелкой моторики рук, памяти, творческого и логического мышления у воспитанников, в коридоре ДОУ, появилось новое пособие – бизиборд.

Для демонстрации детских творческих работ в коридорах имеются стенды.

Для улучшения эмоционального состояния и настроения детей, при входе в детский сад, расположены плоскостные, яркие, веселые мультяшные герои, которые встречают их с улыбками.

Как результат оснащения и использования развивающей предметно-пространственной среды : - повышение качества образования, психологической и физической комфортности воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД