Наталья Скоморощенко
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ – как третий педагог»
В последние время теме создания развивающей предметно-пространственной и образовательной среды ДОУ уделяется много внимания.
По сути, предметно-пространственная среда, как часть образовательной среды, становится третьим педагогом ребенка после семьи и воспитателя, причем открытое взаимодействие детей со средой значительно возрастает. Выстраивается идеология новых образовательных отношений – поддержка развития дошкольников через среду, которая предоставляет им свободу выбора, стимулирует их игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность и позволяет самим детям чувствовать себя субъектами образовательных отношений.
Публикация «Проект „Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Правильно созданная среда поддерживает включенность и самоконтроль ребенка, одновременно предоставляя ему зону ближайшего развития. Созданные условия способствуют успешному освоению образовательной программы детского сада, отвечает требованиям ФГОС ДО к созданию предметно-пространственной развивающей среды.
Представляем Вашему вниманию опыт создания развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
• Создать атмосферу эмоционального комфорта.
• Создать условия для творческого самовыражения.
• Создать условия для проявления познавательной активности детей.
• Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
В коридорах и холлах ДОУ имеются стенды и развивающие зоны для детей и их родителей: уголок патриотического воспитания, развивающая стена по ПДД, «Советы логопеда», «Вестник бухгалтера», оборудованы зеленые зоны, зоны отдыха, работает информационный подвесной телевизор «Из жизни детского сада».
Зона патриотического воспитания «Я горд и счастлив, что живу в России…» включает в себя материалы для ознакомления детей с большой и малой Родиной, государственными символами, праздниками и обычаями и традициями нашей страны, что способствует успешной социализации наших воспитанников.
В зоне познавательного развития размещен математический занимательный материал, который способствует активизации умственной деятельности, расширению, углублению, математических представлений; помогает закрепить полученные знания и умения воспитанников.
В коридоре ДОУ в доступном месте для детей размещены плоскостные макеты: «Профессии» и «Улица». Макет «Профессии» позволяет детям наглядно познакомиться с такими профессиями как: «пекарь», «парикмахер», «библиотекарь», «почтальон», «полицейский», «актер». Приоткрыв «дверцу» театра, парикмахерской, библиотеки, пекарни, почты, полицейского участка «маленький исследователь» увидит предметы труда интересующей его профессии.
Прогуливаясь взглядом по макету «Улица» ребенок может увидеть многоэтажные жилые дома, музей и т. д. На проезжей части машины скорой помощи, пожарной машины, приоткрыв их дверцы, ребенок познакомится с их содержимым.
Для обучения грамоте в холле ДОУ оформлены «занимательные, развивающие азбуки» в красочных мультипликационных вариантах.
Зона по изучению правил дорожного движения включает в себя интерактивные элементы проезжей части для транспорта и пешеходных переходов.
С целью развития мелкой моторики рук, памяти, творческого и логического мышления у воспитанников, в коридоре ДОУ, появилось новое пособие – бизиборд.
Для демонстрации детских творческих работ в коридорах имеются стенды.
Для улучшения эмоционального состояния и настроения детей, при входе в детский сад, расположены плоскостные, яркие, веселые мультяшные герои, которые встречают их с улыбками.
Как результат оснащения и использования развивающей предметно-пространственной среды : - повышение качества образования, психологической и физической комфортности воспитанников ДОУ.