Анна Журавлева
Проект «Развитие устной речи детей 3–4 лет посредством русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Развитие устной речи детей 3-4 лет посредством русской народной сказки»
Актуальность
Речь детей в наше время страдает у большинства детей, потому что общение с родителями заменили гаджеты. Страдает речь, страдают и многие познавательные процессы. Как же развить речь детей? В этом нам поможет сказка.
Сказку любят все. Сыграть сказку еще интересней. Она развивает не только речь, но и фантазию, эмоции.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Устное народное творчество
- Темочки
Сказка это лучший вариант для развития компонентов устной речи детей: грамматического строя, произносительной и связной речи, ее лексической стороны.
Цель
Развитие компонентов устной речи через театральное представление русской народной сказки.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую литературу по чтению художественной литературы и приобрести новую литературу и методические рекомендации.
2. Разработать систему для развития всех компонентов на развития речи младших дошкольников на основе русской народной сказки.
3. Пополнить предметно развивающую среду иллюстрациями, атрибутами к сказкам.
Методы проекта: беседа, чтение художественной литературы, инстецировка, пантомимы
Срок реализации- с сентября по май
План реализации проекта
Сентябрь
«Репка», «Колобок», «Теремок»
Октябрь
«Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой»
Ноябрь
«У страха глаза велики», «Петушок и курочка»
Декабрь
«Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колосок»
Январь
«Пузырь, соломинка и лапоть», «Как собака друга искала», «Заяц хваста»
Февраль
«Хвосты», «Заюшкина избушка», «Мороз и заяц»
Март
«Лиса и волк», «Жихарка», «Пертушок золотой гребешок»
Апрель
«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль»
Май
«Вершки и корешки», «Маша и медведь»
Проведение проекта 1 раз в 2 недели со всей группой детей
Самостоятельная деятельность детей
В свободное время дети по желанию и инициативе играют с материалами, используемыми на занятии. Воспитатель пополняет пространственно-развивающую среду для активного развития компонентов речи детей.
Ожидаемый результат:
1. Создается сказочное игровое пространство в группе «Сказочный мир» (у детей формируется интерес русским народным сказкам).
2. У ребенка развивается литературная речь, звукоподражание, формируются умения отчетливо произносить слова и короткие фразы
3. У ребенка вырабатывается выразительная речь.
4. Ребенок умеет вести диалог с педагогом по содержанию сказки
Продукт
Запись видофильмов по русским народным сказкам