Папки-передвижки

Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке «Колобок»

Светлана Купцова
Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке "Колобок" в младшей группе A «Грибочки» в МБДОУ - "Детский сад №25 "Черемушка"

составила: воспитатель Купцова Светлана Федоровна

1. Формировать умения произносить небольшие предложения и фразы.

2. Закреплять умения воспроизводить простые действия в пространстве (ходьба, бег, прыжки, повороты)

3. Активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке „Колобок“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

5. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

6. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

7. Учить выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа.

8. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, воспитывать устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.

9. Развивать продуктивное, исполнительское, музыкальное творчество.

10. Формировать дружеские взаимоотношения

1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

3. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

4. Развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

5. Формировать дружеские взаимоотношения.

6. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

7. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

8. Использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация) как основной метод в поддержании и сохранении здоровья детей.

Месяц День недели Направления работы и методические приемы Содержание работы ПРИМЕЧАНИЕ

Сентябрь, 1 неделя Ознакомление с текстом литературного произведения и закрепление знаний текста Понедельник - беседа по сказке "Колобок"

- рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" Организационный момент: сюрпризный момент появление колобка в группе.

Воспитатель: Стук в дверь дети посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: Колобок!

Воспитатель: Правильно дети это колобок, а из какой это сказки?

Ответы детей: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, молодцы ребята. Ребята, а давайте сейчас с вами поговорим о сказке «Колобок».

Дети скажите мне, пожалуйста, колобок какой?

Ответы детей: Круглый, желтый, румяный.

Воспитатель: А почему он румяный? (дети затрудняются ответить)

пояснение воспитателя - потому что он в печке испечен.

Печь - это прибор, который служит для обогрева дома, на ней готовят еду в том числе пекут пироги, вот и колобок испечен в такой печи.

Дети, а еще какие сказочные герои были в сказке?

Ответы детей - дед, баба, зайчик, волк, медведь, лиса.

Какие вы молодцы, вы знаете всех героев из сказки.

Дети, а какой зайчик в сказки?

Ответы детей - серый, пушистый, быстрый, с длинными ушами.

Дети, а кого после зайчика встретил колобок?

Дети отвечают - волка.

А какой волк?

Ответы детей - серый, зубастый.

Дети, а кто встретился колобку на встречу после волка?

Дети отвечают - медведь.

Дети опишите медведя, какой он?

Ответы детей - большой, косолапый.

Ребята, а кого повстречал колобок после встречи с медведем?

Дети радостно отвечают - лису.

Ребята опишите, какая лиса.

Ответы детей - рыжая, хитрая.

Почему она хитрая?

Ответы детей - потому что она попросила колобка на нос сесть.

Дети, а как вы думаете, куда делся колобок?

Ответы детей - его лиса съела.

Физминутка: А сейчас давайте ребята с вами поиграем.

Зайка, зайка попляши

Наших деток посмеши

Топай, топай лапками.

Серенькими лапками

Вот так, вот так

Пляшет заинька гопак.

Ребята, а давайте сказку расскажем вместе, а помогут нам в этом куклы игрушки, вот берите их.

Дедом будет у нас Владик.

Бабкой будет Даша.

Света, а ты будешь колобком.

Серым зайчиком будет Денис.

Антон, а ты будешь волком.

Косолапый мишкой будет Никита.

А хитрой лисичкой будет Вероника.

А остальные дети будут слушать, и помогать мне, рассказывать сказку (идет воспроизведение сказки с помощью взрослого)

Итог беседы:

Ребята, о какой сказке мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей - колобок.

Где был испечен колобок?

Ответы детей - в печи.

Ребята давайте вспомним, какая же была лиса в сказке?

Ответы детей - хитрая.

Молодцы, вы хорошо рассказывали сказку, за это вам колобок передал медальки.

Вторник -пересказ произведения по иллюстрациям

Ребята давайте перескажем сказку, а помогать нам будут в этом красивые картинки. Ребенок смотрит на картинку и рассказывает сказку. Воспитатель помогает задает вопросы подсказки.

Среда - пересказ по ролям

А сейчас вы мне расскажете сказку. А подсказывать вам будут наши волшебные рисунки. Воспитатель побуждает детей изображать характер персонажа. В случае необходимости показывает образец, как сказать

Дети по одному отвечают на вопрос воспитателя предложением из сказки. Изображают персонажей с помощью интонаций и атрибутов.

Опорные вопросы по сюжету сказки :- Как начиналась сказка?

— Откуда взяла бабушка муку?

Как колобок ушел от бабушки с дедушкой?

-Кого первым повстречал колобок?

-Что сказал заяц колобку?

-Что ответим колобку заяц?

-Кого повстречал следующим колобок?

-Как обхитрила лиса колобка?

Четверг - беседа о героях

Составление детьми рассказов о героях

Ребята давайте вспомним кто из героев был в сказке. Идет причисление: (заяц, волк, медведь, лиса). Побуждать детей составлять описательный рассказ о каждом из герое.

Заяц какой? Съел ли он колобка?

Кто после зайца по встречался колобку? А он съел колобка?

Пятница Задание "Расскажи сказку по картинкам"

Инсценировка на фланелеграфе Давайте соберем нашу сказку на фланелеграфе. Кто скажет с чего начиналась сказка? Дети отвечают: - дед по просил бабку испечь колобок.

Значит первыми должны появиться дед и баба.

Следующие что мы должны поставить. Ответ детей: метла, мука. Молодцы ребята!

Сентябрь, 2 неделя Развитие умений и навыков театрально-игровой деятельности Понедельник Тренировочные упражнения

На жесты: "Бабушка (дедушка) огорчены уходом колобка", "Лисица радуется"

На позы: "изобразить как колобок лежит на окошке остывает", "изобразить огорченного волка"

Вторник Игры-упражнения для развития мимической выразительности Ребята покажите как зайцу стало грустно от того что колобок укатился от него. (покажи выражением лица, глаз, губами)

Среда Упражнения-имитации

Подвижные игры -Саша, покажи как прыгает зайчик. Молодец!

-А Лева покажет нам, как ходит медведь! Правильно медведь большой и не уклюжий, ходит переваливаясь, с боку набок.

-Ева, покажи как воет волк! Молодец! Ребята давайте вместе покажем каждого из героев.

Четверг Задания на движения

Игры-пантомимы А сейчас нам ребята покажут маленькую сказку.

Лиза будет баба.

Баба: по сусекам по скребла, по амбару по мела. Набрала две горсти муки, замесила тесто. Слепила колобок, отправила в печь.

Молодец Лиза хорошо показала бабушку!

Пятница Придумывание загадок на движение и позы и отгадывание их

Мимические этюды Ребята давайте по играем в игру «Что я делаю?»

Мила, показывает как баба месит тесто.

Сережа показывает медведя, а Матвей волка. Кристина хитрую лису. Дети отгадывают.

Сентябрь, 3 неделя

Развитие творческих способностей Понедельник Игры-звукоподражания А сейчас мы превратимся в наших героев. Покружились по вертелись и в медведя превратились. А как понять что мы в медведя превратились? Правильно нужно прорычать как медведь.

По кружились, по вертелись и в волка превратились! А как мы узнаем что мы волки? Конечно будем выть как волки!

По кружились, по вертелись и в ребят мы превратились! Какие вы все молодцы!

Вторник Игры-упражнения "Скажи за героя" Витя прорычи грубым голосом как медведь. Молодец!

Саша скажи тоненьким голоском как зайчик. Молодец!

Среда Игры-упражнения на развитие силы голоса Ребята давайте по играем скажем сначала тихо «Я тебя съем!», а теперь громко «Я тебя съем!», А теперь еще громче «Я тебя съем!» Какие вы все молодцы!

Четверг Интонационные тренировочные упражнения Ребята давайте будем произносить разные слова с разной интонацией! Воспитатель произносит слово с нужной интонацией, затем просит ребенка повторить за воспитателем (грусть, радость, лукавство, страх).

Пятница Игры-упражнения "Скажи по-разному"

Упражнение "Мы - артисты" Воспитатель предлагает детям рассказать сказку по картинке с изменением интонации.

- как колобок скажет «Здравствуй», медведю которого боится.

- как колобок скажет «Здравствуй» Лисе которую он не боится.

Сентябрь, 4 неделя Организация коллективной игры. Понедельник Игры - придумывание Воспитатель предлагает детям придумать для сказки необычный конец. Дети дружно начинают придумывать финал сказки «Осталась лиса с носом, колобок перепрыгнул через лису и покатился дальше»

Вторник Развитие умений и навыков театрально-игровой деятельности Воспитатель подводит итог, насколько дети хорошо умеют выражать свой артистизм.

Среда Развитие творческих способностей Какие все ребята молодцы! Очень выразительно и интересно рассказали сказку, какие у вас красивые костюмы. И вы как настоящие артисты!

Четверг Организация коллективной игры.

Пятница

Публикации по теме:

Игры-драматизации как средство развития речевой деятельности .

Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР» У детей с общим недоразвитием речи страдает не только связанная речь, но и лексика, звукопроизношение, просодическая сторона речи и другие.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба» Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки. 1. Игровое упражнение «Чей это голос?».

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» с детьми от 4 до 5 лет Тема: сказка «Теремок» Цель: знакомить с основами театральной культуры. Задачи: 1) образовательная – работа над техникой речи. Умение связно.

Конспект проведения творческой игры по сказке «Колобок»Конспект проведения творческой игры по сказке «Колобок» Цель: продолжать учить детей драматизировать сказки, развивать способность передавать характерные особенности персонажей сказки «Колобок».

Конспект театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «Как цыплята маму искали» Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи: Создать условия для развития: - эмоциональной.

Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься. Цель: Повышение компетентности педагогов, как театральная.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.

Проект «Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» Проект «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность» Театрализация мордовской народной сказки «Как собака друга себе.

Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Сообщение. Развитие речи дошкольников в театральной деятельности Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке «Колобок»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Купцова (УИ 233232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД