Светлана Купцова
Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке "Колобок" в младшей группе A «Грибочки» в МБДОУ - "Детский сад №25 "Черемушка"
составила: воспитатель Купцова Светлана Федоровна
1. Формировать умения произносить небольшие предложения и фразы.
2. Закреплять умения воспроизводить простые действия в пространстве (ходьба, бег, прыжки, повороты)
3. Активизировать и обогащать словарь детей.
Публикация «Проект развитие театрально-игровой деятельности (игры-драматизации) по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Проекты
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
4. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
5. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
6. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).
7. Учить выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа.
8. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, воспитывать устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.
9. Развивать продуктивное, исполнительское, музыкальное творчество.
10. Формировать дружеские взаимоотношения
1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
3. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
4. Развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
5. Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
7. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
8. Использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация) как основной метод в поддержании и сохранении здоровья детей.
Месяц День недели Направления работы и методические приемы Содержание работы ПРИМЕЧАНИЕ
Сентябрь, 1 неделя Ознакомление с текстом литературного произведения и закрепление знаний текста Понедельник - беседа по сказке "Колобок"
- рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" Организационный момент: сюрпризный момент появление колобка в группе.
Воспитатель: Стук в дверь дети посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей: Колобок!
Воспитатель: Правильно дети это колобок, а из какой это сказки?
Ответы детей: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, молодцы ребята. Ребята, а давайте сейчас с вами поговорим о сказке «Колобок».
Дети скажите мне, пожалуйста, колобок какой?
Ответы детей: Круглый, желтый, румяный.
Воспитатель: А почему он румяный? (дети затрудняются ответить)
пояснение воспитателя - потому что он в печке испечен.
Печь - это прибор, который служит для обогрева дома, на ней готовят еду в том числе пекут пироги, вот и колобок испечен в такой печи.
Дети, а еще какие сказочные герои были в сказке?
Ответы детей - дед, баба, зайчик, волк, медведь, лиса.
Какие вы молодцы, вы знаете всех героев из сказки.
Дети, а какой зайчик в сказки?
Ответы детей - серый, пушистый, быстрый, с длинными ушами.
Дети, а кого после зайчика встретил колобок?
Дети отвечают - волка.
А какой волк?
Ответы детей - серый, зубастый.
Дети, а кто встретился колобку на встречу после волка?
Дети отвечают - медведь.
Дети опишите медведя, какой он?
Ответы детей - большой, косолапый.
Ребята, а кого повстречал колобок после встречи с медведем?
Дети радостно отвечают - лису.
Ребята опишите, какая лиса.
Ответы детей - рыжая, хитрая.
Почему она хитрая?
Ответы детей - потому что она попросила колобка на нос сесть.
Дети, а как вы думаете, куда делся колобок?
Ответы детей - его лиса съела.
Физминутка: А сейчас давайте ребята с вами поиграем.
Зайка, зайка попляши
Наших деток посмеши
Топай, топай лапками.
Серенькими лапками
Вот так, вот так
Пляшет заинька гопак.
Ребята, а давайте сказку расскажем вместе, а помогут нам в этом куклы игрушки, вот берите их.
Дедом будет у нас Владик.
Бабкой будет Даша.
Света, а ты будешь колобком.
Серым зайчиком будет Денис.
Антон, а ты будешь волком.
Косолапый мишкой будет Никита.
А хитрой лисичкой будет Вероника.
А остальные дети будут слушать, и помогать мне, рассказывать сказку (идет воспроизведение сказки с помощью взрослого)
Итог беседы:
Ребята, о какой сказке мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей - колобок.
Где был испечен колобок?
Ответы детей - в печи.
Ребята давайте вспомним, какая же была лиса в сказке?
Ответы детей - хитрая.
Молодцы, вы хорошо рассказывали сказку, за это вам колобок передал медальки.
Вторник -пересказ произведения по иллюстрациям
Ребята давайте перескажем сказку, а помогать нам будут в этом красивые картинки. Ребенок смотрит на картинку и рассказывает сказку. Воспитатель помогает задает вопросы подсказки.
Среда - пересказ по ролям
А сейчас вы мне расскажете сказку. А подсказывать вам будут наши волшебные рисунки. Воспитатель побуждает детей изображать характер персонажа. В случае необходимости показывает образец, как сказать
Дети по одному отвечают на вопрос воспитателя предложением из сказки. Изображают персонажей с помощью интонаций и атрибутов.
Опорные вопросы по сюжету сказки :- Как начиналась сказка?
— Откуда взяла бабушка муку?
Как колобок ушел от бабушки с дедушкой?
-Кого первым повстречал колобок?
-Что сказал заяц колобку?
-Что ответим колобку заяц?
-Кого повстречал следующим колобок?
-Как обхитрила лиса колобка?
Четверг - беседа о героях
Составление детьми рассказов о героях
Ребята давайте вспомним кто из героев был в сказке. Идет причисление: (заяц, волк, медведь, лиса). Побуждать детей составлять описательный рассказ о каждом из герое.
Заяц какой? Съел ли он колобка?
Кто после зайца по встречался колобку? А он съел колобка?
Пятница Задание "Расскажи сказку по картинкам"
Инсценировка на фланелеграфе Давайте соберем нашу сказку на фланелеграфе. Кто скажет с чего начиналась сказка? Дети отвечают: - дед по просил бабку испечь колобок.
Значит первыми должны появиться дед и баба.
Следующие что мы должны поставить. Ответ детей: метла, мука. Молодцы ребята!
Сентябрь, 2 неделя Развитие умений и навыков театрально-игровой деятельности Понедельник Тренировочные упражнения
На жесты: "Бабушка (дедушка) огорчены уходом колобка", "Лисица радуется"
На позы: "изобразить как колобок лежит на окошке остывает", "изобразить огорченного волка"
Вторник Игры-упражнения для развития мимической выразительности Ребята покажите как зайцу стало грустно от того что колобок укатился от него. (покажи выражением лица, глаз, губами)
Среда Упражнения-имитации
Подвижные игры -Саша, покажи как прыгает зайчик. Молодец!
-А Лева покажет нам, как ходит медведь! Правильно медведь большой и не уклюжий, ходит переваливаясь, с боку набок.
-Ева, покажи как воет волк! Молодец! Ребята давайте вместе покажем каждого из героев.
Четверг Задания на движения
Игры-пантомимы А сейчас нам ребята покажут маленькую сказку.
Лиза будет баба.
Баба: по сусекам по скребла, по амбару по мела. Набрала две горсти муки, замесила тесто. Слепила колобок, отправила в печь.
Молодец Лиза хорошо показала бабушку!
Пятница Придумывание загадок на движение и позы и отгадывание их
Мимические этюды Ребята давайте по играем в игру «Что я делаю?»
Мила, показывает как баба месит тесто.
Сережа показывает медведя, а Матвей волка. Кристина хитрую лису. Дети отгадывают.
Сентябрь, 3 неделя
Развитие творческих способностей Понедельник Игры-звукоподражания А сейчас мы превратимся в наших героев. Покружились по вертелись и в медведя превратились. А как понять что мы в медведя превратились? Правильно нужно прорычать как медведь.
По кружились, по вертелись и в волка превратились! А как мы узнаем что мы волки? Конечно будем выть как волки!
По кружились, по вертелись и в ребят мы превратились! Какие вы все молодцы!
Вторник Игры-упражнения "Скажи за героя" Витя прорычи грубым голосом как медведь. Молодец!
Саша скажи тоненьким голоском как зайчик. Молодец!
Среда Игры-упражнения на развитие силы голоса Ребята давайте по играем скажем сначала тихо «Я тебя съем!», а теперь громко «Я тебя съем!», А теперь еще громче «Я тебя съем!» Какие вы все молодцы!
Четверг Интонационные тренировочные упражнения Ребята давайте будем произносить разные слова с разной интонацией! Воспитатель произносит слово с нужной интонацией, затем просит ребенка повторить за воспитателем (грусть, радость, лукавство, страх).
Пятница Игры-упражнения "Скажи по-разному"
Упражнение "Мы - артисты" Воспитатель предлагает детям рассказать сказку по картинке с изменением интонации.
- как колобок скажет «Здравствуй», медведю которого боится.
- как колобок скажет «Здравствуй» Лисе которую он не боится.
Сентябрь, 4 неделя Организация коллективной игры. Понедельник Игры - придумывание Воспитатель предлагает детям придумать для сказки необычный конец. Дети дружно начинают придумывать финал сказки «Осталась лиса с носом, колобок перепрыгнул через лису и покатился дальше»
Вторник Развитие умений и навыков театрально-игровой деятельности Воспитатель подводит итог, насколько дети хорошо умеют выражать свой артистизм.
Среда Развитие творческих способностей Какие все ребята молодцы! Очень выразительно и интересно рассказали сказку, какие у вас красивые костюмы. И вы как настоящие артисты!
Четверг Организация коллективной игры.
Пятница