МААМ-картинки

Проект по развитию речевой активности детей среднего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам

Русанова Лариса
Проект по развитию речевой активности детей среднего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народным творчеством, обогащает чувства и речь у детей дошкольного возраста, формирует знакомство с народными произведениями. Развивает положительное отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Детский фольклор - это синтез поэтического народного слова и движения.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, социально-коммуникативная деятельность.

Темочки:

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: ноябрь-февраль 2023-2024 учебный год.

Цель проекта : способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста через приобщение к устному народному творчеству (русские народные сказки, малые фольклорные формы).

Задачи

Образовательные:

Формировать речевую деятельность детей 4-5 лет через восприятие устного народного творчества.

Учить внимательно, слушать и запоминать сказки, малые художественные произведения.

3. Активизировать физическую и речевую активность детей через приобщение к народным играм и хороводам.

Развивающие :

1. Развивать у детей театральные способности (художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).

2. Развивать художественно- творческие способности детей, иллюстрируя сюжеты русских народных сказок (аппликация).

3. Развивать память, слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к устному народному творчеству,.

2. Воспитывать нравственные ценности (дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми) через художественные произведения и народные игры.

Подготовительный этап.

Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, обсуждение с детьми и родителями.

Изучение методической литературы.

Подбор литературных произведений, иллюстраций, видеоматериалов.

По результатам педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» в группе детей среднего дошкольного возраста «Добродеи» было выявлено, что 20% детей имеют высокий уровень развития, средний 40% и 40% низкий уровень развития речи. Воспитанники испытывают затруднения в словесном описании сю­жетной картинки, в том числе по опорной схеме. С трудом переска­зывают сюжет литературного произведения, заучивают стихотворение наизусть.

Также в нашей группе провели анкетирование родителей «Речевое развитие детей через семейное чтение». В анкетировании приняли участие 28 родителей. Большинство родителей осознают важность воспитания культуры маленького читателя, 70% родителей по возможности читают дома детям. Но не часто так испытываю затруднения в подборе произведений для чтения и времени. 20% родителей имею небольшую семейную библиотеку с детскими книгами. 18% опрошенных родителей не считают нужным заниматься развитием ребенка дома,ссылаясь на достаточную работу воспитателей по речевому развитию в ДОУ.

В связи с анализом данных диагностики воспитанников и анкетирование родителей выбранную тему проекта можно считать актуальной и необходимой для полноценного развития детей среднего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речевой активности детей среднего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 18:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речевой активности детей среднего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Русанова Лариса (УИ 2134534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД