Русанова Лариса
Проект по развитию речевой активности детей среднего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народным творчеством, обогащает чувства и речь у детей дошкольного возраста, формирует знакомство с народными произведениями. Развивает положительное отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Детский фольклор - это синтез поэтического народного слова и движения.
Вид проекта : групповой, краткосрочный, социально-коммуникативная деятельность.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность: ноябрь-февраль 2023-2024 учебный год.
Цель проекта : способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста через приобщение к устному народному творчеству (русские народные сказки, малые фольклорные формы).
Задачи
Образовательные:
Формировать речевую деятельность детей 4-5 лет через восприятие устного народного творчества.
Учить внимательно, слушать и запоминать сказки, малые художественные произведения.
3. Активизировать физическую и речевую активность детей через приобщение к народным играм и хороводам.
Развивающие :
1. Развивать у детей театральные способности (художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).
2. Развивать художественно- творческие способности детей, иллюстрируя сюжеты русских народных сказок (аппликация).
3. Развивать память, слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к устному народному творчеству,.
2. Воспитывать нравственные ценности (дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми) через художественные произведения и народные игры.
Подготовительный этап.
Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, обсуждение с детьми и родителями.
Изучение методической литературы.
Подбор литературных произведений, иллюстраций, видеоматериалов.
По результатам педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» в группе детей среднего дошкольного возраста «Добродеи» было выявлено, что 20% детей имеют высокий уровень развития, средний 40% и 40% низкий уровень развития речи. Воспитанники испытывают затруднения в словесном описании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. С трудом пересказывают сюжет литературного произведения, заучивают стихотворение наизусть.
Также в нашей группе провели анкетирование родителей «Речевое развитие детей через семейное чтение». В анкетировании приняли участие 28 родителей. Большинство родителей осознают важность воспитания культуры маленького читателя, 70% родителей по возможности читают дома детям. Но не часто так испытываю затруднения в подборе произведений для чтения и времени. 20% родителей имею небольшую семейную библиотеку с детскими книгами. 18% опрошенных родителей не считают нужным заниматься развитием ребенка дома,ссылаясь на достаточную работу воспитателей по речевому развитию в ДОУ.
В связи с анализом данных диагностики воспитанников и анкетирование родителей выбранную тему проекта можно считать актуальной и необходимой для полноценного развития детей среднего дошкольного возраста