Приложение МААМ

Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Юлия Короткова
Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

2. Календарно-тематические планы в рамках проекта.

3. Разработка методических материалов для реализации проекта.

Темочки:

II этап. Основной.

1. Проведение мероприятий по реализации проекта.

2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

III этап. Заключительный.

1. Анализ проделанной работы. (выступление на педсовете)

2. Презентация опыта организации театрализованной деятельности (трансляция в Интернет-проектах)

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

этап Лексиче-ская тема Задачи Мероприятие

подготовительный

- изучить методическую литературу по теме,

- проанализировать уровень сформированности интонационной выразительности речи детей

- подобрать методический и практический материал для реализации проекта,

- разработать серию конспектов-сценариев театрализованной деятельности 1. Педагогическое наблюдение и анализ сформированности интонационной выразительности речи детей

2. Составление календарно-тематического плана.

3. Создание картотеки игр и упражнений по развитию интонационной выразительности речи детей.

4. Составление серии конспектов (на учебный год) театрализованной деятельности

яосновной

«Осень»

- развивать выразительность, пластичность движений согласно заданному ритму; 1. Ритмические упражнение «Мы листики осенние, на ветках мы сидим»

- развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

- учить изменять тембр голоса 3. Упражнение «У каждого настроения свой голос»

- учить изменять силу голоса 4. Игра «Тихо-громко»

- учить воспринимать и воспроизводить различный ритмический рисунок (невербальный) 5. Игра «Угадай по ритму»

- воспитывать интерес к театр. постановкам, желание принять в них участие 6. Показ кукольного спектакля русск. нар. ск.»Лиса и козел»

- учить выразительно читать стихи. 7. Разучивание стих. А. Пушкина «Уж небо осенью сияло»,

«Овощи. Фрукты»

- развивать мышечную чувствительность лица;

- развивать выразительность проявляемых эмоций; 1. Мимическое упражнение «Пробуем овощи»

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 2. Загадки с подбором рифмы «Овощи»

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 3. Ритмическая минутка «Как мы ухаживаем за огородом»

- развивать ритмическую сторону речи 4. Чистоговорка с движениями «Огород»

- развивать слуховое внимание 5. Игра «Скажи, что ты слышишь»

- совершенствовать умение пересказывать. 6. Пересказ по ролям рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

«Грибы» - учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 1. Загадки с подбором рифмы «Грибы»

- развивать мелкую моторику; точность движений пальцев; 2. Развитие мелкой моторики «Соберём грибочки»

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм; 3. Ритмическая гимнастика «По грибы»

- развивать плавность голоса, ритм речи, координацию речи и движений, речевое дыхание 4. Ритмическое упражнение «Под горою вырос гриб»

- учить произносить слова с разной интонацией 5. Упражнение «Дай, не дам»

- развивать силу голоса и речевое дыхание. 6. Игра «Дует ветер»

- дать детям образец выразительного чтения худ. произведения, учить выразительно воспроизводить авторские диалоги 7. Чтение в лицах. К. Аксаков «Лизочка»,

«Как хлеб на стол попал»

- развивать мелкую моторику; точность движений пальцев; 1. Развитие мелкой моторики «Разложи зернышки»

- развивать координацию движений и речи, ритм речи 2. Упражнение «Колоски»

- учить произносить слова и звуки протяжно и коротко, в разных регистрах, развивать длительный речевой выдох. 3. Фонопедическое упражнение «Пшеница»

- развивать слуховое внимание, ритм речи. 2. Упражнение «Ритмическое эхо»

- учить говорить ритмично, в определенном темпе. 3. Чистоговорка с движениями «Я зерно молочу»

- продолжать учить детей внимательно слушать, понимать содержание рассказа и воспроизводить отрывки, используя слова автора. 4. Чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»

- учить выразительно читать стихи 5. Разучивание стих-я Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог»,

- учить использовать выразительные средства языка в соответствии с лексической ситуацией Инсценирование укр. нар. сказки «Колосок»

«Игруш-ки»

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние (горе, жалость, грусть);

1. Психогимнастика «Бережное отношение к игрушкам».

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние (горе, жалость, грусть);

- учить передавать в мимике и жестах эмоциональное состояние (горе, жалость, грусть); 2. Пантомимический этюд «Поучение»

- развивать тембр голоса 3. Игра «Успокой куклу»

- учить детей изменять силу голоса. 4. Упражнение «Громко-тихо- шепотом»

- учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся, заданные наглядной схемой. 5. Игра «Кегли и мяч»

- развивать интерес к устному народному творчеству,

- развивать ритм речи 6. Чтение небылицы «Вы послушайте ребята»

«Дере-вья»

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм; 1. Ритмическая гимнастика «Деревце»

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 2. Загадки с подбором рифмы «Деревья»

- развивать умение на слух воспроизводить заданный ритмический ряд; 3. Упражнение на ритмизацию «Повтори за мной»

- развивать плавное голосоведение, речевое дыхание 4. Распевка с движениями «Листопад»

- развивать умение изменять высоту голоса 5. Упражнение «Высоко- низко»

- развивать ритм речи, плавность голоса. 6. Игра «Деревья»

«Домаш-ние живот-ные»

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние (горе, жалость, грусть, боль);

1. Пантомимический этюд «Бережное отношение к животным»

- развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 2. Пальчиковая гимнастика «Поросята»; «Два козленка»; и т. д.

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 3. Загадки с подбором рифмы «Животные»

- учить изменять высоту голоса 4. Игра «Кот, кошка, котенок»

- учить произносить слова с различной интонацией 5. Упражнение «Ой! Ай! Эй!»

- продолжать учить пересказывать литературное произведения, используя различные способы выразительности речи. 6. Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

- развивать исполнительское мастерство детей,

- учить изменять тембр и интонацию речи в зависимости от речевой ситуации 7. Игра-драмматизация по русской нар. ск. «Волк и семеро козлят»

«Мой дом. Мой город» - развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 1. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

- развивать речевое дыхание, длительный речевой выдох 2. Игра «Соседи»

- развивать силу голоса. 3. Игра «Перебежки»

- учить передавать диалог, изменяя тембр и интонацию речи 4. Чтение в лицах ск. С. Маршака «Кошкин дом»

- учить вести диалог, изменяя интонацию в зависимости от речевой ситуации 5. Сюжетно-ролевая игра «Гости»

Инсценирование сказки «Три поросенка»

Декабрь

«Домаш-ние птицы»

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние (горе, жалость, грусть, боль); 1. Пантомимический этюд «Бережное отношение к птицам»

- развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 2. Пальчиковая гимнастика «Курочка»; «Гусята»; и т. д.

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 3. Загадки с подбором рифмы «Птицы

- учить произносить слова с различной интонацией. 4. Игра «На! Ну!»

- формировать навыки восприятия повышения основного тона, развивать речевой слух. 5. Игра «Волшебные линии»

- учить соотносить темп движений и темп речи. 6. Игра «Курочка и цыплята»

- совершенствовать навыки выделения вопросительных предложений без вопросительного слова, учить дифференцировать на слух различные виды мелодики. 7. Игра «Вопрос – ответ»

«Зима» - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние (радость, веселье); 1. Пантомимический этюд «Зимние забавы»

- развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 2. Пальчиковая гимнастика «Перчатки»

- развивать силу голоса и речевое дыхание 3. Упражнение «Вьюга»

- формировать навыки восприятия фраз с переломом мелодического рисунка, узнавания предложении, выражающих просьбу, совет, приказ. 4. Игра «Просьба»

- учить выразительно читать стихи 5. Разучивание стих-я Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

- развивать ритмичность речи 6. Чтение русской народной песенки «Зима пришла»,

«Обувь, одежда, головные уборы»

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм; 1. Ритмическая минутка «Одеваемся на прогулку»

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 2. Загадки с подбором рифмы по теме.

- развивать мелкую моторику, точность движений пальцев 3. Развитие мелкой моторики «Застегни пуговку, молнию»

- закреплять умение передавать мелодику интонации завершённости в экспрессивно речи. 4. Игра «Назови ласково»

- формировать навыки восприятия логического ударения. 5. Игра «Слушай, думай, называй»

- развивать слуховое внимание, речевой слух. Увеличение словарного запаса. 6. Игра «Будь внимательным»

- дать образец выразительной речи, изменяемой в зависимости от озвучиваемой речи 7. Показ кукольного спектакля «Кот в сапогах» Ш. Перро

«Новый год» - развивать мелкую моторику, точность движений пальцев; 1. Развитие мелкой моторики «Гирлянда»

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 2. Ритмическая минутка «Хоровод»

- формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики, развивать речевой слух. 3. Игра «Дирижеры»

- закреплять умение пересказывать литературное произведения, выразительно передовая текст автора 4. Пересказ ск. В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

- продолжать приучать детей внимательно слушать литературное произведение, отмечать выразительность речи при чтении 5. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

- развивать вербальное и невербальное воображение Театрализованная игра-импровизация «В гостях у Деда Мороза»

«Зимние забавы» - учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 1. Загадки с подбором рифмы по теме.

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 2. Ритмическая минутка «Зимние виды спорта»

- развивать плавное голосоведение, длительный речевой выдох 3. Логоритмическая попевка «На лыжах»

- учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса. 4. Упражнение «Лесенка»

- развивать силу голоса 5. Игра «Кто кого!»

- учить выразительно читать стихи 6. Разучивание стих-я И. Сурикова «Зима»,

«Дикие живо-тные» - развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 1. Пальчиковая гимнастика «Медведь»; «Лисичка»; и т. д.

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 2. Упражнение на ритмизацию «Движения животных»

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 3. Загадки с подбором рифмы по теме.

- учить передавать различные интонации в диалогах персонажей 4. Пересказ русск. нар. ск.»Лисичка-сестричка и серый волк»

- развивать ритмичность речи, координацию движений и речи 5. Игра «Заяц Егорка»

- закреплять умение произвольно изменять тембр голоса. 6. Игра «Медвежата»

- продолжать приучать детей внимательно слушать литературное произведение, отмечать выразительность речи при чтении 6. Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»

- учить детей выразительному исполнению взятых на себя ролей 7. Игра-драмматизация по русск. нар. ск. «Лисичка-сестричка и серый волк»

«Посуда»

- развивать умение на слух воспроизводить заданный ритмический ряд; 1. Упражнение на ритмизацию «Повтори за мной»

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 2. Загадки с подбором рифмы по теме.

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 3. Ритмические минутки «Чайник», «Посуда» и т. д

- развитие ритма речи, речевого дыхания 4. Логоритмическое упражнение «Посуда»

- упражнять в длительном речевом выдохе,

- развивать умение изменять высоту голоса 5. упражнение фонетической ритмики «Чайник»

- закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. 6. Игра «Почемучки»

- учить передавать различную интонацию в диалогах персонажей 7. Чтение в лицах Д. Самойлов «У Слоненка день рождения»

Показ кукольного спектакля №Зимовье зверей»

«Профес-сии» - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях людей разных профессий (строитель; врач; воспитатель) 1. Пантомимический этюд «Профессии»

- развивать умение на слух воспроизводить заданный ритмический ряд; 2. Упражнение на ритмизацию «Повтори за мной»

- развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 3. Пальчиковая гимнастика «Маляр», «Водитель» и т. д.

- учить воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок 4. Ритмическое упражнение «Кузнец»

- учить воспроизводить различную интонацию 5. Игра «Сапожник»

- развивать темп и ритм речи 6. Игра «Продавец»

дать образец выразительной передачи содержания сказки и диалогов персонажей. 7. Показ спектакля настольного театра по ск. «Крошечка-Хаврошечка»

«Мебель» - развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 1. Ритмические минутки «Стул», «Диван»

- развивать мелкую моторику, точность движений пальцев; 2. Развитие мелкой мото-рики «Открой шкафчик ключом»

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку 3. Загадки с подбором рифмы по теме.

- закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. 4. Игра «Почемучки»

- формировать навыки восприятия логического ударения. 5. Игра «Найди важное слово»

- учить изменять интонацию в зависимости от речевой ситуации 6. Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»

«Защитники Отчества» - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях людей защищающих родину; 1. Пантомимический этюд «Защитники отечества»

- развивать мелкие движения пальцев рук, чувство ритма. 2. пальчиковая игра со словами «Аты-баты»

- учить произносить слова в разных регистрах 3. Фонопедическое упражнение «Наше ору-жие» на стихи А. Усачева

- учить произносить слова в разном темпе, ритме и регистре, с разной интонацией,

- развивать длительный речевой выдох 4. Речевая игра «Едем на лошадке»

- формировать навыки воспроизведения логического ударения в экспрессивной речи. 5. Игра «Построение»

- учить слушать литературное произведение, понимать содержание, отмечать выразительность речи 6 .Чтение былины «Илья Муромец и соловей-разбойник»,

Транс-порт. ПДД - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние 1. Мимические упражнения «Страх», «Внимательность»

- развивать мелкую моторику, точность движений пальцев; 2. Пальчиковая гимнастика «Еду на машине»

- развивать слуховое внимание 3. Упражнение «Самолет летит»

- учить изменять силу голоса и регистр 4. Фонопедическое упражнение «На машине»

- закреплять умение координировать темп движений и темп речи. 5. Игра «Поехали, поехали!»

- развивать слуховое внимание 5. Подвижная игра «Самолет»

- учить изменять интонацию речи в зависимости от речевой ситуации 6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

8 марта. Семья. - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях членов семьи;

1. Пантомимический этюд «Семья»

- развивать ритмическую сторону речи 2. Чистоговорка с движениями «мама»

- формировать навыки восприятия фраз с переломом мелодического рисунка. 3. Упражнение «Позовем вместе»

- учить изменять высоту голоса. 4. Игра «Неваляшка»

- учить отмечать выразительные средства речи в литературных произведения. 5. Чтение нанайской нар. ск. «Айога»

«Продук-ты питания» - развивать мышечную чувствительность лица;

- развивать выразительность проявляемых эмоций; 1. Мимическое упражнение «Пробуем продукты»

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 2. Загадки с подбором рифмы по теме.

- развивать умение на слух воспроизводить заданный ритмический ряд; 3. Упражнение на ритмизацию «Повтори за мной»

- закреплять умение передавать мелодику интонации завершённости в экспрессивной речи. 4. Игра «Что с чем?»

- закреплять ритмизацию речи, слуховое внимание 5. Логоритмическое упражнение «Пышка сметанная»

- учить слышать и воспроизводить различную интонацию 6. Чтение прибауток «Ты пирог съел?», «Где кисель – там и сел»,

«Сказки. Фольклор»

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях героев сказок; 1. Пантомимические упражнения «Герои сказок.

- учить отгадывать и описывать эмоциональное состояние героев сказки; 2. Словесное комментирование «Отгадай героя сказки»

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 3. Ритмическая минутка «Изобрази героя сказки»

- учить изменять высоту голоса,

- развивать выразительность речи 4. Игра по сказке «Три медведя»

- учить использовать разнообразные средства выразительности речи 5. Пересказ сказки «Лиса и козел»

- учить отмечать средства выразительности речи в литературном произведении 6. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

- учить использовать разнообразные средства выразительности речи 7. Игра-драматизация по укр. нар. ск. «Колосок»

«Я в мире человека» - развивать мышечную чувствительность лица;

- развивать выразительность проявляемых эмоций; 1. Мимические упражнения «Мир эмоций»

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях грусть, радость. 2. Пантомимические этюды «Грусть» «Радость» и т. д.

- развивать интонационную выразительность речи и мимики 3. Игра «Узнай по интонации»

- учить ритмической выразительности речи и координации движений 4. Упражнение «Волшебное зеркало»

- учить произносить слова с различной интонацией 5. Игра «Имена»

- закреплять умение изменять силу голоса. 6. Упражнение «Тихо-громко-тихо»

«Декоративные животные и птицы»

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 1. Упражнение на ритмизацию «Движения животных, птиц»

- учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 2. Загадки с подбором рифмы «Животные и птицы»

- развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 3. Пальчиковая гимнастика «Попугайчик»; «Хомячок» и т. д.

- развивать слуховое внимание, координацию движение и текста, речевое дыхание 4. Проговаривание текста с движениями «Хомячок»

- закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи. 5. Игра «Почемучки»

- учить интонационной выразительности при передачи диалогов персонажей 6. Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

«Космос» - развивать мелкую моторику, скоординированность движений пальцев; 1. Пальчиковая гимнастика «Ракета»

- развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм 2. Ритмическая минутка «Запускаем ракету»

- развивать темп и ритм речи, длительный речевой выдох 3. Чистоговорка с движениями «Космонавты»

- учить изменять силу и высоту голоса 4. Игра «Взлет ракеты»

- развивать ритм речи, речевое дыхание, координацию движений и речи 4. Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами

- развивать слуховое внимание,

- учить выполнять движения в соответствии с характером музыки 5. Коммуникативная игра «Звездочки»

«Весна пришла» - развивать скоординированность, выразительность движений под заданный ритм

1. Ритмическая минутка «Весна пришла»; «Капель»;

- развивать плавное голосоведение, речевое дыхание,

- учить воспроизводить заданный ритм (вербально и невербально) 2. Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

- учить произносить фразы с различной интонацией 3. Речевая игра «Эхо»

- развивать ритмическую сторону речи 4. Чистоговорка с движениями «Прилетели птицы»

- учить выразительно читать стихи 5. Разучивание стих-я В. Орлова «Ты лети к нам скворушка»,

- дать образец выразительного чтения художественного произведения 6. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

«Комнат-ные растения» - учить подбирать правильную рифмующуюся отгадку; 1. Загадки с подбором рифмы «Растения»

- развивать умение на слух воспроизводить заданный ритмический ряд; 2. Упражнение на ритмизацию «Повтори за мной»

- развивать мелкую моторику, точность движений пальцев; 3. Развитие мелкой моторики «Собери цветочек»

- развивать слуховое внимание 4. Игра «Переставь цветок»

- учить понимать ритм речи, подбирать рифму. 5. Игра «Подскажи словечко»

- развивать слуховое внимание, координацию движений и речи 6. Подвижная игра «На окне в горшочках»

заключительный - определить эффективность проводимой работы,

- наметить перспективы дальнейшей работы в данном направлении 1. Определение уровня развития интонационной выразительности речи детей,

2. Подведение итогов работы проекта :

- презентация,

- обобщение опыта, выступление на педсовете

- оформление папки проекта.

3. Итоговое мероприятие – инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

Критерии эффективности:

- Согласованность действий педагогов и родителей.

- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Преобразующий характер проекта.

- Повышение уровня сформированности интонационной выразительности речи детей.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности Речь - одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Консультация: «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и эмоционально - образной стороны языка. Соответственно использование.

Проект «Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста". Воспитатель: Юлдашева.

Проект по речевому развитию «Развитие связной речи детей в процессе театрализованной деятельности» Пояснительная записка: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Ведущей деятельностью дошкольника является.

Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста Слайд 1 Тема нашего семинара «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста». Слайд.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

Статья. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности Статья. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности В последнее время возросли требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Короткова (УИ 228141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД