Папки-передвижки

Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста

Ирина Красикова
Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и эмоционально - образной стороны языка. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста.

Публикация «Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Неустойчивость внимания, плохая зрительная и слуховая память, трудности при ориентировке в пространстве, незрелость эмоциональной сферы, общее недоразвитие речи, все это свойственно нашим детям.

У детей с задержкой речевого развития скудный запас знаний о социальном и природном мире, представления о себе и окружающем мире у них недостаточно обобщены и содержательны. У детей отмечаются слабое эмоциональное отношение к природе, животным, сверстникам, взрослым. Детям трудно понять законы природы, взаимоотношения между животными, изложенные в художественном произведении. Дети не всегда понимают сказку, не всегда отвечают на вопросы по ее содержанию. Сопереживание героям литературного произведения не сформировано.

Основным приоритетом работы с нашими детьми является личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, принятие и учет его индивидуальности, интересов и потребностей.

Наиболее эффективны в решении задач формирования интонационной выразительности речи : театрализованная деятельность; логоритмика; игровые упражнения для развития интонационной выразительности; использование фольклорного материала (заклички, потешки, скороговорки).

Упражнения на интонирование следует начинать со слушания сказок, стихов, других литературных текстов, прочитанных выразительно, с правильно поставленными акцентами, подчеркивающими смысл фразы. С этой целью детям читается дважды один и тот же рассказ, первый раз – без интонационного оформления текста, второй – выразительно, с интонационным оформлением.

В осуществлении коррекционной работы необходимо постепенное усложнение упражнений: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции, которая должна быть четко сформулирована. Необходимо также многократное повторение материала в разных ситуациях.

Таким образом, с детьми с задержкой речевого развития требуется длительная и систематическая работа по развитию интонационной выразительности речи. Значительное воздействие на интонационную выразительность речи детей оказывают речевые игры и упражнения, произведения фольклора. Важно осуществлять комплексное развитие интонационной выразительности речи у дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование трафаретов и шаблонов для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Опыт работы «Использование трафаретов и шаблонов для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» Работу по использованию трафаретов и шаблонов начала с детьми средней группы. Трафареты и шаблоны использовала как в образовательной деятельности,.

Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.

Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Использование мнемотаблиц для развития речи детей младшего и дошкольного возраста» Анализируя результаты реальной ситуации в речевом развитии современных дошкольников, педагоги наблюдают тревожную тенденцию: -Ограниченность.

Опыт работы «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста». Слайд 2.“Воспитание, созданное самим.

Опыт работы «Пение, как средство развития вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребенка. Г. Рукавишников.

Опыт работы «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Для детей подвижные игры являются необходимой.

Упражнения для формирования интонационной выразительности речи Упражнение 1Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Воспитатель называет предложение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД