Ирина Шеремеева
Развитие изобразительных и технических навыков детей старшего дошкольного возраста в технике пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: теоретически обосновать и опытно – практическим путём проверить эффективность использования пластилинографии в развитии изобразительных и технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Развитие изобразительных и технических навыков детей старшего дошкольного возраста в технике пластилинография» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Объект исследования: развитие изобразительных и технических умений у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: пластилинография как средство развития изобразительных и технических умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Проанализировать искусствоведческую литературу раскрыв специфику пластилинографии
Раскрыть особенности развития изобразительных и технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Выявить уровень развития изобразительных и технических навыков у детей дошкольного возраста.
С проектировать комплекс мероприятий по развитию технических и изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в технике пластилинография
Частичная апробация комплекса мероприятия
Обобщение результатов исследования
Пластилинография имеет широкий спектр возможностей для развития изобразительных и технических умений. Развивая эти умения детей посредством пластилинографии, помогли детям выразить свои эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему, сформировали эстетический вкус, развили гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев, что в свою очередь способствует речевому развитию.
Цель исследования достигнута. Выявлены эффективные формы и методы работы по развитию технических и изобразительных умений дошкольников в технике пластилинография
Наглядный (показ подлинных картин в технике пластилинография, показ иллюстраций, показ мультфильмов
Игровой метод (организация дидактических игр, включение игровых приемов руководства ООД (БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПРИВЕСТИ В ПРИМЕР ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ.
Словесный метод (рассказ, чтение, беседа, вопросы к детям)
При достижение цели были решены все поставленные задачи:
1. Проанализировали научно-педагогическую литературу.
2. Раскрыли особенности развития изобразительных и технических умений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Описали пластилинографию как средство развития изобразительных и технических умений у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявили уровень развития изобразительных и технических умений у детей дошкольного возраста.
5. С проектирован комплекс мероприятий по развитию технических и изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в технике пластилинография
6. Проведена частичная апробация комплекса мероприятия.
Перспективы работы: познакомиться и освоить на высоком художественном уровне технику обратной пластилинографии