Папки-передвижки

Проект «Разрумянилась немножко наша русская матрешка»

Анастасия Костылева
Проект «Разрумянилась немножко наша русская матрешка»
▼ Скачать

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта : творческий.

Характер контактов: осуществляются внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей и педагогами.

Продолжительность: средняя.

Срок реализации: месяц.

Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Возраст участников: 4-5 лет.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект „Разрумянилась немножко наша русская матрешка“» размещена в разделах

Актуальность темы: Родина для каждого человека – это то место, где он родился и вырос, это место, где живут его родные. В настоящее время все чаще упускается тема патриотизма и любви к Родине, именно поэтому необходимо воспитывать у детей духовно-патриотические чувства, уважение к труду, в том числе и к труду мастеров, которые создают русскую народную игрушку-матрешку. Матрешка – это символ нашей Родины, а дети являются носителями знаний о ней, об ее истории создания.

Проблема: Как объяснить детям понятия «народные промыслы» и «матрешка-символ Родины»?

Цели проекта :

1. Знакомство с национальной культурой;

2. Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи проекта :

1. Обогащать знания детей о русской матрешке;

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность;

3. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;

4. Знакомить родителей и детей с историей создания русской матрешки;

5. Реализовать совместный творческий замысел детей, родителей и педагогов, поощрять проявление инициативы;

6. Воспитывать бережное, почтительное отношение к труду народных мастеров-матрешечников;

7. Развивать сенсорные навыки детей, давать представление о цветовой гармонии;

8. Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие и творческое способности;

9. Приобщать детей к богатству русской речи;

10. Развивать эмоционально-познавательный интерес к культурному наследию России.

Материалы и оборудование: видеопрезентации по теме проекта; оборудование для показа презентаций; изобразительные материалы; заготовки для росписи; мольберты; стенды для выставки детского творчества; фотоматериалы, иллюстрирующие технологию изготовления и росписи матрешек; альбомы и репродукции с изображениями матрешек.

Структура проекта

Содержание:

1. Знакомство с народной игрушкой-матрешкой

2. Организация дидактических игр: «Разложи и собери матрешек вместе», «Разрезанные картинки», «Найди домик матрешки»

3. Просмотр видеопрезентации об истории возникновения и развития матрешечного дела

4. Занятие по познавательному развитию «Знакомство с русской матрешкой»

5. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению плоскостных матрешек

6. Занятие по продуктивной деятельности: «Веселые матрешки» (беседа плюс аппликация, «Украсим сарафаны матрешек» (декоративное рисование с натуры)

7. Выставка детского творчества «Веселая матрешка»

8. Консультации для родителей

9. Разработка с родителями «семейной матрешки»

10. Оформление выставки «Народные промыслы: русские матрешки»

Формы организации детей:

1. Продуктивная деятельность

2. Занятие по познавательному развитию

3. Занятие по физической культуре

4. Работа в уголке творчества

5. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

6. Беседы, чтение русских народных потешек, стихотворений о матрешке

7. Просмотр видеопрезентаций о народных промыслах, истории возникновения и развития матрешечного дела

8. Выставка детского рисунка

Методы и приемы организованной образовательной деятельности:

1. Объяснительно-иллюстративные

2. Игровые

3. Демонстрационные

4. Словесные: подражание, диалог, беседы, отгадывание загадок, чтение художественных произведений

5. Дидактические игры и упражнения

6. Общение и совместная деятельность взрослых с детьми

7. Оформление выставки детского творчества

Предполагаемый результат: дети проявляют любознательность, активность; создана модель взаимодействия педагогов ДОУ и семьи в художественно-эстетическом и познавательном развитии детей; проявляется эмоционально-познавательный интерес детей к русской народной игрушке и культурному наследию России; дети бережно относятся, проявляют любовь к своей Родине, родному дому, старшему поколению; уважают труд мастеров-матрешечников, знают этапы создания русской матрешки, различают ее виды.

Этапы работы над проектом

1. Разработка проекта (подготовительный этап)

Деятельность детей. Беседа на тему «Русская матрешка»; рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки; посещение виртуальной выставки матрешек; чтение народных сказок.

Деятельность педагога. Постановка проблемы: в развивающей среде группы обращает внимание детей на разнообразие матрешек, подводит их к проблемным вопросам; подбор и изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам ознакомления детей с народными промыслами; индивидуальная работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации; приобретение материалов для изобразительной деятельности; составление перспективного плана по реализации проекта; оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Деятельность родителей. Внесение предложений в процессе планирования.

2. Деятельностный этап (непосредственно деятельность по проекту)

Деятельность детей. Чтение русских народных сказок, просмотр видеоматериалов; музыкальная и художественно-изобразительная деятельность; познавательная, речевая, двигательно-игровая деятельность; самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Деятельность педагога. Создание мультимедийной презентации о народных промыслах; организация познавательной, музыкальной и художественно-изобразительной деятельности; организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми; проведение мастер-класса для детей и родителей по росписи плоскостных матрешек; беседа с родителями и детьми об истории возникновения и развитии матрешечного дела; показ видеопрезентации о технологии создания матрешки; проведение консультаций и индивидуальных бесед для родителей.

Деятельность родителей. Совместная деятельность с детьми и педагогами; разработка «Семейной матрешки».

3. Контроль и оценка деятельности.

Деятельность детей. Защита проекта, представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта; совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ.

Деятельность педагога. Организация выставки детского творчества, оформление выставки «Народные промыслы: русские матрешки»; создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

Деятельность родителей. Создание рисунков в сотворчестве с детьми

4. Заключительный этап.

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив:

- анализ и оформление результатов проектной деятельности;

- создание видеопрезентаций, видеороликов, мультимедийных презентаций;

- проведение мастер-класса для родителей и педагогов;

- анкетирование родителей;

- обобщение работы и размещение ее в интернете, публикация в СМИ, участие в конкурсах и фестивалях образовательных проектов разного уровня среди педагогов.

Перспективный план мероприятий

Неделя Мероприятие

1 неделя Беседа на тему «Русская матрешка»; рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки; организация дидактических игр: «Разложи и собери матрешек вместе», «Разрезанные картинки», «Найди домик матрешки»

2 неделя Беседа с родителями и детьми об истории возникновения и развитии матрешечного дела

Художественно-изобразительная деятельность «Веселые матрешки»; показ видеопрезентации о технологии создания матрешки,

3 неделя Чтение народных сказок; занятие по продуктивной деятельности «Украсим сарафаны матрешек» (декоративное рисование с натуры)

4 неделя Совместная деятельность родителей с детьми и педагогами; разработка «Семейной матрешки»

Выставка детских работ «Веселые матрешки»

Выставка «Моя матрешка»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Мастер-класс «Русская матрешка»Мастер-класс «Русская матрешка» Мы с малышами и их родителями организовали мастер-класс “Русская матрешка” в области декоративно-прикладного творчества. Первый мастер-класс.

Мини-музей «Русская матрешка»Мини-музей «Русская матрешка» Мини - музей "Русская матрешка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Сегодня я хочу рассказать и показать наш небольшой мини-музей "Русская.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Ширма для родителей «Русская матрешка»Ширма для родителей «Русская матрешка» Кукла-матрешка Нарядна, красива! Кукла-матрешка – Улыбка России! Развитие духовности ребенка, освоение им социально-культурных норм и национальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разрумянилась немножко наша русская матрешка»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разрумянилась немножко наша русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Костылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД