Буланая Любовь
Проект «Сохранение здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт Проекта
Наименование Проекта «Название проекта»
Основание для разработки Проекта Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального гос-ударственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ МАДОО №3 от 10.09.2014г. №
Разработчики Проекта воспитатель МАДОО №3 Л. В. Буланная
воспитатель МАДОО №3 А. И. Гетманская
Публикация «Проект „Сохранение здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Руководитель проекта Зам. зав. по УВР МАДОО №3 Н. Н. Михуля
Участники
проекта :
А)активные
Б)пассивные
Возраст воспитанников (участников проекта)
Типовые особенности про-екта Цель - Создание системы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при организации об-разовательной деятельности и введение её в практику.
Задачи:
1. Формирование у детей здоровьесберегаю-щей культуры, навыков здорового образа жизни.
2. Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма.
3. Культивирование здорового образа жизни у родителей (законных представителей) вос-питанников.
Участники Проекта – воспитанники группы «Белочка».
Новизна Проекта заключается в реализации нетрадиционных здоровье-сберегающих тех-нологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду.
Выступление на защиту.
(1 слайд) В дошкольном детстве закладывается позитивное отноше-ние к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план кате-гория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т. е. гармоничное сочетание фи-зического, психического, и социального благополучия.
(2 слайд) Учитывая показатели заболеваемости за 2013 год на одного ребенка, которые составили 4,2 дня на одного ребенка, мы поставили пе-ред собой цель: Создание системы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при организации обра-зовательной деятельности и введение её в практику, в разрезе своей группы.
Определили следующие задачи: Они представлены на слайде
(3 слайд) Здоровьеориентированная образовательная деятельность воспитателя базируется на трех методологических принципах: сохранение, укрепление и формирование здоровья воспитанника.
Суть принципа сохранения здоровья - это способность организма обеспечивать постоянство своей внутренней среды под влиянием внешних воздействий.
Принцип укрепления здоровья основывается на механизме наращи-вания, накопления здоровья, повышающего резервы адаптации, увеличе-ния резервов здоровья (или укрепления здоровья).
Принцип формирования здоровья, т. е. ценностей здорового образа жизни, валеологических знаний и умений, мотивации детей на здоровый образ жизни, осуществляется через содержание образовательной деятель-ности, раскрывающей сущность основных компонентов здоровья и здоро-вого образа жизни посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений, в котором формируются ценности, идеалы здоровья и понимание определенных способов его достижения.
(4 слайд) В работе по укреплению здоровья и стимулированию дви-гательной активности мы продолжили использовать: физические упражне-ния в ходе утренней гимнастики; подвижные игры; гимнастика после сна; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; спортивные игры, а также закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе; водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой).
Усилили внимание на повторности режимных моментов, постоянство требований обеспечивает прочность знаний и навыков самообслужива-ния, помогает при воспитании самостоятельности.
(5 слайд) Наряду с этим сделали анализ не применяемы нами здоро-вьесберегающих технологий и провели работу по систематизации данных технологий (таблица представлена на экране) вы видите наименование тех-нологии и её действие, данная работа (6 слайд) позволила создать картоте-ку использования в образовательной деятельности этих технологий (таб-лица представлена на экране). В ней мы постарались соотнести технологии и время применения.
(7 слайд) Параллельно ведется работа с родителями. На 2014-2015 учебный год разработано перспективное планирование по изучаемому во-просу. Для примера на слайде представлено планирование на сентябрь. Вы видите, что состоит оно из мероприятий, наглядной информации и ин-дивидуальной работы
Таким образом, осуществляется комплексный подход в формирова-нии культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
(8 слайд) Сравнительный промежуточный анализ состояния здоро-вья детей за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года показал, что целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечила снижение показателя детской заболеваемости в нашей группе: показатель заболеваемости сни-зился с 4,2 до 2,3 дня на одного ребенка; повысился уровень роста зна-ний, умений, навыков детей и их родителей
Это свидетельствует об улучшении здоровья, как каждого ребенка, так и всей группы в целом, и является характерным показателем эффектив-ности внедрения проекта в работу. (9 слайд)