Ольга Тагиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Сохранение психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Педагог-психолог МБДОУ
детский сад №9 «Рябинка»
Тагиева Ольга Ивановна
ЦЕЛЬ: знакомство детей с понятием «психологическое здоровье».
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «психологическое здоровье» и его составляющими;
• Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
• Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;
• Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
• Создание чувства сплоченности коллектива;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сохранение психологического здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Снятие напряжение, релаксация;
• Создание положительного эмоционального настроения.
Материалы:
• Клубок толстых ниток;
• Листы бумаги, цветные карандаши (по одному набору на пару детей);
Ход занятия:
Вводная часть
Беседа «Что такое психологическое здоровье»
«Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День Здоровья. Вы уже наверняка побеседовали о здоровье человека? Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).
Разминка.
Упражнение «Клубочек»
Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».
Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».
Давайте поиграем в игру, которая называется
Игра «Атомы и молекулы».
Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов. Например… (психолог определяет, как дети поняли задание)». В конце упражнения важно объединить всю группу.
Беседа «Настроение»
Педагог-психолог задает детям вопросы: Что такое настроение? Какое оно бывает? Как его можно изменить? В каких ситуациях? Каждый ребенок должен рассказать что его радует, и что его огорчает.
Рисунок «Мое настроение»
Детям раздаются листочки бумаги и карандаши, психолог просит их изобразить свое настроение на листе, что бы
Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.
Пальчиковые игры:
«Флажки»
(одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами) :
Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу!
«Фонарики» (расположить ладони перед собой, сжимать и разжимать пальцы на обеих руках) :
Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)
Фонарики погасли! (пальцы сжать)
«Ежик» (поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой, шевелить прямыми пальчиками) : Маленький колючий ёж.
До чего же он хорош!
Упражнение «Волшебная прогулка»
Нашему здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, суетимся… Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).
Мы отправляемся в путешествие на облачке. Чтобы наше облачко могло подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. И вот ваше облачко поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним летают птицы. на озере волнами качаются лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. на что они похожи? ваше облачко медленно опускается на землю. Вы на цветочной поляне. Вокруг много цветов, они приятно пахнут, вдохните аромат цветов. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. облачко подхватывает вас и вы летите обратно. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. Надеюсь, что прогулка вам понравилась.
Коммуникативная игра
«Шкатулка настроения» (передать хорошее настроение по кругу, поделиться улыбкой с другом).
Рефлексия
Подведение итогов. Ритуал прощания «Доброе животное»