Получи документы

Проект «Разноцветные мячи»

Сергушкина Валентина Юрьевна
Проект «Разноцветные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с «Солнышко»

Выполнила :Иванова В. Ю

П. Светлый, 2022 уч. г

Тип проекта : познавательно – игровой, оздоровительный.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Проблема:

Публикация «Проект „Разноцветные мячи“» размещена в разделах

Проблемой данного проекта является малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обоснование проблемы:

1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Актуальность проекта :

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.

Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Исходя из вышеуказанного нами были поставлены следующие цели и задачи:

Цель проекта : формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, посредством использования мяча в подвижных играх.

Задачи проекта :

- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

- способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по здоровье укреплению и здоровье сбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;

• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Материалы и оборудование:

Материально-техническое обеспечение: иллюстрации различных мячей, спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, конусы, дуги, резиновые мячи среднего размера, гимнастические мячи для фитбола и т. д.).

Информационное обеспечение: картотека подвижных игр с мячом.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

С педагогами: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, создать предметно-развивающую среду.

С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома».

С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей - игровой среды в условиях домашнего воспитания. Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».

Основной этап «Разноцветные мячи»

С педагогами: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

С воспитанниками: мероприятия, направленные на реализацию задач проекта (перспективный план)

С родителями: информационная папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом).

Заключительный этап

С педагогами: обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

С воспитанниками: выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом, спортивные игры «Мой веселый звонкий мяч», подвижные игры с мячом на прогулке.

С родителями: презентация проектной деятельности «Разноцветные мячи;

Перспективный план по реализации проекта «Разноцветные мячи»

Образовательные области Название мероприятия Ответственные

Физическое развитие Разучивание упражнений с мячом. ОД по физическому развитию с использованием мяча в подвижных играх.

«Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?»

Подвижные игры с мячами «Ловишки с мячом», «Вышибалы», «Штандер-стоп».

Спортивное развлечение «Веселые старты» Педагоги, инструктор по физической культуре

Познавательное развитие Беседы и знакомство детей с историей мяча, разновидностью игр с мячом «Мяч удивительное изобретение человечества». «Как мяч здоровье укрепляет».

Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.) Педагоги

Речевое развитие Разучивание стихотворения А. Барто «Петя на футболе»,С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», скороговорок.

Чтение пословиц и поговорок о мяче. Педагоги

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Мы дизайнеры мячей».

Совместная деятельность родителей с детьми «Мяч в детской книге»

Лепка на тему «Такие разные мячи»- аппликация на тему «Мой веселый звонкий мяч».

Работа с раскрасками «Мяч в игре».

Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». Родители, педагоги

Социально-коммуникативное развитие Игровые обучающие ситуации:

- «В какие игры можно с мячом играть»

- «Разные мячи – для разных игр».

Дидактические игры «Мяч бросай, животных называй, «Назови ласково».

Самостоятельные игры с мячами.

Игра малой активности «Боулинг».

Пальчиковые игры с мячом. Педагоги, инструктор по физической культуре

Реализация проекта :

Проект «Разноцветные мячи» был реализован на протяжении четырёх календарных недель (1 месяц) со 15 августа по 15 сентября 2022 года, который предусматривал несколько этапов.

Обозначив цели и задачи, мы разделили работу по трем направлениям:

1. Провела анкетирование с родителями «Мой друг мяч», что позволило определить степень владения информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. В уголки по физическому развитию помещала папки - передвижки, памятки для общей информативности, а по окончании проекта продемонстрировала презентацию «Разноцветные мячи».

2. С педагогами организовала дискуссию об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча, благодаря которой разработали ряд педагогических направлений деятельности для успешного результата, привлекала их при проведении спортивных мероприятий.

3. Самая большая практическая работа была организована с детьми. Перед тем как запустить проект провела с воспитанниками беседу «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. В данном проекте были задействованы все образовательные области.

(Физическое развитие)

С детьми регулярно проводились утренние гимнастики(2 раза в неделю с использованием мячей). В свободную деятельность включали разучивание упражнений с мячом. При организации НОД «Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?» прослеживалась заинтересованность детей, развивалась ловкость, сформировано умение выполнять упражнения с мячами.

(Познавательное развитие)

На данном этапе предполагался экскурс в историю развития мяча, с детьми проводились познавательные беседы, просмотр иллюстраций, презентаций.

(Художественно – эстетическое развитие)

Здесь ребята выполняли практические работы из подручного материала, рисовали, лепили, проявляя свои изобразительные навыки и умения, развивая фантазию.

(Социально-коммуникативное развитие)

Воспитанники проявляли свои умения общаться дружелюбно друг с другом, использовать мячи в процессе самостоятельной деятельности в группе и на прогулке. Также мы играли в разнообразные дидактические игры с мячами, расширяя кругозор, внимание. Обыграли несколько игровых ситуаций.

(Речевое развитие)

Охватили мы и область «Речевое развитие», разучили стихотворения, скороговорки по соответствующей тематике, просмотрели альбомы в картинках пословиц и поговорок.

Дальнейшее развитие проекта

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

Даже один месяц работы показал положительные результаты и в дальнейшем мы совместно с педагогами и родителями планируем запустить долгосрочный проект по данной теме.

Литература.

1. Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребенка».

2. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.

3. Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие. - СПб: КАРО, 2010 – 248с

4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет».

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Мастер-класс «Мячи-игрушки своими руками»Мастер-класс «Мячи-игрушки своими руками» Как известно самую большую радость детям доставляет мяч. Это игрушка, любимая многими с детства. Игра в мяч всегда актуальна и разнообразна.

Подвижная игра «Катаем мячи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Сценарий физкультурного досуга «Веселые мячи» с Петрушкой для детей раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Веселые мячи» с Петрушкой для детей раннего возраста Цель. Доставлять детям удовольствие при выполнения физических упражнений с мячами. Задачи. Упражнять детей в действиях с мячом. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветные мячи»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 11:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветные мячи»» (включая файлы) размещена пользователем Сергушкина Валентина Юрьевна (УИ 2840003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД