Марина Черкинская
Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Проект "Разноцветная неделя"
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы.
Автор проекта : Черкинская Марина Александровна
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
• По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта : групповой.
• По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
• По профилю знаний: многопредметный.
• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы : Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта :
Дети: правильно различают и называют цвета, сопоставляют их с предметами.
Педагог: продолжать освоение метода проектирования-метод организации насыщенной детской деятельности, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширять возможности сотрудничество со своими детьми, детским садом.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Названия мероприятий
Понедельник
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
(дети приходят в детский сад в одежде красного цвета)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание сказки; «Красная шапочка».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижная игра «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник
Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
(дети приходят в детский сад в одежде зеленого цвета)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание сказки: «Лягушка - путешественница».
заучивание стихотворения с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска елочку красками
Подвижные игры «Самолёты».
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Среда
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
(дети приходят в детский сад в одежде синего цвета)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание сказки: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска кита красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Домашнее задание: нарисовать рисунок на свободную тему с использованием синего цвета.
Четверг
Четвёртый день жёлтого гномика. (Желтый, цвет)
(дети приходят в детский сад в одежде желтого цвета)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание сказки; «Репка».
Заучивание стихотворения с упоминанием желтого цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Пятница
Разноцветный день.
Пятый день: Разноцветные гномики.
Коллективная работа: нетрадиционное рисование «Разноцветные ладошки».
Проведение игр:
«Найди игрушки заданного цветам» (в группе)
Дидактическая игра «Соберем букет для Гномиков».
(Дети подбирают цветок нужного цвета, который соответствует цвету гномика)
Угощение для детей по окончанию мероприятия.