Дилара Мирзоева
Проект «Разнообразный мир музея»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №4 "ЛАСТОЧКА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Проект «Разнообразный мир музея»
Дилара Мирзоева, Дарья Петрив
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, работники музея.
Актуальность
Темочки:
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Хотелось бы, чтобы дети лучше знали свой город, его историю, памятные места, полюбили его. Тогда подрастающее поколение будут патриотами своего города, своей Родины. В формировании духовно- нравственных представлений и патриотических чувств, важную роль играет знакомство детей с историей культуры родного края и города через знакомство с музеями. Именно музей становится источником формирования интереса детей к своему народу, культуре, природе родного края и города. Музейная педагогика вводит ребёнка в большой мир культуры, помогает увидеть красоту, и неповторимость человеческих творений.
Использование музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что её средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС ДО, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность. Основой музейной педагогики является погружение ребенка в специально-организованную среду, которая может включать в себя элементы искусства, старины, памятников природы и многое другое.
Данный проект предназначен для того, чтобы обеспечивать популяризацию историко-культурного наследия нашего города.
Культура, искусство и природа Крыма имеют свои особенности, достойны особого внимания и изучения, интересны для детей и взрослых.
Выявление проблемы:
Проведя анкетирование «Использование музейной педагогики в ДОУ» среди родителей выяснили, что большинство детей ни разу не было в музеях, причиной является то, что родители считают, что они ещё маленькие.
Цель проекта :
Формирование у дошкольников основ патриотических чувств, представлений об истории, традициях и природы родного края, города, через знакомство с Симферопольским Художественным музеем».
Задачи проекта :
Приобщить дошкольников к миру искусства через посещение музеев.
Развивать чувства прекрасного через показ фото-слайдов, презентаций.
Формировать любовь и бережное отношению к уникальной природе родного края, через осознание культурных и исторических ценностей родного края, города.
формировать интерес к познавательной деятельности, развивать художественные и изобразительные навыки.
Вовлекать родителей в образовательный процесс.
Ожидаемый результат:
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Расширение знаний дошкольников об истории и культуре города и родного края, посредством приобщения к музею.
Пополнение методической и дидактической базы ДОУ презентациями о музеях.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Заключение договора с музеем : администрация детского сада и дирекция музея.
Составление графика посещения Художественного музея.
Просмотр презентации "Моя малая Родина Крым".
Беседа на тему "Город в котором мы живём".
Беседа на тему «Музеи мира» с просмотром презентаций о музеях мира.
Беседа с детьми на тему "Музеи родного города" с просмотром слайдов.
Работа с родителями: рекомендовать родителям, посетить с детьми музеи родного города.
Создания слайд шоу «Посещение Художественного музея», для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Основной.
1. Просмотр презентации "Моя малая Родина Крым".
Цель: Расширять и закреплять представления детей о малой Родине – Крым, о своём родном городе, который является частью родного края. Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей. Воспитание у детей любви к природе родного края и желание беречь и защищать её
2. Беседа на тему "Город в котором мы живём".
Цель: Формировать знания детей об истории родного города и его достопримечательностях.
3. Беседа на тему «Музеи мира» с просмотром презентаций о музеях мира.
Цель: Дать представление о музеях мира и их разнообразии.
4. Беседа с детьми на тему "Музеи родного города" с просмотром слайдов.
Цель: Познакомить детей с музеями, которые функционируют в родном городе.
5. Работа с родителями: рекомендовать родителям посетить с детьми музеи родного города.
Цель: Помочь родителям увидеть необходимость посещения музеев для формирования духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
6. Создания слайд-шоу «Посещение Художественного музея», для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ.
Цель: Создание слайд-шоу, с целью показа на родительском собрании, как отчет о работе по музейной педагогике и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Результативный.
1. Организация выставок рисунков по темам проведенных экскурсий.
2. Оформление фотоальбома в электронном виде «Музей и дети».
3. Создание презентаций, слайд-шоу для обогащения предметно-развивающей среды группы и ДОУ.
4. Дать рекомендательный список музеев города Симферополя родителям для посещения в свободное время: составить план маршрута выходного дня.
Перспективы работы:
Продолжение сотрудничества с музеем.
Создание мини-музея в группе.