Галина Фронина
Разговор о питании
▼ Скачать + Заказать документы
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть
здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого
надо делать. Объясни им и они будут беречься».
Януш Корчак
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико – педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Именно в этот период жизни закладывается фундамент здоровья ребенка.
Публикация «Разговор о питании» размещена в разделах
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей – дошкольников.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней сред, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Одной из самых главных причин, приводящих к формированию неправильных рационов, является информационный хаос, царящий на рынке продуктов питания.
Человек уже давно утратил способность интуитивно выбирать полезную для него пищу. Переедая одни продукты и недоедая другие, дети формируют неправильные стереотипы пищевого поведения, которые, как правило, сохраняются на всю жизнь и приводят к ухудшению здоровья.
А может ли ребенок дошкольного возраста самостоятельно оценивать свое питание? И может, и должен, если взрослые ему помогут. Дошкольники вполне способны владеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «гигиена питания». Для того, чтобы помочь детям усвоить эти понятия, родители и педагоги должны знакомить с некоторыми физиологическими закономерностями, лежащими в основе рекомендуемых ими правил питания.
Высокая заболеваемость детей дошкольного возраста и отсутствие тенденции к ее снижению вызывает необходимость изыскания новых форм медицинского и педагогического обслуживания дошкольников. Большинство детей дошкольного возраста нуждаются в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие.
Большая роль ответственности за питание ребенка ложится на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. В ДО стараются не только накормить ребенка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения.
Решение проблем по питанию мы видим через реализацию программы «Разговор о питании», которая позволит создать в ДО оздоровительное пространство. Благодаря системе методической и медицинской работы, обеспечивающих деятельность педагогических кадров, обобщение и распространение опыта, формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Особенно актуальна активизация передового педагогического опыта по созданию оздоровительного пространства в условиях дошкольного отделения.
В связи с этим изучение вопросов культуры питания в ДО является наиболее актуальной проблемой, потому что именно педагоги способны разбудить в сознании детей и родителей осознанную ответственность за здоровье.
Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, создание условий для организации полноценного здорового питания в ДО и семье.
Задачи программы:
Обеспечить качественную работу дошкольного отделения по укреплению и сохранению здоровья детей путем внедрения новых форм работы.
Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
Расширить у детей дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Сформировать у детей осознанное отношение к выбору продуктов, наиболее ценных для организма и отказу от «вредных» для детского организма продуктов.
Создать в ДО условия для полноценного питания детей с раннего возраста.
Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.