МААМ-картинки

Проект «Разбуди в ребенке волшебника»

Алсу Вагапова
Проект «Разбуди в ребенке волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ориентация педагогического процесса на развитие творческих способностей становится в современных условиях, в период гуманизации дошкольного образования, особенно значимой.

Трудно переоценить значение лепки для развития творческой личности дошкольника. Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразней материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.

ГИПОТЕЗА

Публикация «Проект „Разбуди в ребенке волшебника“» размещена в разделах

1. Проблемно-ориентированный анализ умений и способностей детей выявил следующие проблемы:

- дети используют в изобразительной деятельности определенные штампы

и стереотипы;

- ограничивается возможность самовыражения детей в цвете;

- не предоставляется возможность работать с разнообразным материалом;

- пассивность, отсутствие самостоятельности в выборе содержания и

способов деятельности;

2. Успешная реализация проекта становится возможной при выполнении следующих условий:

- интеграция игровой и продуктивной деятельности (лепки) детей;

- использование новых нетрадиционных художественных техник лепки и экспериментирования с лепным материалом;

- сотворчество и сотрудничество детей и взрослых;

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в процессе лепки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

для детей:

1. Знакомить детей с произведениями разных видов и жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно-прикладное искусство, архитектура, скульптура и др., с их содержанием, средствами выразительности для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.

2. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу формирования творческой личности.

3. Формировать умение варьировать накопленный опыт, решать задачи различными способами лепки, новыми выразительными средствами для создания художественного образа.

для педагогов:

1. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами (тесто, пластилин, глина, бумага, инструментами (стеки, печатки, формы, бросовый и природный материал, техниками.

2. Обеспечить переход от репродуктивного мышления к творческому; подвести детей к свободной интерпретации накопленного опыта и вариативному использованию его в созидательной художественно-творческой деятельности.

3. Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей, использование нетрадиционных художественных техник лепки и экспериментирование с лепным материалом.

для родителей:

1. Расширять знания родителей об особенностях развития творческих способностей детей в процессе лепки.

2. Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагогов и родителей в вопросах художественного воспитания детей.

3. Привлечь родителей к образовательному процессу и совместному с детьми творчеству.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

для детей:

1. Освоение выразительных возможностей разнообразных художественных материалов, умение ими пользоваться в свободной творческой деятельности.

2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.

3. Умение находить новые, нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие детей в самостоятельной деятельности.

для педагога:

1. Повышение уровня педагогической компетентности, личностный и профессиональный рост.

2. Повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.

для родителей:

1. Повышение уровня знаний и практических умений родителей в вопросах развития художественного творчества детей.

2. Установление партнерских отношений с педагогами и детьми.

3. Совместный поиск оптимальных форм организации творческой деятельности детей и взрослых, обмен опытом семейного художественного воспитания.

ТИП ПРОЕКТА

Творческий, долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети 4 - 7 лет, педагоги, родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2010 – 2012 гг.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Изостудия «Радуга»

2. Художественно-творческие центры в группах

3. Изделия народного декоративно-прикладного искусства, керамики, скульптуры малых форм; репродукции картин.

4. Художественный материал для лепки (пластилин, глина, соленое и заварное тесто, природный и бросовый материал, инструменты для оформления лепных изделий).

5. Дидактические игры по темам (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический и сказочно-былинный жанры, архитектура, цвет, форма, воображение, познавательные.)

6. Наглядно-методические пособия для детей, родителей, педагогов по видам и жанрам искусства (художественное слово, загадки, игры, методические рекомендации для педагогов и родителей, конспекты занятий, иллюстрированные детскими рисунками.

7. Алгоритмы создания лепных образов.

8. Методическая литература:

- Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. М. ,2000.

- Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. М., 2006.

- Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. М., 2004.

- Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2006.

- Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. М., 1986.

- О'Рейли С. Лепка. СПб., 1997.

- Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. М., 1996.

- Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М. ,1998.

- Алексахин Н. Н. Волшебная глина. М., 1998.

- Брыкина Е. К., Зайцева В. В. Методика развития детского изобразительного творчества в опорных схемах и таблицах. М., 2010.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Самообразование 3. Работа с детьми

2. Методическое сопровождение 4. Сотрудничество с родителями

№ мероприятия цель результат

1 Диагностика художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Выявление уровня развития творческих способностей детей. 40% - низкий уровень;

54%- средний уровень;

6% - высокий уровень.

2 Изучение анализ психолого-педагогической литературы, сбор информации по данной теме. Повышение компетентности педагога по данной проблеме. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.

3 Перспективное планирование по лепке в средней, старшей, подготовительной группах. Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по развитию творческих способностей детей. Разделение системы занятий на тематические блоки позволило последовательно и углубленно работать над лепными образами. Темы занятий, близкие детям, повысили интерес детей к изобразительной деятельности.

4 Создание картотеки игр и игровых упражнений по лепке. Создать интерес к творческой деятельности, способствовать использованию игры на всех этапах занятия и в самостоятельной деятельности детей. - повышение интереса, увлеченности деятельностью;

- самостоятель

ность при выборе художественного материала, композиции и средств художественно-образной выразительности, способа лепного изображения;

- преодоление трудностей с увлечением.

5 Изготовление наглядно-методических пособий по темам: «Портрет», «Натюрморт», «Пейзаж», «Архитектура», «Анималистика», «Сказочно-былинный жанр». Знакомить детей в игровой форме с жанрами и видами искусства. Приобретение детьми и взрослыми навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства.

Работа с детьми

6 Цикл занятий по теме: «Тестопластика» Развитие эмоциональной выразительности художественного образа, творческого воображения, умения использовать объем, движение, пластику, цвет для передачи своего отношения к образу. Развитие общей умелости, применение известных способов лепки в новых условиях, экспериментирование с материалом, улучшение качественных характеристик образов.

7 Цикл занятий по теме: «Пластилинография». Дать возможность поиска своеобразия, оригинальности содержания и способов воплощения при лепке рельефных картин. Развитие мелкой моторики пальцев, нахождение оригинальных способов и приемов лепки, новых для ребенка. Развитие композиционных умений.

Сотрудничество с родителями

8 - консультации и практикумы;

- семинар-практикум на тему: «Лепим, фантазируем, играем» Расширить знания родителей об особенностях развития творческих способностей детей в лепке. Оказать практическую помощь по реализации творческих задач в совместной с детьми художественной деятельности. Установление доброжелательных отношений с родителями, учет их мнения и рекомендаций, активное участие в совместной творческой деятельности, повышение родительской компетентности.

9 Выставки, вернисажи, презентации. Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик на детские работы, способствовать высказыванию суждений. Укрепление доверительных отношений с родителями и детьми. Учет их мнений и рекомендаций.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА И

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

1. Уровень развития творческих способностей детей.

Для анализа процесса и результата детской художественной деятельности используется система показателей художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (методика Казаковой Т. Г., Лыкова И. А.)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

1. Разработаны перспективные и календарные планы по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста.

2. Разработано методическое обеспечение реализации проекта (игротека, система дидактических игр, циклы занятий по тестопластике и пластилинографии, конспекты родительских собраний, тексты консультаций и практикумов для родителей, план проведения семинара практикума по проблеме).

3. Проведена диагностика уровня художественно-творческого развития детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Отмечена положительная динамика.

Уровень художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (в %)

год уровни

низкий средний высокий

2009 - 2010 40 54 6

2010 - 2011 25 59 16

2011 - 2012 18 44 38

Количество детей с высоким уровнем художественно-творческого развития увеличилось на 32%, а с низким уменьшилось на 22%.

4. Проведена диагностика уровня компетентности родителей по этой проблеме. Отмечена положительная динамика.

Уровень компетентности родителей в вопросах художественно- творческого развития детей (в %)

год уровни

низкий средний высокий

2010 - 2011 30 49 24

2011 - 2012 8 33 59

В результате проводимой работы по данной проблеме установились доверительные доброжелательные отношения с родителями воспитанников. Количество родителей с высоким уровнем компетентности выросло на 35%, а с низким – снизилось на 22%. Показателем творческой работы коллектива является то, что в течение 2 последних лет наблюдается 85% посещаемость родителями всех мероприятий, проводимых в детском саду.

5. Активное участие детей в творческих конкурсах разного уровня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников Актуальность выбранной темы по самообразованию Работая воспитателем дошкольного учреждения, я заинтересовалась вопросами дидактической игры.

Работа педагога-психолога Психолог в детском саду - это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, отвечающий за ту сторону педагогического процесса,.

Автор публикации:
Проект «Разбуди в ребенке волшебника»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разбуди в ребенке волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Вагапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД