Ольга Мальцева
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Растим добро вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по духовно – нравственному воспитанию
(средняя группа)
Составили воспитатели Мальцева О. И., высшая кв. категория
Звягинцева Н. С., высшая кв. категория
г. о. Серпухов, 2020 год
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Растим добро вместе“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум
и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последние годы много говорят о безнравственности и бездуховности. Это проявляется прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений у детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, способность сопереживать и сочувствовать в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном, поведении.
ПРОБЛЕМА (противоречие)
Прослеживание у детей дошкольного возраста искажения нравственного сознания, а также эмоциональной и духовной незрелостью.
ГИПОТЕЗА (предложение)
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать нравственному и коммуникативному развитию, мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и
навыков, уважение к окружающим людям, умение выслушивать товарища.
• Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
• Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
• Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1.
Выделение проблемы
(определение противоречий) Прослеживание у детей дошкольного возраста искаженного нравственного сознания, а также эмоциональной и духовной незрелостью.
2.
Формировка гипотезы. Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
3. Постановка цели и определение задач. Цель: обеспечение психологического благополучия детей
Задачи:
*Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
*Активизация желания искать пути разрешения. (вместе с педагогом)
*Формирование предпосылок поисковой. деятельности.
4.
Определение вида проекта. Вид: социально- личностный, практико-ориентированный, долгосрочный (сентябрь 2020год – май 2021 год).
Участники проекта : дети среднего возраста (внутри одной возрастной группы, педагоги, родители.
5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Техническое оборудование.
Пособия и атрибуты.
Художественная литература.
6.
Подбор форм и методов работы. Игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
7.
Реализация проекта.
В совместной деятельности взрослых и детей.
8.
Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Оформление выставки детских работ: «Страна доброты»
• Подготовка и проведение открытой видео презентации на тему «Наши добрые дела»
9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Определение уровня активности детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
Совместная деятельность.
Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, подвижные игры, разучивание мирилок, физминутки, пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность.
Игровая и художественная деятельность.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
ЭТАПЫ
ПРОЕКТА Содержание этапа проекта
1 • Организационный
Цель:обеспечение образовательного процесса для социально-личностного развития и нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
• Изучение, подбор и анализ методической литературы
• Составление перспективного плана, реализация проекта.
2 • Содержательный
Цель: проведение педагогической работы по нравственному воспитанию детей среднего возраста.
• Внедренре проекта в педагогическую деятельность.
• Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
• Разработка ООД, бесед определенной тематики
• Подбор музыкального репертуара.
• Изготовление пособий, дидактический игр, альбомов
• Взаимодействие с родителями (консультация, папка – передвижка).
3 • Результативный
Цель: проведение анализа проводимой работы
• Оформление выставки детских работ: «Страна доброты»
• Подготовка и проведение открытой видео презентации на тему «Наши добрые дела»
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«Спешим делать добро»
Беседы на темы:
«Что значит быть добрым?»
«Добрый человек не оставит в беде»
«Помощь старшим»
«Не обидеть младшего»
«Кто всегда придет на помощь?»
Беседы подгрупповые и индивидуальные.
Установление детьми: «Правил доброты и дружбы в нашей группе».
Составление памятки: «Правила добрых дел»
Создание различных игровых ситуаций:
«Как поступить?»
«Мои поступки»
«Что сделал ты»
Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.
КВЕСТ : «Путешествие по сказкам»
Ситуативный разговор:
«Мои хорошие поступки»
«Помогаю, чем могу!»
«Если друг поступил плохо…»
Дидактические игры:
«Я знаю добрые слова!»
«Плохо - хорошо»
«Подумай и поступи правильно!»
«Соберем бусы» (бусинка –доброе дело).
Этюды:
«Улыбнемся друг другу!»
«Доброе прикосновение»
«Добрые слова для близких»
Игра с мячом: «Скажи наоборот»
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
«В транспорте»
Конструирование:
«Строим город доброты».
Чтение художественной литературы.
А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре»
Г. Акулов «Добрые люди»
М. Скребцова «Начало мудрости»
Просмотр мультфильмов:
«Кот Леопольд»
«Крошка енот»
«Фунтик»
«Как ослик счастье искал»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Страна доброты»
«Как выглядит добро?»
Совместное творчество с воспитателем : «Дерево добрых дел»
Аппликация:
«Открытки в подарок»- к разным праздникам.
Лепка:
«Кулон для бабушки»
«Орден для дедушки»
Прослушивание песен о добре и добрых поступках.
Работа с родителями:
Совместно с детьми придумать загадку о добре.
Совместно с родителями оформление стенгазеты: «Маленькие помощники»
Создание видео презентации «Наши добрые дела»
Воспитатели группы
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
• Оформление тематических выставок: демонстрация совместного творчества детей, педагогов и родителей.
• Создание в группе «Уголка дружбы и доброты».
• Дети смогут свободно высказываться о своих поступках и поступках других людей.
• Сформируется способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
• Сформируется у детей оказывать посильную помощь другому.
• Привлечение родителей к реализации проекта – станет сотрудничеством между детским садом и семьей по нравственному воспитанию детей и даст положительные результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Волчкова В. Н., СтепановаН. В.
«Конспекты занятий в средней группе детского сада» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Киселева Л. С., Данилина Т. А.
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
М. : АРКТИ, 2006.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в
детском саду» М. : Мозаика – Синтез, 2008.