Наталья Шкарубо
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Карсинский детский сад»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА»
Подготовила воспитатель Шкарубо Н. А.
Сроки реализации проекта : долгосрочный
с 15.09 2021 по 30.06. 2022г.
Вид проекта : групповой, познавательно
творческий.
Участники проекта : родители, дети, воспитатели
группы «Сказка»
Публикация «Проект „Ранняя профориентация детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Образовательная область: познание. Интеграция – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальнось проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое 2значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней проф2ориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель проекта
Формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи
• Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
• Формировать реалистические представления о труде людей.
• Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.
•
Целевые ориентиры:
• Способность к принятию собственных решний
• Способность к выбору
• Любознательность, наблюдательность
• Умение подчиняться правилам и социальным нрмам
• Способность к экспериментированию
• Фантазия. Воображение, творчество
• Инициативность и самостоятельность
Этапы проекта
1 этап
П8одготовительный
• Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;
• постановка задач, целей;
• сбор информации;
• подбор познавательной и художественной литературы;
• составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;
• подбор дидактического материала;
• определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности (дети в ходе обсуждения делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.
2 этап
Основной
Информационно-познавательный.
Познавательные беседы:
«О лености и трудолюбии»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
«Знакомство с трудом доярки, агронома, тракториста, комбайнёра и т. д.»
«Кем работают наши мамы и папы»
Познавательный рассказ из личного опыта:
«Почему я выбрала профессию – воспитатель»
«Почему я выбрала профессию - медсестра»
Индивидуальные беседы с детьми:
«Кем я хочу стать, когда вырасту»
Экскурсии:
• На почту
• В библиотеку
• В магазин
• В Дом культуры
• На ферму
• В поле во время уборочных работ
Дидактические игры:
лото «Профессии»
«В мире профессий»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
Чтение художественной литературы:
• С. Маршак «Почта»
• В. Маяковский «Кем быть?»
• Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?»
• Я. Аким «Неумейка»
• С. Михалков «А что у вас?»
• Е. Пермяк «Мамина работа»
• С. Михалков «Дядя Степа»
Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители»
«Механики»
«Водители»
«Больница»
«Магазин»
«Повара»
«Детский сад»
«Парикмахерская»
«Стражи порядка»
Подвижные игры:
«Автопарк»2
«Пилоты»
«Регулировщик»
Эстафета «Такси»
Викторины:
«Безопасная улица»
«Путешествие в мир профессий»
Трудовые поручения:
помощь младшему воспитателю, дворнику на участке нашей группы
Образовательная деятельность
Рисование:
«Кем работают мои родители»
«Кем я хочу стать когда вырасту»
«Городская улица»
Ознакомление с окружающим миром:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
«Как правильно выбрать профессию»
Лепка:
«Смелый полицейский с собакой»
Коллективная аппликация:
«Дорожные знаки»
Работа с родителями:
Совместная работа родителей и детей по созданию листовок для презентации детей и дальнейшего оформления альбома группы : «Профессии»
Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы
3 этап
Заключительный
Презентация - защита ребенком своего проекта по профессии родителей.
Продукт проекта – альбом «Профессии», состоящий из подготовленных в сотворчестве родителей и детей листовок к презентации.
Результаты проекта
• Собран и систематизирован материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Литература.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева)
• Проектная деятельность дошкольников (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса)
• Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет (Н. Ф. Губанова)
• Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет (Л. В. Куцакова)
• Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (Т. С. Комарова)
• Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (В. В. Гербова)
• Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (О. В. Дыбина)