Наталья Шкарубо
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Карсинский детский сад»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА»
Подготовила воспитатель Шкарубо Н. А.
Сроки реализации проекта : долгосрочный
с 15.09 2021 по 30.06. 2022г.
Вид проекта : групповой, познавательно
творческий.
Участники проекта : родители, дети, воспитатели
группы «Сказка»
Публикация «Проект „Ранняя профориентация детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Образовательная область: познание. Интеграция – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальнось проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое 2значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней проф2ориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель проекта
Формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи
• Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
• Формировать реалистические представления о труде людей.
• Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.
•
Целевые ориентиры:
• Способность к принятию собственных решний
• Способность к выбору
• Любознательность, наблюдательность
• Умение подчиняться правилам и социальным нрмам
• Способность к экспериментированию
• Фантазия. Воображение, творчество
• Инициативность и самостоятельность
Этапы проекта
1 этап
П8одготовительный
• Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;
• постановка задач, целей;
• сбор информации;
• подбор познавательной и художественной литературы;
• составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;
• подбор дидактического материала;
• определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности (дети в ходе обсуждения делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.
2 этап
Основной
Информационно-познавательный.
Познавательные беседы:
«О лености и трудолюбии»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
«Знакомство с трудом доярки, агронома, тракториста, комбайнёра и т. д.»
«Кем работают наши мамы и папы»
Познавательный рассказ из личного опыта:
«Почему я выбрала профессию – воспитатель»
«Почему я выбрала профессию - медсестра»
Индивидуальные беседы с детьми:
«Кем я хочу стать, когда вырасту»
Экскурсии:
• На почту
• В библиотеку
• В магазин
• В Дом культуры
• На ферму
• В поле во время уборочных работ
Дидактические игры:
лото «Профессии»
«В мире профессий»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
Чтение художественной литературы:
• С. Маршак «Почта»
• В. Маяковский «Кем быть?»
• Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?»
• Я. Аким «Неумейка»
• С. Михалков «А что у вас?»
• Е. Пермяк «Мамина работа»
• С. Михалков «Дядя Степа»
Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители»
«Механики»
«Водители»
«Больница»
«Магазин»
«Повара»
«Детский сад»
«Парикмахерская»
«Стражи порядка»
Подвижные игры:
«Автопарк»2
«Пилоты»
«Регулировщик»
Эстафета «Такси»
Викторины:
«Безопасная улица»
«Путешествие в мир профессий»
Трудовые поручения:
помощь младшему воспитателю, дворнику на участке нашей группы
Образовательная деятельность
Рисование:
«Кем работают мои родители»
«Кем я хочу стать когда вырасту»
«Городская улица»
Ознакомление с окружающим миром:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
«Как правильно выбрать профессию»
Лепка:
«Смелый полицейский с собакой»
Коллективная аппликация:
«Дорожные знаки»
Работа с родителями:
Совместная работа родителей и детей по созданию листовок для презентации детей и дальнейшего оформления альбома группы : «Профессии»
Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы
3 этап
Заключительный
Презентация - защита ребенком своего проекта по профессии родителей.
Продукт проекта – альбом «Профессии», состоящий из подготовленных в сотворчестве родителей и детей листовок к презентации.
Результаты проекта
• Собран и систематизирован материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Литература.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева)
• Проектная деятельность дошкольников (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса)
• Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет (Н. Ф. Губанова)
• Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет (Л. В. Куцакова)
• Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (Т. С. Комарова)
• Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (В. В. Гербова)
• Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (О. В. Дыбина)