Лучший педагог года

Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Наталья Шкарубо
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Карсинский детский сад»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА»

Подготовила воспитатель Шкарубо Н. А.

Сроки реализации проекта : долгосрочный

с 15.09 2021 по 30.06. 2022г.

Вид проекта : групповой, познавательно

творческий.

Участники проекта : родители, дети, воспитатели

группы «Сказка»

Публикация «Проект „Ранняя профориентация детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательная область: познание. Интеграция – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальнось проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое 2значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней проф2ориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель проекта

Формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи

• Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

• Формировать реалистические представления о труде людей.

• Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.

Целевые ориентиры:

• Способность к принятию собственных решний

• Способность к выбору

• Любознательность, наблюдательность

• Умение подчиняться правилам и социальным нрмам

• Способность к экспериментированию

• Фантазия. Воображение, творчество

• Инициативность и самостоятельность

Этапы проекта

1 этап

П8одготовительный

• Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;

• постановка задач, целей;

• сбор информации;

• подбор познавательной и художественной литературы;

• составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;

• подбор дидактического материала;

• определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности (дети в ходе обсуждения делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.

2 этап

Основной

Информационно-познавательный.

Познавательные беседы:

«О лености и трудолюбии»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Знакомство с трудом доярки, агронома, тракториста, комбайнёра и т. д.»

«Кем работают наши мамы и папы»

Познавательный рассказ из личного опыта:

«Почему я выбрала профессию – воспитатель»

«Почему я выбрала профессию - медсестра»

Индивидуальные беседы с детьми:

«Кем я хочу стать, когда вырасту»

Экскурсии:

• На почту

• В библиотеку

• В магазин

• В Дом культуры

• На ферму

• В поле во время уборочных работ

Дидактические игры:

лото «Профессии»

«В мире профессий»

«Назови профессию»

«Орудия труда»

Чтение художественной литературы:

• С. Маршак «Почта»

• В. Маяковский «Кем быть?»

• Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?»

• Я. Аким «Неумейка»

• С. Михалков «А что у вас?»

• Е. Пермяк «Мамина работа»

• С. Михалков «Дядя Степа»

Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

«Механики»

«Водители»

«Больница»

«Магазин»

«Повара»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

«Стражи порядка»

Подвижные игры:

«Автопарк»2

«Пилоты»

«Регулировщик»

Эстафета «Такси»

Викторины:

«Безопасная улица»

«Путешествие в мир профессий»

Трудовые поручения:

помощь младшему воспитателю, дворнику на участке нашей группы

Образовательная деятельность

Рисование:

«Кем работают мои родители»

«Кем я хочу стать когда вырасту»

«Городская улица»

Ознакомление с окружающим миром:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Как правильно выбрать профессию»

Лепка:

«Смелый полицейский с собакой»

Коллективная аппликация:

«Дорожные знаки»

Работа с родителями:

Совместная работа родителей и детей по созданию листовок для презентации детей и дальнейшего оформления альбома группы : «Профессии»

Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы

3 этап

Заключительный

Презентация - защита ребенком своего проекта по профессии родителей.

Продукт проекта – альбом «Профессии», состоящий из подготовленных в сотворчестве родителей и детей листовок к презентации.

Результаты проекта

• Собран и систематизирован материал по теме проекта.

• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Литература.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева)

Проектная деятельность дошкольников (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса)

• Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет (Н. Ф. Губанова)

• Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет (Л. В. Куцакова)

• Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (Т. С. Комарова)

• Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (В. В. Гербова)

• Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (О. В. Дыбина)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкарубо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД