Папки-передвижки

Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»

Мария Корякина
Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы».

Автор проекта : Корякина Мария Васильевна, доп. педагог.

Научный руководитель: Троева-Лугинова Лена Дмитриевна, доцент кафедры начального и дошкольного образования ИРО и ПК РС (Я).

Участники проекта : дети младшей группы д/с №20 «Надежда» г. Якутска.

Цель проекта : создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы.

Задачи:

- выявление интеллектуально одаренных детей ;

Публикация «Проект „Раннее приобщение детей к игре в шахматы“» размещена в разделах

-разностороннее развивать ребенка, способствовать его умственному развитию;

-привлечение родителей к образовательному процессу.

Сроки реализации проекта :

проект рассчитан на 4 года (с сентября 2013 по май 2017 г.)

Кадровое обеспечение: дополнительный педагог - 1 ставка,

для психологического сопровождения - 0,5 ставки психолога.

Постановка проблемы. Одна из важных проблем образования - развитие новых подходов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Раннее обучение шахматной игре дисциплинирует, развивает логическое мышление, математические способности. Планируем начать работу с младшей группы, ведь то, что сможем заложить в сознании детей с самых ранних лет остается у них на всю жизнь.

Актуальность проекта. Актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества, умеющего думать, решать задачи. И именно шахматы превосходная школа последовательного логического мышления. Обучение детей с раннего возраста воспитывает у них мировоззрение, мироощущение, знание законов логики, место человека в реальном мире. Повышает самосознание и воспитывает самоуверенность в своих силах.

Новизна представляемого инновационного опыта. Создание системы деятельности, направленной на расширение спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников, потребность родителей и детей в новых образовательных услугах, качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитанников. Развитие профессиональной активности педагогов. Имея опыт, обучения игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста, пришли к выводу, что детей нужно и можно обучать с младшей группы, посредством воспитания интереса в игровой форме.

Идея проекта. В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта, компьютерными играми и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности можно судить по таким весовым аргументам как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований. Наша РС (Я) поддерживает развитие детского спорта и каждые 4-года проводит Международные спортивные игры «Дети Азии». Мы должны готовить будущих спортсменов со стен дошкольных учреждений, для этого необходимо создать все условия для развития каждого ребенка.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

-Создание материально-технической базы: кабинет, оснащенный материалами по обучению.

-Изучение методической литературы.

-Психологическая готовность сотрудников детского сада и родителей воспитанников к раннему обучению детей к игре в шахматы.

-Проведение обучающих занятий для педагогов с целью пропаганды шахматной игры и повышения их профессиональной подготовленности к экспериментальной площадке.

-Создание консультативной службы родителям и педагогам по вопросам обучения теории для начинающих шахматистов.

-Анкетирование родителей с последующим анализом пожеланий и требований.

2 этап - реализация проекта.

-Разработка методических пособий: дидактические игры, загадки, пособие для начинающих шахматистов.

-Развитие эмоционально-эстетического вкуса посредством музыкального сопровождения: постановка танцев шахматных фигур, песен «Шахматная страна» совместно с хореографом и музыкальным руководителем.

-Разработка и составление заданий шахматной олимпиады к республиканскому фестивалю «Интеллектуальное будущее Якутии».

Презентация проекта.

-Вечер досуга «Шахматы - верный путь к успеху», приглашение знаменитых шахматистов РС (Я).

-Организация выставки рисунков «Мир шахмат – глазами детей».

-Совместный концерт детей с родителями и работниками д/с. -Организация экскурсии в Якутский Республиканский Шашечно-Шахматный Центр.

Совместная продуктивная деятельность.

-Работа творческой мастерской. Создание флага, эмблемы и гимна турниров.

-Фантазийные сказки, придуманные героинями шахматного королевства : куклами «Пешкой» и «Королевой», изготовленные в детском саду.

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей.

-Беседы, консультации, родительские собрания.

-Приглашение родителей на «Дни открытых дверей», посещения занятий по обучению детей шахматной игре.

-Традиционные ежегодные турниры среди родителей, посвященные дню Защитника Отечества.

3 этап – заключительный.

-Анализ обобщения опыта: процент обученных детей, качества полученных знаний, результативность детей, желание детей к обучению, удовлетворенность родителей дополнительному образованию детей к игре в шахматы.

-Организация детско-взрослых клубов с родителями, педагогами ДОУ в подготовке детей к различным соревнованиям и турнирам. Развитие творческого диалога в социуме микрорайона поселка Геологов.

Ожидаемые результаты.

-Умение сыграть шахматную партию от начала до конца, воспитывать интерес к совершенствованию игре в шахматы.

-Участие в окружных, городских, республиканских соревнованиях.

-Занимать достойные места в турнирах, соревнованиях.

-Участие в республиканском фестивале интеллектуальных игр «Интеллектуальное будущее Якутии».

-Шахматное образование всех педагогов детского сада.

-Проведение турниров, чемпионатов городского и республиканского уровня.

-Разработка методических пособий для педагогов дополнительного дошкольного образования.

Практическая значимость проекта.

Заключается в разработке программы по обучению игре в шахматы с младшего дошкольного возраста на 4 года обучения, методических пособий и рекомендаций родителям и педагогам ДОУ.

Механизмы реализации проекта.

-Утверждение проекта Министерством образования РС (Я).

-Кадровое обеспечение Управлением образования города Якутска.

-Обучение детей с младшей группы.

Показатели эффективности реализации проекта.

-Обучение с охватом всех детей в группе.

-Выявление одаренных детей, с последующим углубленным обучением шахматной игре.

-Привлечение одаренных детей к участию на различных конкурсах на уровне округа, города, республики.

-Участие детей, родителей и педагогов на соревнованиях разного уровня.

-Повышение уровня квалификации педагогического состава.

-Сравнительные показатели мониторинга на начало и конец года.

Нормативно-правовое обеспечение.

- Закон РФ «Об образовании»; Устав ДОУ; Закон РС (Я) «О правах ребенка»;

- Концепция развития дополнительного образования детей в РС (Я).

- Резолюция от 2 ноября 2012 года «Развитие шахматного образования в РС (Я)».

Краткая характеристика программы обучения к игре в шахматы.

Цели и задачи проведения занятий в ДОУ.

-Привить детям устойчивый интерес к шахматам и умение играть в шахматы. -Заложить в душе ребенка положительное отношение к шахматной игре, как средству фантазии и саморазвития, желание совершенствовать свою игру.

-Воспитание у родителей и детей общий интерес посредствам игры в шахматы.

Формы и методы работы.

-Обучение игре в шахматы начинать с младшей группы в неделю по 2 занятия.

-Индивидуальная работа с одаренными детьми.

-По разработанной авторской программе Корякиной М. В.

На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей : загадки, стихи, дидактические игры и картинки. Демонстрационная магнитная доска с фигурами в каждой возрастной группе отдельно. Предполагается, что знакомство с шахматами, регулярные занятия в течение 4-х лет будут способствовать развитию у дошкольников целого ряда таких положительных качеств, как: воспитание дисциплины, выдержки, спокойствия. Развитие памяти, логики, наблюдательности и внимания. Приучение к спортивной дисциплине. Программа составлена с учетом начала занятий с сентября месяца.

Содержание работы за 4 года обучения.

1) В младшей группе. Знакомство детей с шахматными фигурами и доской. Постепенно приучать видеть всю доску, а также отдельное поле (клеточку, квадрат). Дидактическая игра «Найди место».

2) В средней группе. Знакомство детей с ходами фигур и пешек. Объяснение и показ ходов на демонстрационной магнитной доске. Дидактические игры «Найди место», «Чудесный мешочек».

3) В старшей группе. Освоение основных правил игры в шахматы. Умение решать простые шахматные задачи. Дидактические игры.

4) В подготовительной группе. Умение сражаться на 64-клеточной доске, участвовать на соревнованиях. По итогам внутри садовских соревнований, участие детей на окружных, городских и республиканских соревнованиях.

Конечным результатом за 4 года обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике. Воспитанники, окончившие обучение по программе в детском саду, смогут совершенствовать свои знания и навыки, занимаясь в будущем в шахматном центре г. Якутска.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта с д/с №29 «Мичээр» с. Чапаево Хангаласского улуса.

Цель: Установить сотрудничество и совершенствовать работу по обучению детей игре в шахматы.

План мероприятий детских садов «Надежда» и «Мичээр» по 3-м направлениям.

1) План работы с педагогами.

Круглый стол между педагогами; Шахматное образование всех педагогов; Командный турнир по шахматам работниками 2-х садов с родителями; Взаимопосещение занятий тренерами по шахматам.

2) План работы с детьми.

Личный турнир по шахматам между воспитанниками детских садов; Спортивное развлечение между командами «Надежда» и «Мичээр»; Совместная выставка детских работ «Шахматная фантазия».

3) План работы с родителями.

Привлекать родителей к образовательному процессу; Встречи с интересными людьми, приглашение знаменитых шахматистов РС (Я); Привлекать родителей к изготовлению шахматных дворцов, поделок и атрибутов; Проводить разные турниры.

Публикации по теме:

Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» «АБВГДейка» Мелентьева Виктория Андреевна воспитатель «Раннее обучение.

Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы Актуальность проблемы: актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества умеющего думать, решать задачи. Новизна:.

Методическая разработка по обучению детей игре в шахматы «Умники и умницы» Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «Умники и Умницы».Руководитель: воспитатель Еремеева О. Б. Введение. «Шахматы - это пробный.

Педагогический проект по формированию полоролевой идентификации у детей из полных и неполных семей в сюжетноролевой игре Педагогический проект Паспорт проекта «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципвльное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида» Презентация к проекту Тема: Приобщение.

Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» Проект: среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий. Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный работник. Актуальность:.

Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором.

Раннее развитие детей в центре игровой поддержки ребенка. Все для маленьких ребят В семье родился ребенок. Все родители хотят видеть его здоровым, умным и физически развитым. Об этом нужно заботиться с самого раннего возраста.

Вводное занятие по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы Цель: Заинтересовать детей игрой в шахматы. Задачи : I. Познакомить детей с шахматной доской и шахматными фигурами. II. Развивать умственные.

Раннее развитие детей «РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ!» «Раннее развитие детей» поразило многих молодых родителей. Все вдруг оза-ботились обучением чтению с двух лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»
Опубликовано: 15 января 2017 в 06:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Корякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД