марина радаева
Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения» для подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР – ДС №36 г. Кузнецка)
Проект
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила :
Радаева М. М.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Путешествие в страну правил дорожного движения“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Цель проекта :
Сформировать у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
Познавательное развитие:
- расширять знания детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- совершенствовать умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Речевое развитие:
- развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей по теме проекта;
- развивать логическое мышление; интерес детей в процессе образовательной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Социально- коммуникативное развитие:
- совершенствовать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Художественно – эстетическое развитие:
- создать условия для развития творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
План мероприятий:
Образовательные области Задачи Содержание
Познавательное развитие
- расширять знания детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- совершенствовать умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
-продолжать формировать навыки правильного поведения на дороге.
-закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице. Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
«Ка «Как вести себя в общественном транспорте и в машине».
НОД «Осторожно, дорога!»
Разбор ситуации:
«Как правильно перейти через дорогу?»,
Д/ и: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак».
Просмотр презентаций: «Дорожные знаки»,
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
Просмотр обучающего мультфильма: «Азбука безопасности».
Викторина
«Знай, умей и соблюдай!»
Речевое развитие
- развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей по теме проекта;
- развивать логическое мышление; интерес детей в процессе образовательной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Чтение художественной литературы:
С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;
С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
В. Иришин «Прогулка по городу»;
В. Кожевников «Светофор»,
Д. Хурманек «Перекресток»
Д/ и: «Будь внимательным».
Отгадывание загадок.
НОД «Правила перехода через дорогу»
Социально- коммуникативное развитие
- совершенствовать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Рассматривание иллюстраций, картинок «Все о дороге».
Д/ и: «Хорошо-плохо».
Сюжетно-ролевые игры: «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе»
Художественно – эстетическое развитие
- создать условия для развития творческих способностей детей.
Коллективная работа по созданию макета улицы.
Рисование: «Опасные ситуации на дороге»
Аппликация: «Наш город».
- Рас Раскраски «Дорожные знаки», «Наша улица».
Физическое развитие -Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
П/ и: «Пешеходы и автомобили», «Светофор»,
«Умелый переход»
- Физкультминутки
Игровая деятельность -Обогатить представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Игровая ситуация «Как вести себя на улице и в транспорте?»
Д/ и: «Умелый пешеход», «Разрезные картинки».
Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
Взаимодействие с родителями -Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Памятка по правилам дорожного движения «Это надо знать».
Консультация «Безопасный пешеход начинается с детства».
Домашняя работа нарисовать вместе с ребенком безопасный путь от сада до дома.