Получи документы

Проект «Путешествие в стану звуков» (2 фото)

Светлана Каримова
Проект «Путешествие в стану звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 443

МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 443

Проект

«Путешествие в страну звуков»

Исполнители:

Учитель-логопед: Дмитриева О. А.

I квалификационная

категория

Воспитатель: Каримова С. Н.

I квалификационная

категория

г. Екатеринбург, 2018

Введение

Публикация «Проект „Путешествие в стану звуков“» размещена в разделах

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии речевых компонентов и как следствие трудности в овладении письмом и чтением, неуклонно растет.

Предпосылки для успешного речевого развития, а также обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой деятельности.

Задачи каждого занятия учителя-логопеда с ребенком, имеющим ТНР, делятся на три группы: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные. Но необходимо учитывать, что эти задачи должны осуществляться с использованием игровых методик, ориентируясь на игру, как на основную форму деятельности дошкольника. Игра доступна, понятна и интересна, в ней полностью удовлетворяются насущные потребности дошкольника.

Особое внимание хочется обратить на эмоциональный фон занятия, который задается в самом начале и удерживается на протяжении всего времени. Поэтому в своей работе педагог не должен исключать творческий подход в проведении занятий. Необходимо думать, сочинять, творить, создавать вместе с детьми и родителями. Только на положительном эмоциональном фоне можно получить «стопроцентный коррекционный эффект».

Поэтому у нас возникла идея реализации проекта «Путешествие в страну звуков».

Этот проект направлен на реализацию задач корреционно-развивающей программы. А самое главное проект поможет детям в совершенстве овладеть всеми компонентами связной устной речи и подготовиться к школе. Дети в дальнейшем смогут применить и полностью реализовать полученные знания и умения в социально-коммуникативном аспекте.

Авторы проекта : Дмитриева О. А. – учитель-логопед, Каримова С. Н. – воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 443

Вид проекта : информационно – творческий.

Тип проекта : групповой, долгосрочный (01.02.2018 г. – 31.05.2018 г.)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Проблема: общее недоразвитие речи у детей с ТНР

Цель проекта : создание условий для коррекции и развития всех компонентов связной устной речи, фонематического слуха и восприятия, а также обучению грамоте.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с новыми звуками и буквами. Активизировать их в речи и на письме.

2. Продолжать учить звуковому анализу и синтезу.

3. Продолжать учить чистоговорки, стихи, рифмовки песенки на разные звуки.

4. Продолжать совершенствовать звукопроизносительную сторону речи, грамматический строй, словарь.

5. Привлечь детей к созданию магнитной азбуки путем применения тестопластики.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности по изготовлению поделок из различных материалов в условиях конкурса «Моя любимая буква», а также подбору и изготовлению дидактического материала по обучению грамоте и развитию речи.

7. Привлечь педагогов и родителей к совместной деятельности по подготовке детей к выпускному балу.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут :

развитие понимания речи;

активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

развитие произносительной стороны речи;

развитие самостоятельной фразовой речи;

развитие творческих способностей, фантазии, эстетического вкуса.

Этапы проекта :

I Подготовительный

1. Составление плана реализации проекта.

2. Составление конспектов занятий и подготовки к выпускному балу.

3. Разработка презентации «Звукоподражание»

4. Подбор художественной литературы, сказок, чистоговорок, рифмовок, стихов, песен и др.

5. Подбор иллюстративного и демонстрационного материала.

6. Подбор дидактических игр.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Привлечение родителей к текущему проекту.

9. Создание макета-поезда для размещения фото детей группы, с целью уточнения и демонстрации звуков на этапе постановки,автоматизации и дифференциации.

II Основной этап

Направления деятельности Содержание деятельности Сроки

Взаимодействие с детьми Познание. Коммуникация

Просмотр презентации «Звукоподражание». Прослушивание сказки «Как звуки подружились». Обучение элементарным навыкам письма и чтения.

Составление творческих рассказов, театрализация.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы.

Знакомство и заучивание наизусть чистоговорок, рифмовок, стихов, песен.

Художественное творчество

Лепка: «Тестопластика» (магнитная азбука).

Изготовление образа буквы из различного материала совместно с родителями.

Нетрадиционные способы рисования «Кляксография» («Дорисуй букву»)

Социализация

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Добавь слог», «Буквы потерялись», «Волшебные слова» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Звуки подружились», театрализация сказки «Страна звуков», «Кот, петух и лиса»

Физическая культура

Физкультминутки, подвижные игры.

Музыка.

Разучивание песен, стихов.

Разучивание танцев к празднику.

В рамках реализации проекта.

Взаимодействие с родителями Создание совместной творческой работы «Моя любимая буква», ведение тетрадей взаимодействия методических рекомендаций по речевому развитию.

Разучивание стихов к празднику. В рамках реализации проекта.

Взаимодействие с педагогами ДОУ Разработка интегрированных занятий, создание творческих выставок, конкурсов. Подготовка детей к выпускному балу. В рамках реализации проекта.

III – заключительный

Выставка совместных творческих работ. Выпускной бал.

Тематическое планирование НОД.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель: дать детям представление о речевых и неречевых звуков, дать понятие «звук- слог-слово предложение». Учить соотносить звук и букву. Учить различать на слух речевые и неречевые звуки. Учить составлять звуковые схемы, делить слова на слоги, составлять слова из разрезной азбуки. Учить фразовой речи, путем составления развернутых ответов на заданные вопросы, составление рассказов по опорным картинкам и схемам.

Чтение стихов и заучивание наизусть. Чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов, учить выразительно читать стихи, активизировать память. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Художественное творчество.

Рисование нетрадиционным способом «Кляксография»

Цель: развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус, цветовосприятие, продолжать развивать дыхательную систему.

Лепка «Тестопластика. Моя волшебная буква»»

Цель: учить детей создавать изображение буквы из соленого теста применяя технику «жгутики», соединять элементы букв, украшать их различными декоративными материалами, развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к работе.

Аппликация: «Модульное оригами»

Цель: Учить детей складывать из бумаги букву в технике оригами, развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость; выполнять работу аккуратно, доводить дело до конца, учить всматриваться в работы и анализировать.

Дидактические игры. Социализация, коммуникация.

«Скажи, что ты слышишь»

Цель: развивать фонематический слух и фразовую речь.

«Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, подбирать и сливать слоги по смыслу, учить звуковому анализу и синтезу, развивать звукослоговую сторону речи.

«Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать рифмы к словам, развивать ритмико-мелодическую, а также звукослоговую сторону речи.

«Топни, хлопни, приседай»

Цель: развивать фонематический слух фонематическое восприятие.

«Угадай, где живет звук»

Цель: развивать фонематический слух, учить звуковому анализу и синтезу слов.

«Цветные домики»

Цель: учить звуковому анализу и синтезу слов, учить составлять звуковые и слоговые схемы.

«Расскажи без слов»

Цель: развивать творческое воображение детей, наблюдательность, фантазию.

«Стоп, палочка, остановись

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас слов, развивать звукопроизносительную сторону речи.

«Помнишь ли ты эти стихи»

Цель: продолжать развивать связную речь, интоннацинную сторону речи, выразительность, дыхание.

«По дорожке за Антошкой»

Цель: продолжать развивать звукопроизносительную и звукослоговую сторону речи, учить проговаривать чистоговорки с одновременным выполнением различных движений, развивать темп и ритм движений.

«Что вокруг нас»

Цель:продолжать развивать звукопроизносительную и звукослоговую сторону речи, учить делить слова на слоги.

«Попробуй отыщи»

Цель: продолжать развивать грамматический строй речи, учить правильно согласовывать прилагательные и существительные.

«Буквы заблудились»

Цель: развивать элементарные навыки чтения, учить правильно соотносить звук и букву и выкладывать их в нужном порядке по смыслу, продолжать учить звуковому анализу и синтезу.

«Кто за ширмочкой живет»

Цель: продолжать развивать фонематический слух, учить различать на слух голоса детей из группы и голоса животных.

«Назови предмет с нужным звуком»

Цель: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, активизировать словарный запас языка, память, внимание, мышление.

«Что происходит в природе»

Цель: продолжать развивать грамматический строй речи, учить правильно употреблять и согласовывать глаголы и существительные.

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы – слова противоположные по значению.

«Скажи по – другому»

Цель: учить детей подбирать синонимы – слова, близкие по значению.

«Подбери пары»

Цель: учить детей подбирать пары многозначных слов глаголов и существительных.

«Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов, продолжать расширять словарный запас языка.

«Что это за предмет»

Цель: учить описывать живые и неживые предметы по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Летает – не летает», «Живое – не живое» и т. д.

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, словарный запас языка.

«Составь предложение»

Цель: учить правильно составлять предложение с заданным количеством слов.

«Образуй словечко», «Назови ласково»

Цель: учить процессам словообразования и словоизменения.

Сюжетно – ролевые игры Социализация, коммуникация.

«Страна звуков».

Цель: учить различать понятия «речевые» и «неречевые» звуки; развивать игровой диалог, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Звуки подружились».

Цель: учить различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», развивать игровой диалог, артистические способности, навыки импровизации, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Театрализация сказки

«Кот, петух и лиса».

Цель: учить четкому звукопроизношению и выразительности проговаривания текста,

Приложение№2

Конспект логопедического занятия «8 Марта»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и активизация словаря по теме;

Расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта;

Расширять представления о важности труда взрослых;

Совершенствование грамматического строя

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи;

Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;

Развитие творческого воображения;

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам;

Предварительная работа: беседа с мамами об их профессиях и составление рассказов по данному плану.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «Смайлики».

Как мы умеем улыбаться? Улыбнёмся друг другу! Поприветствуем друг друга! (ладошками) Правой рукой! Левой рукой! Двумя руками!

И поиграем со смайликами!

- А сейчас отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Логопед: - Ребята, после какого времени года наступает весна?

- Назовите первый месяц весны?

- Назовите месяцы весны по порядку.

- Назовите весенние приметы.

- Какой праздник мы отмечаем весной?

- Кого мы поздравляем в этот день?

2. Введение в тему. Показ презентации «8 марта» Беседа логопеда.

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Активизация словаря по теме.

а) Игра «Назови какая?»

- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

- бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

- сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

7. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…

(Сережки)

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Головной убор-загадка

Есть у нашей мамы …

(Шляпка)

8. Физминутка.

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

«помешивает суп».)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого: Это раз – и готово! (Делают четкие шаркающие движения ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плечами)

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Не пойму, в чем секрет)- (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

Очень трудно готовить обед! (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот»).

10. Развитие связной речи.

Составление рассказа о маме по плану.

План рассказа:

- Как зовут твою маму?

- Описать внешний вид мамы (цвет глаз, волос и т. п.)

- Кем работает твоя мама?

- какую работу она выполняет?

- За что ты любишь свою маму?

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Приложение№3

Конспект НОД по лепке Тема: «Кувшинчик»

Цель: формировать умение создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины или пластилина ленточным способом. Способствовать умению сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Материал: иллюстрация кувшина, пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия:

- Как вы думаете, с чем я к вам сегодня пришла? (кувшин).

- Почему вы решили, что это кувшин? (по форме).

Рассматриваются картинки с изображением посуды. Уточняются отличительные особенности формы кувшина в сравнении с другой посудой (молочник, сахарница, чайник).

- А из чего сделан кувшин? (глины).

- А из чего еще может быть изготовлен? (стекло, пластик).

- А для чего нужен кувшин? (для красоты – расписные, для хранения жидкости).

- Как вы думаете, мой кувшин пустой? (не знаем).

- Что надо сделать, чтобы узнать? (заглянуть; поднять-если тяжелый, то полный; потрясти – если прольется жидкость, то полный; перевернуть).

- Какой способ мы выберем для проверки моего кувшина? (по весу определим).

- Полный кувшин.

А как же определить, что в нем? (посмотреть, понюхать).

- Этого всегда достаточно? Что нужно сделать, чтобы определить, что именно налито? (попробовать).

- Каким образом попробуем? (макнем пальчик, нальем в стаканчик). Дети пробуют яблочный сок. - Что было в кувшине? (яблочный сок).

- Почему сок назвали «яблочным»? (сделан из яблок).

- Понравилось мое угощение? А кувшин? Хотите, сделаем каждый свой кувшинчик? (да).

Приемы лепки кувшина

- Из чего мы будем лепить кувшины? (глина, пластилин).

- С чего начнем? (с донышка).

- Как его слепить? (отщипнуть, скатать шарик, расплющить).

- А как же сделать стеночки кувшина? (продавливать и вытягивать из донышка).

- А как вы думаете, получится, если мы будем добавлять по кругу кусочки материала? Попробуем?

- Устали? Как надо поступить? (отдохнуть, размяться).

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри – это «три».

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Во время работы, вспоминаем приемы лепки, сглаживания поверхности

Вывод:

- Что было самое сложное в работе? (вылепить горлышко у кувшина).

- Как справились с данной проблемой, что сделали? (защипнули краешки).

- Понравилось быть мастерами по изготовлению кувшинов?

Как вы думаете, мы сможем подарить наши кувшины?

Кому? (самому дорогому человеку маме).

Что бы вы доделали, что бы подарок был красочней? (разукрасили).

- Что помогло вам сделать такие замечательные кувшины? (угощение, хорошее настроение, взаимопомощь).

- Я очень рада, что у вас все получилось!

Проект «Путешествие в стану звуков»
Фото «Путешествие в стану звуков»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир звуков» Конспект занятия «Мир звуков» Конспект занятия «Путешествие в мир звуков» Цель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить.

Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков» Фонематическая гимнастика Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или издают звуки животных. Например, педагог спрашивает «Как.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект НООД «Путешествие на волшебный остров звуков» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие,.

Конспект занятия «Путешествие в стану Чукоколо» в средней группе Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского. Продолжать знакомиться с жизнью и творчеством.

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух).

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие слухового внимания, фонематического восприятия,.

Проект «Автоматизация и дифференциация звуков [С], [З]» Вид проекта: информационный, фронтальный. Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный. Участники: воспитатели, учитель-дефектолог,.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков «Активизация звуков в песнях-попевках» Паспорт проекта Название: «Активизация звуков в песнях–попевках у детей дошкольного возраста» Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с.

Проект «Сколько разных есть профессий, кем же взрослым стану я?» Тема проекта: Профессии Срок реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско-творческий Автор: Бражнова Валентина Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в стану звуков»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в стану звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД