Лучший педагог года

Проект «Путешествие в сказку «Репка»

Елена Безносикова
Проект «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Путешествие в сказку «Репка»

Тип проекта : познавательно - творческий

По продолжительности: среднесрочный (сентябрь – ноябрь)

По характеру контактов: внутригрупповой (первая младшая группа)

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию.

Морозова Е. И. отмечала: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно — психическом развитии ребенка».

Положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) делают акцент на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.

Важная роль в период адаптации отводиться различным методам, способствующих эффективной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Среди таких методов выделяется сказка. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством сказок.

Сказка позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию и найти выход из нее, быть более уверенным в себе. Сказка позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть проблемы и переживания. Сказка предлагает ребенку выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, оказывает позитивную поддержку его возможностей и помогает поверить в себя.

Цель проекта : создание воспитательно-образовательного пространства для успешной адаптации детей и их родителей к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством сказок.

Основные задачи проекта :

Способствовать преодолению стрессовых состояний, снижению импульсивности, тревожности у детей в период адаптации посредством сказкотерапии

Сформировать у детей навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Создать необходимые условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Репка»;

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым; развивать у детей уверенности в своих силах.

создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптация детей к дошкольному учреждению

- расширение и обогащение знаний детей о героях сказок

- развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса

детского сада.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

Iэтап

Организационный

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме;

-подбор игрушек, атрибутов для игровой театрализованной деятельности;

-подбор материал для продуктивной деятельности;

-организация тематические занятий, игр, бесед;

-оформление «сказочного уголка»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактического материала;

-знакомство со сказкой «Репка»;

-использование подходящей по данной теме игры.

II этап

Практический Работа с детьми.

-Проведение с детьми бесед о домашних животных.

-Проведение подвижных игр.

-Чтение сказок, потешек.

-Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков.

-Подготовка к занятиям.

-Проведение занятия «Репка».

-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что вы знаете о домашних животных?», «Что растет в огороде», «Из какой сказки персонаж, «Как мы обращаемся с книгой?»

Сенсорное воспитание:

Выкладывание цветной мозаики на тему «Репка», «Найди кошку, собаку и т. д.» (поиск игрушки в емкости с крупой, фасолью, «Соберем урожай», Дидактические игры: «Что изменилось?», «Кто за кем?», «Рассели насекомых»

и т. д.

Исследовательская деятельность:

игры с песком: «Угощение для бабушки и дедушки», «Лепим репку»

Речевое развитие:

Коммуникативный игры:

«Давайте познакомимся», «Шли – шли, что – то нашли», «Раздувайся пузырь», «Чудесны мешочек», «Я иду к вам в гости с подарками», «Кому это нужно», Игры с воздушными шарами, «Поймай солнечных зайчиков» и т. д.

Художественная литература:

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», просмотр мультфильма «Синий трактор».

Пальчиковые игры: «Репка», «Домашние животные»

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на кашку»

Художественно-эстетическое развитие:

Пение песен

«Лошадка» муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Петух»; муз. игра «Кошка с котятами»; Музыкальная дидактическая игра «По поля, по полям синий трактор едет к нам у него в прицепе кто-то песенку поет…».

Изобразительная деятельность:

Выставка рисунков к сказке «Репка», лепка «Вот какая у нас репка»

Культурно – досуговая деятельность:

Настольный театр русской народной сказки «Репка»

Социально-коммуникативное развитие:

Игровые ситуации:

«Матрёшка в гости к нам пришла» «Полечим собачку» «Куклы обедают» «Строим заборчик для зверят».

Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) и т. д.

Дидактические игры:

«Узнай и назови сказку», «Кто что делает», «Синий трактор», «Выложи сказку репка» «Больше - меньше», «Чудесный мешочек», «Кто ушел?», «Сложи картинку».

Физическое развитие:

Закаливание:

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба босиком по массажным дорожкам.

Обширное умывание.

Воздушные ванны.

Питьевой режим.

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Попрыгунчики», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Догони собачку», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто и где кричит»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Папки – передвижки для родителей:

«Как устроить домашний театр для детей?»

«Воспитание сказкой»

«Виды театров»

Консультации для родителей:

«Воспитание сказкой»

«Какие сказки читать детям в возрасте от 0 до 3 лет»

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Совместное творчество : предложить родителям принять участие в выставке рисунков к сказке «Репка»

III этап.

Заключительный 1. Совместное творчество в выставке рисунков к сказке «Репка»

2. Подобраны консультации, папки – передвижки для родителей

3. Изготовление макета «Ферма» для игры в «Синий трактор».

Заключение и выводы

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, рассматривали иллюстрации, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке, дедушке и курочке Рябе, колобку, дедушке в сказке «Репка»). С небольшой помощи взрослого самостоятельно разыгрывали сказки, были инициативны. Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желание общаться.

Дети вместе с родителями приняли участие в выставке рисунков «Репка» и с гордостью показывали свои рисунки детям и воспитателям и рассказывали о сказке.

Используемая литература:

1.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г. ;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26;

4. Веракса Н. Е., Комарова Т. С, Васильева М. А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / от рождения до школы. Под ред. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с

5. Вартанян Н. Семинар-практикум для родителей «Учимся у книги» : журнал Ребенок в детском саду,№1,2011. с47-51

6. В. В. Гербова «Развитие речи детей 3-4 лет в младшей группе детского сада», «Мозаика- Синтез», 2017 г

7. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником. // Психология дошкольника. Хрестоматия/Сост. Г. А. Урунтаева – М. :изд. «Педагогика», 1998-138с.

8. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб. : АОЗТ «Златоуст», 1998.

9. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Развивающая сказкотерапия. СПб. : Речь,2000.

10. Э. И. Иванова Расскажи мне сказку. /Сост. Э. И. Иванова. – М:изд. «Просвещение»,1993.-464с.

11. Короткова, Л. Д. Сказкотерапия для дошкольников и детей младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогической и психологической работы / Л. Д. Короткова: «РОН», 2013 – 350 с.

Публикации по теме:

Путешествие в сказку. Оформление участка зимойПутешествие в сказку. Оформление участка зимой Вот и на пороге стоит новый 2016 год. Мы прощаемся с годом деревянной овцы и готовимся встретить год обезьяны. А вот и символы уходящего.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Фотоотчёт «Как мы ставили сказку «Репка»Фотоотчёт «Как мы ставили сказку «Репка» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Именно в этом возрасте начинается процесс социализации ребёнка,.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку»Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник большой отмечаем: Мы в школу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 11:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безносикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД