Елена Безносикова
Проект «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Путешествие в сказку «Репка»
Тип проекта : познавательно - творческий
По продолжительности: среднесрочный (сентябрь – ноябрь)
По характеру контактов: внутригрупповой (первая младшая группа)
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию.
Морозова Е. И. отмечала: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно — психическом развитии ребенка».
Положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) делают акцент на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.
Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.
Важная роль в период адаптации отводиться различным методам, способствующих эффективной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Среди таких методов выделяется сказка. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством сказок.
Сказка позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию и найти выход из нее, быть более уверенным в себе. Сказка позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть проблемы и переживания. Сказка предлагает ребенку выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, оказывает позитивную поддержку его возможностей и помогает поверить в себя.
Цель проекта : создание воспитательно-образовательного пространства для успешной адаптации детей и их родителей к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством сказок.
Основные задачи проекта :
Способствовать преодолению стрессовых состояний, снижению импульсивности, тревожности у детей в период адаптации посредством сказкотерапии
Сформировать у детей навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Создать необходимые условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Репка»;
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым; развивать у детей уверенности в своих силах.
создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптация детей к дошкольному учреждению
- расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
- развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса
детского сада.
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание деятельности
Iэтап
Организационный
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме;
-подбор игрушек, атрибутов для игровой театрализованной деятельности;
-подбор материал для продуктивной деятельности;
-организация тематические занятий, игр, бесед;
-оформление «сказочного уголка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактического материала;
-знакомство со сказкой «Репка»;
-использование подходящей по данной теме игры.
II этап
Практический Работа с детьми.
-Проведение с детьми бесед о домашних животных.
-Проведение подвижных игр.
-Чтение сказок, потешек.
-Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков.
-Подготовка к занятиям.
-Проведение занятия «Репка».
-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы.
Познавательное развитие:
Беседы: «Что вы знаете о домашних животных?», «Что растет в огороде», «Из какой сказки персонаж?», «Как мы обращаемся с книгой?»
Сенсорное воспитание:
Выкладывание цветной мозаики на тему «Репка», «Найди кошку, собаку и т. д.» (поиск игрушки в емкости с крупой, фасолью, «Соберем урожай», Дидактические игры: «Что изменилось?», «Кто за кем?», «Рассели насекомых»
и т. д.
Исследовательская деятельность:
игры с песком: «Угощение для бабушки и дедушки», «Лепим репку»
Речевое развитие:
Коммуникативный игры:
«Давайте познакомимся», «Шли – шли, что – то нашли», «Раздувайся пузырь», «Чудесны мешочек», «Я иду к вам в гости с подарками», «Кому это нужно», Игры с воздушными шарами, «Поймай солнечных зайчиков» и т. д.
Художественная литература:
Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», просмотр мультфильма «Синий трактор».
Пальчиковые игры: «Репка», «Домашние животные»
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на кашку»
Художественно-эстетическое развитие:
Пение песен
«Лошадка» муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Петух»; муз. игра «Кошка с котятами»; Музыкальная дидактическая игра «По поля, по полям синий трактор едет к нам у него в прицепе кто-то песенку поет…».
Изобразительная деятельность:
Выставка рисунков к сказке «Репка», лепка «Вот какая у нас репка»
Культурно – досуговая деятельность:
Настольный театр русской народной сказки «Репка»
Социально-коммуникативное развитие:
Игровые ситуации:
«Матрёшка в гости к нам пришла» «Полечим собачку» «Куклы обедают» «Строим заборчик для зверят».
Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) и т. д.
Дидактические игры:
«Узнай и назови сказку», «Кто что делает», «Синий трактор», «Выложи сказку репка» «Больше - меньше», «Чудесный мешочек», «Кто ушел?», «Сложи картинку».
Физическое развитие:
Закаливание:
Утренняя гимнастика.
Бодрящая гимнастика после сна.
Ходьба босиком по массажным дорожкам.
Обширное умывание.
Воздушные ванны.
Питьевой режим.
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Попрыгунчики», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Догони собачку», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто и где кричит»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Папки – передвижки для родителей:
«Как устроить домашний театр для детей?»
«Воспитание сказкой»
«Виды театров»
Консультации для родителей:
«Воспитание сказкой»
«Какие сказки читать детям в возрасте от 0 до 3 лет»
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Совместное творчество : предложить родителям принять участие в выставке рисунков к сказке «Репка»
III этап.
Заключительный 1. Совместное творчество в выставке рисунков к сказке «Репка»
2. Подобраны консультации, папки – передвижки для родителей
3. Изготовление макета «Ферма» для игры в «Синий трактор».
Заключение и выводы
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, рассматривали иллюстрации, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке, дедушке и курочке Рябе, колобку, дедушке в сказке «Репка»). С небольшой помощи взрослого самостоятельно разыгрывали сказки, были инициативны. Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желание общаться.
Дети вместе с родителями приняли участие в выставке рисунков «Репка» и с гордостью показывали свои рисунки детям и воспитателям и рассказывали о сказке.
Используемая литература:
1.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г. ;
2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26;
4. Веракса Н. Е., Комарова Т. С, Васильева М. А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / от рождения до школы. Под ред. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с
5. Вартанян Н. Семинар-практикум для родителей «Учимся у книги» : журнал Ребенок в детском саду,№1,2011. с47-51
6. В. В. Гербова «Развитие речи детей 3-4 лет в младшей группе детского сада», «Мозаика- Синтез», 2017 г
7. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником. // Психология дошкольника. Хрестоматия/Сост. Г. А. Урунтаева – М. :изд. «Педагогика», 1998-138с.
8. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб. : АОЗТ «Златоуст», 1998.
9. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Развивающая сказкотерапия. СПб. : Речь,2000.
10. Э. И. Иванова Расскажи мне сказку. /Сост. Э. И. Иванова. – М:изд. «Просвещение»,1993.-464с.
11. Короткова, Л. Д. Сказкотерапия для дошкольников и детей младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогической и психологической работы / Л. Д. Короткова: «РОН», 2013 – 350 с.