Надежда Николаевна
Экологический проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе на тему : «Загадочный мир насекомых».
Автор: воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко»,
Сухарева Надежда Николаевна.
Тема: «Загадочный мир насекомых»
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность темы: в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, муравьев, бабочек и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Цель проекта : формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых. Воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта : развитие эмоциональной отзывчивости.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие коммуникативных навыков.
Формирование навыков исследовательской деятельности.
Закреплять представление о том, что в природе нет «не нужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.
Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Расширять систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
Предполагаемый результат: у детей сформируется база знаний о мире насекомых. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. Развитие умения наблюдать и рассуждать. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
План реализации проекта : 1. Беседы «Насекомые – кто они такие?», «Пчелы - самые близкие друзья человека». 2. Конспект НОД по познанию «Эти удивительные насекомые».
3. Чтение: К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой»; Д. Эйза «Пчелы», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук».
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (лепка).
5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочки летают над лугом» (рисование).
6. Пальчиковые игры: «С кем дружит цветок», «Насекомые», «Паучок».
7. Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».
8. Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
9. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Тихий – громкий», «Кто, что умеет делать», «На полянке».
10. Сюжетно – ролевая игра «Прогулка на луг».
11. Загадки.
12. Составление описательных рассказов по картинкам.
13. Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», «Укусы насекомых».
Продуктивная деятельность: выставка рисунков «Мир насекомых», лепка «Божья коровка», аппликация в стиле айрес –фолдинг «Различные насекомые».
Вывод: воспитание у ребенка любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно отвечают на вопрос, почему нужно бережно относиться к насекомым.