Наталья Владимировна Алексюк
Проект в младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»
роект: «Мир насекомых»
Младшая группа «Колокольчик»
Воспитатели: Алексюк. Н. В., Белькова. Т. С.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: 1 неделя.
Срок реализации: 4 неделя мая.
Участники проекта : воспитатель, родители, дети младшей группы.
Актуальность:
Публикация «Проект в младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Чтобы сохранить неповторимую красоту нашей природы, нужно бережно и заботливо к ней относится расширяя знания о мире насекомых дети научатся любить окружающей мир, узнают много необычного и интересного
Цель проекта :
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми.
Задачи проекта :
1. Учить узнавать и правильно называть насекомых.
2. Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, добрые чувства, любознательность, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира. Подвести детей к пониманию, что насекомые живые.
4. Обогащать представления детей о насекомых.
5. Познакомить с произведениями, детской литературой, в которых описываются насекомые.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям совместное чтение художественной литературы о насекомых;
2. Консультация «Как привить любовь к природе»;
3. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за насекомыми : жизнь муравья, различие божьей коровки и жука;
4. Информационно-наглядная агитация «Насекомые нашего луга»;
5. Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых.
Продукт проектной деятельности : Выставка совместно с детьми работ с использованием природного материала
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор иллюстративного материала.
2. Практический
- чтение художественной литературы о насекомых;
- организация наблюдений, дидактических игр, сюжетно-ролевой игры, подвижных, малоподвижных и хороводных игр;
- слушание музыкальных произведений;
- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию, по познавательному развитию;
- рассматривание репродукций, открыток о насекомых;
- разучивание стихотворения.
3. Результат педагогического проекта : выставка совместных с детьми работ с использованием природного материла на тему «Мир насекомых».
Образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
День недели
Понедельник Чтение стихотворения
М. Познанской
про пчелу Распознающее наблюдение за бабочкой Д/И с картинками «Найди того, кто ползает, летает, прыгает» Слушание музыкального произведения
В. Иванникова «Жук» П/И «Прихлопни комара»
Вторник Беседа «Кто такие стрекозы» Рассматривание жуков через лупу: цвет, форма, величина, количество ножек, крыльев Игра «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай» Рисование «Божья коровка» Малоподвижная игра «Кузнечики»
Среда Разучивание стихотворения А. Барто «Сверчок» Сравнение капустницы и крапивницы по окраске Д/И «Загадки о насекомых» Лепка «Гусеница» П/И «С цветка на цветок»
Четверг Чтение стихотворения
Л. Герасимовой
«Божья коровка» НОД «Путешествие в мир насекомых» Сюжетно-ролевая игра «У мухи-цокотухи в гостях» Раскрашивание картинок с изображением насекомых Хороводная игра «Жучок-паучок»
Пятница Рассматривание репродукций, открыток о насекомых Рассматривание кузнечика, предложить послушать, как они стрекочут Д/И «Кого больше» НОД (аппликация)
«Бабочка» П/И «Медведь и пчёлы»