Минзаря Галимуллина
Проект «Путешествие в город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в город Мастеров»
Филиал МАДОУ «ДС «Журавушка» «Я – МАЛ»
Г. Новый Уренгой
Галимуллина М. З.
Идея проекта : формирование представлений детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости.
Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложно-подчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных). Обучать декоративному обобщению готовых форм в композиции.
Публикация «Проект „Путешествие в город Мастеров“» размещена в разделах
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.
Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу. Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, коллективного осуществления общего смысла.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Организационный момент: Дети садятся в утренний круг. Сигналом является колокольчик. Ежедневные новости – активное общение между собой, дети делятся новостями. Дети кратко рассказывают друг другу о том, что записано на их вчерашних планах и чем они занимались. Удобнее проводить эту деятельность в формате парной коммуникации.
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать всем «Доброе утро» и поиграть в игру «Одно слово». Правила игры: выберите слово, связанную с темой профессии. Эти слова записывает педагог на доске или собрать в основную тему «профессии», обнаружить вопросы или проблемы.
Детям предлагается круг выбора деятельности по ленте очередности.
1. Центр «Обучения грамоты и письма». Рассказы детей о профессиях мам. Социоигровая технология «Ухо-рот» (дети обмениваются и рассказывают друг другу о профессиях мам).
Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили накануне вместе с мамами. Для составления рассказа детям и их мамам были предложены следующие план и образец рассказа.
План рассказа
1. Как зовут твою маму?
2. Где и кем она работает?
3. Чем она занимается на работе?
4. Как твоя мама относится к своей работе?
5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?
6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
Образец рассказа
Мою маму зовут Ирина Сергеевна Васильева. Она работает учителем русского языка и литературы в гимназии. Мама учит детей говорить и писать грамотно и красиво, любить русский язык и гордиться им, читать книги и думать о том, что в них написано. Моя мама очень любит свою работу. В прошлом году она получила звание «Лучший учитель года» у себя в гимназии. Я горжусь своей мамочкой. Когда я вырасту, я хочу стать врачом и так же любить свою профессию, как ее любит моя мама.
Рассматривание иллюстраций пособия «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях по некоторым из них.
Дети проходят к мольберту, на котором закреплены иллюстрации из альбома «Мамы всякие нужны». Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, назвать профессии женщин, изображенных на них, сказать, где они работают, что делают, какие инструменты, приспособления они используют в работе, какие качества нужны представителю каждой профессии. Можно предложить детям составить рассказ о профессии по алгоритму.
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Что делает?
4. Что нужно для работы?
Например. Это кассир. Она работает в универсаме. Она подсчитывает, сколько стоит покупка, пробивает чек и получает деньги. Для работы ей нужны компьютер и кассовый аппарат. Кассир должен быть внимательным и вежливым.
Это стоматолог, зубной врач. Она работает в детской стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям зубы. Для работы ей нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей, быть добрым, внимательным и аккуратным.
Это парикмахер. Она работает в парикмахерской, делает стрижки и прически. Для работы ей нужны ножницы, расчески, фен, зеркало. Парикмахер должен быть настоящим художником. Он должен быть внимательным, вежливым, веселым.
Это оператор, работник почты. Она принимает заказные письма, бандероли, посылки, взвешивает их, выписывает квитанции и получает деньги. Она должна быть внимательной и вежливой.
Это музыкальный руководитель. Она работает в детском саду, учит детей любить и понимать музыку, петь и танцевать. Для работы ей нужны рояль и другие музыкальные инструменты и ноты. Музыкальный руководитель должен любить музыку и детей, быть веселым и добрым.
Это библиотекарь. Она работает в библиотеке, выдает детям книги, проводит встречи с детскими писателями. Для работы ей нужны компьютер, книги, полки для книг — стеллажи. Библиотекарь должен много знать, иметь хорошую память, быть внимательным.
Можно предложить тем детям, которые не составляли рассказы по картинам, прочесть стихи,
2. Центр «Искусства». Коллективная работа над аппликацией «Профессии мам» или рисуют о профессиях мам. На столе разложены фотографии и открытки с изображениями профессий и необходимые материалы для творчества. Образцы нужных изображений (открытки, фотографии) помещаются на наборное полотно.
3. Центр «Математики и манипулятивных игр». Игра с колокольчиком.
Детям предлагается с помощью любой считалки выбрать работника и контролера. Заранее готовятся игровые карточки по теме «Профессии мам». Проверяют друг друга с помощью фишек. На стол выкладываются предметы: набор педагога, стоматолога, врача. Парикмахера, повара и т. д. Предлагается собрать предметы определенной профессии и определить количество предметов.
4. Центр «Науки и экспериментирования». Исследовательская деятельность «Изучаем российские монеты». Предлагается карточки и монеты различного достоинства. Зарисовывают свои исследования, выводы, Узнают из энциклопедии о происхождении денег. Экспериментируют с монетами и бумажными купюрами.
5. Центр «Сюжетно – ролевой игры». Детям предлагается картинки и обыграть игровые ситуации.
6. Центр «Строительства». Предлагается из лего конструктора или из бабашек строить «Город Мастеров»
Вечерний круг. Также воспитатель может предложить детям обменяться информацией с их соседями: «Расскажи соседу справа. Расскажи соседу слева.»