Вера Маркова
Проект «Путешествие в Африку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Дети 2 младшей группы
Цель: знакомство детей с животным миром Африки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами;
-уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными;
-продолжать учить детей отгадывать загадки, узнавать животного по описанию.
Развивающие:
Публикация «Проект „Путешествие в Африку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация «Животные Африки»
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, и вы скажите о ком оно.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
(об Африке и животных жарких стран)
Воспитатель: Правильно! И сегодня мы с вами отправимся в Африку,
в этом нам поможет волшебный экран, а я произнесу волшебные слова:
Волшебный экран я включу,
Потому что в Африку попасть хочу!
Презентация.
Загадка.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
Слайд 1. Африка.
Загадка.
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Слайд 2. Жираф.
Воспитатель: Молодцы, правильно
Воспитатель : А как называют детей жирафа? (жирафёнок).
Отгадайте следующую загадку.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Слайд 3. Зебра.
Воспитатель: А как называют детей зебры? (зебрёнок).
Отгадайте следующую загадку.
На носу он носит рог. И зовется (носорог)
Слайд 4. Носорог.
Воспитатель : А как называют детей носорог? (носорожик).
Отгадайте следующую загадку.
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
Слайд 5. Бегемот.
Воспитатель: А как называют детенышей бегемота? (бегемотик).
Физминутка. Бегемот.
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы.
Загадка
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)
Слайд 6. Крокодил.
Воспитатель: А как называют детей крокодила? (крокодильчик).
Отгадайте следующую загадку.
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Воспитатель: А как называют детей львицы? (львёнок).
Слайд 7. Лев, львица.
Кто же это нас встречает, отгадайте загадку:
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает, есть бананы
И кататься на лианах. (обезьяна)
Воспитатель: А как называют детей обезьяны? (обезьянка).
Слайд 8.
Отгадайте следующую загадку.
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)
Слайд 9. Слон.
Дидактическая игра: «Сравнение слона и слонёнка».
Воспитатель: Почему слон - это мама слонёнка? Что у них общего?
Дети: (описывают их внешний вид).
Воспитатель: А в чём различие?
Дети: Слониха большая, слонёнок маленький.
А для чего слонам хобот?
Ответы детей.
Слайд 10. Слониха со слонёнком.
Стихотворение Слон!
— Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил:
— Нос мне очень нужен, дети!
— Вот как? Нужен? А зачем?
— Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
Воспитатель: Ребята мы встретили на пути много диких животных, а вы помните как нужно вести себя, встретив диких животных.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но вы помните, что животные очень опасны для людей. Они редко встречаются людям, так как, почуяв человека, обычно уходят. Поэтому, если все же Вы случайно встретите диких животных, дайте им возможность уйти.
Воспитатель: ребята давайте вспомним, кого мы встречали в Африке.
Дети: (ответы детей).
Давайте проверим, сможете вы их узнать по тени.
Слай11. Животные и тени.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
А теперь я произнесу волшебные слова:
Волшебный экран я включу,
В наш детский сад попасть хочу!
Слайд 12. Детский сад.
Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Заключение
Игра «море волнуется раз.» Фигура животных жарких стран замри.
Аппликация: «Зебра и Жираф»
Ожидаемый результат изучения темы
Дети должны знать:
• О том, что животные живые существа, они двигаются, чувствуют;
• Животных Африки и правильно назвать их детенышей.
Продукт проектной деятельности :
Творческие работы - аппликация: в конце занятия дети помогли зебрам: приклеили черные полоски, а жирафам – коричневые пятнышки.