Манакова Виктория
Проект «Путешествие по сказкам Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №202
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
отделение дошкольного образования
Информационно – творческий проект
«Путешествие по сказкам Андерсена»
Авторы - воспитатели
группы №1 «Ромашка»
Манакова В. О.
Карчегаева А. И.
Санкт-Петербург
2019
Информационно - творческий проект
Тема: «Путешествие по сказкам Андерсена»
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам Андерсена“» размещена в разделах
Паспорт проекта.
ТЕМА ПРОЕКТА : «Путешествие по сказкам Андерсена»
АВТОРЫ: Манакова Виктория Олеговна, Карчегаева Аида Исламутдиновна
ВИД ПРОЕКТА : Информационно – творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Короткосрочный (с 01 по 31 марта 2019г.)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Воспитатели, дети подготовительной группы «Ромашка», родители.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
АКТУАЛЬНОСТЬ: В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Дети:
1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.
2. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)
3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.
4. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.
5. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.
Родители:
1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.
2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.
3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.
4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта.
Воспитатели:
Установят более тесные контакты с родителями.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через :
- знакомство со сказками в свободной деятельности;
- чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;
- комплекс занятий по сказкам Андерсена;
- комплекс дидактических игр по сказкам;
-нетрадиционные формы работы (оформление выставки, изготовление книжек - малышек; занятие – презентация по теме «История создания книги»);
- разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;
- продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;
- подготовку и проведение спектакля «Стойкий оловянный солдатик»
По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.
Родители:
Родители должны стать активными участниками проекта :
- принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.
- проявлять индивидуальность и творчество,
- поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,
Воспитатели:
Пополнят методическую “копилку” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, наглядно – дидактическими методическими материалами.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
- Создание иллюстраций для выставки по книге «Стойкий оловянный солдатик»;
- Оформление выставки в группе «Моя любимая книга»;
- Оформление книжного уголка;
- Создание книжек – малышек;
- Оформление обложки к альбому с иллюстрациями.
- Театрализация произведения Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Реализация проекта :
1 этап: Аналитический. Подготовительный
В современном мире мы всё больше сталкиваемся с тем, что дети и взрослые очень мало читают, отдавая предпочтение просмотрам мультфильмов, кинофильмов, компьютерным играм. Но надо помнить, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими. Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. Замечательные сказки Г. – Х. Андерсена несут детям много радости, подталкивают к развитию творчества, фантазии. Родители, читая его сказки своим детям, получат не меньшее удовольствие, окажутся в незабываемом мире детства.
Проведя беседу с детьми, было выявлено, что данная тема очень интересна нашим воспитанникам, они заинтересованы сказками Г. Х. Андерсена.
2 этап: Организационный. Разработка проекта
Воспитатели:
- разработка содержания проекта, составление плана работы;
- подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки);
- ознакомление детей и родителей с целью проекта и его значимости и важности для них; - оснащение развивающей предметно - пространственной среды наглядно – дидактическими пособиями, материалами, иллюстрациями, атрибутами к сюжетно- ролевой игре и пр. ;
- подбор материалов для НОД
Родители и дети:
- беседа с родителями о цели, актуальности и содержании планируемых мероприятий;
- обсуждение возможного участия родителей в реализации проекта, создания художественных декораций, костюмов к спектаклю;
- разучивание ролей вместе с родителями
Воспитатели и родители:
- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;
- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г. Х. Андерсена.
3 этап: Практический
1. Тематические беседы.
Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г. Х. Андерсен»
Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена : «Стойкий оловянный солдатик»; «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»; «Русалочка»
Тема 3. Викторина к сказкам Г. Х. Андерсена
Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки «Стойкий оловянный солдатик» по ролям.
Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.
Тема 6. Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» Приложение№1;
Просмотр презентации на тему «История создания книги» Приложение№2
Тема 7. Консультация для родителей: «Какие книги читать детям», «Выбираем книги по возрасту».
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
Тема 2. «Стойкий оловянный солдатик», рисование гуашью и восковыми мелками;
Тема 3. Лепка по теме «Мои любимые сказки».
Тема 4. Аппликация - изготовлению «книжек – малышек»
Тема 5. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»
3. Игровая деятельность детей:
Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".
Тема 2. "Инсценировка сказки" Г. Х. Андерсена. «Стойкий оловянный солдатик» Приложение №3
Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»; Книжкина больница»; «Расставь книги на полку»
4. Развивающая среда:
1. Организация выставки «Моя любимая книга» Приложение №4;
2. Создание книжного уголка посвященного Г. Х. Андерсену Приложение №5;
3. Деятельность родителей:
-участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
-оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
-оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Стойкий оловянный солдатик»;
-рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".
3 этап: Подведение итогов
Продукт проекта :
- выставка рисунков по сказкае Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Приложение №6;
- театральная постановка к сказке «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсена.
- оформление обложки для альбома с иллюстрациями по сказке «Стойкий оловянный солдатик»
Результаты проекта :
- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г. Х. Андерсеном;
- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;
- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.
Дети:
В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена через :
знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена; комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление книжек-малышек; занятие - презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики; продуктивную деятельность (рисование, оригами, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями; подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля.
По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.
Родители:
С удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству.
Родители стали активными участниками проекта, проявляли индивидуальность и творчество, поддерживали стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали участие в собраниях, консультациях, выставках.