Сергеева Алена
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц
Руководитель проекта : Сергеева Алена Владимировна, воспитатель.
Участники: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели, логопед, родители.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
Актуальность
Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».
Очень важно приобщения к художественной литературе детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Для детей сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве.
Цель проекта : расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
Задачи проекта :
Познавательное развитие:
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей
• Формировать грамматический строй речи
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
• Привлекать детей к оформлению выставки рисунков.
•Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Обеспечение проектной деятельности :
- методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме;
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации об А. С. Пушкине, мультфильмы по сказкам поэта и писателя, фотографии, сюжетные детские рисунки к сказкам поэта и писателя.
Планируемые результаты:
- знакомство дошкольников со сказками Пушкина, жизнью поэта
- обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина
- развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений
- расширение художественных наклонностей при изображении героев сказок поэта и писателя
- приобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина
- активное взаимодействие в системе социальных отношений.
Методы проекта : беседы, НОД «Сказки Пушкина», литературная викторина по сказкам Пушкина, совместная художественно - продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности : альбом «Наши любимые герои сказок Пушкина»
Этапы
Подготовительный :
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной:
Художественная литература и развитие речи:
Рассказ воспитателя о Пушкине.
Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Беседа по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Чтение сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Беседа по сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Заучивание стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
Чтение сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Беседа по сказке Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина
Литературная викторина по сказкам Пушкина
Лепка «Белка песенки поет, да орешки все грызет».
Конструирование:«Белочка».
Рисование: Одежда сказочных героев (роспись сарафана или рубашки героев, «Золотой петушок из сказки», «Золотая рыбка», «Царевна - лебедь».
Аппликация: Обрывная аппликация «Кораблик».
Музыка: Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий (в том числе принесённых из дома детьми)
- Игры – драматизации по сказкам :«Три девицы под окном»; «Петушок с высокой спицы»; «Свет мой, зеркальце, скажи».
- Дидактические игры по произведениям: «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», пазлы «Сказки Пушкина».
- Подвижные игры (море волнуется раз).
- Литературная икторина по сказкам Пушкина.
- Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Работа с родителями: Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»; помощь в пополнении книжного уголка сказками; домашнее задание «Заучивание отрывков из сказок».
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Обновление уголка книги путем приобретения детских книг со сказками Пушкина
-Составление наглядной информации для детей и их родителей о жизни и сказках Пушкина
Заключительный
- Литературная викторина
- Изготовление альбома с рисунками дошкольников к рассказам Пушкина.