Лучший педагог года

Проект «Путешествие по сказкам»

Кудинова Ирина Анатольевна
Проект «Путешествие по сказкам»

Проект был разработан и реализован на базе ДОУ в 2019 году, командой в состав которой вошли: дети подготовительной группы, родители и воспитатели

Актуальность проблемы, на который был направлен проект состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития речевых и социально-коммуникативных способностей детей. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь.

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Одновременно наблюдалось снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.

Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Игра в сказкуспособствует активизации разных сторон речи детей:

Словаря;

Грамматического строя;

Диалогической и монологической речи;

Совершенствованию звуковой стороны речи.

Таким образом зародилась идея на создание проекта "Путешествие по сказкам" : целью которого является: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через сказку.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

Обогащение словарного запаса

Формирование грамотного строя речи

Воспитание звуковой культуры речи

Развитие связной речи

Овладение формами речи – диалога и монолога

Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников

Были задействованы:

Материально-технический ресурс:

групповые помещения;

технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, и т. д.);

наглядно-методические пособия;

методическая литература.

Информационный ресурс:

использование ИКТ;

обмен опытом работы, показ театрализованной деятельности, выставки, консультации и т. д.);

изучение методической литературы;

участие в конкурсах и выставках на уровне ДОУ.

Наш проект мы разделили на три этапа

I этап – Подготовительный

II этап - Основной

III этап - Заключительный

На Подготовительном этапе (аналитический) мы поставили такие задачи:

Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.

Информация для родителей о предстоящем проекте.

Подбор литературы, оборудования.

Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

На Основном (реализация намеченных планов) этапе была проведена

Работа с воспитанниками

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

3. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

4. Продуктивная, изобразительная деятельность.

5. Создание атрибутов для игр-драматизаций.

После чего на базе центральной библиотеке, детьми была представлена сказка «Колобок», а также проведены театрализованные игры «В гостях у сказки». Кроме этого, после изготовления атрибутов для пальчикового театра, состоялись гастроли по группам детского сада с представлением сказки Колобок.

А также мы с детьми в рамках проекта, изготовили книжки -малышки по русским народным сказкам.

По инициативе ребят, была поставлена театрализованная постановка сказки для родителей «Крылатый, мохнатый да масленый». Для этого мы вместе с ребятами изготовили маски.

А также Работа с родителями

По созданию мини-библиотеки «Моя любимая сказка».

Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)

Выставка детских работ, фотовыставка.

Презентация проекта и игры на муниципальной базовой площадке в ДОУ,

И большим итоговым мероприятием стало проведение интеллектуальной игры КВН, в котором были такие задания как, загадки по сказкам, одно из заданий отгадай сказку. Из какой сказки эти герои, эти предметы. Кто лишний? Какая картинка лишняя. Также была включена физминутка по сказкам «Давай отдохнём» и другие аналогичные задания. В результате нашей игры победила дружба, все участники были награжденные дипломами.

Вывод:

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться,

активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний

о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание

детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;

повысилась речевая активность. Использование сказки способствовало совершенствованию

звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому

развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на

занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоциональночувственной сферы ребенка.

Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть

важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Риски

1. Низкий познавательный интерес.

2. Низкая информированность родителей, их пассивность.

Предупреждение рисков

Для повышения познавательного интереса воспитанников и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту «Путешествие по сказкам», привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми, к пополнению книжного уголка.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт Детская любимая тема это сказки, поэтому и взяли эту тему. Где закрепили знания детей о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 15:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Кудинова Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД