Виктория Борбот
Конспект игры-викторины «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы
Игра-викторина «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Программное содержание:
Цели:
• Закрепить знания детей о малой Родине;
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Вызывать интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга;
• Развивать речь у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект игры-викторины „Экскурсия по Санкт-Петербургу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
• закреплять полученные знания детей об истории города Санкт-Петербург в игре-викторине;
• учить выражать свои мысли и отвечать на вопросы полными предложениями;
• обогащать словарный запас детей.
Интегрируемые образовательные области:
• познание;
• речевое развитие;
• рисование.
Оборудование и материалы к занятию:
Карта Санкт-Петербурга, раздаточный материал для детей, картинки с достопримечательностями.
Предварительная работа:
Беседы о городе Санкт-Петербурге. Рассматривание фотографий с видами города, подбор стихотворений о городе.
Ход занятия
Дети сидят за своими столами, а доске карта города.
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы с вами живем? Скоро у нашего города день рождения, кто-нибудь знает когда? (27 мая).
Многие из вас в этот день с родителями поедут гулять в центр, на концерты, смотреть салют в честь города.
А сегодня мы отправимся на экскурсию по Санкт-Петербургу. Живем мы на правом берегу Невы, а центр города расположен на левом. Чтобы попасть в центр города, мы сядем на автобус №191 и отправимся в путешествие.
Садимся в автобус, спинки подровняли, ножки ровно поставил, ехать нам долго. Слушайте меня внимательно, я буду вашим экскурсоводом, а вы мне помогать будете.
- Вот мы едем, едем, а перед нами река.
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход? (Нева).
(Выдается детям раздаточный материал).
Смотрим задание 1.
- При впадении в Финский залив Нева разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Санкт-Петербург стоит на островах – их 42. Чтобы перебраться на другой берег, что нам необходимо? (мост).
- Мы проезжаем через мост Александра Невского. Это самый длинный мост в нашем городе. Переехав через мост мы попадаем на самый главный проспект нашего города. Как он называется? (Невский проспект).
Это главная улица Санкт-Петербурга. Он проходит от Адмиралтейства и дворцовой площади до площади Александра Невского, на который мы с вами сейчас находимся. Слева мы видим Александро-Невскую лавру. Петр I возвел монастырь в честь Александра Невского. Лаврой называют крупные и значимые монастыри.
Невский проспект пересекают река Мойка, канал Грибоедова и река Фонтанка. Что еще есть на Невском проспекте? (Вдоль широкого проспекта архитекторы построили музеи, храмы, театры, дворцы, мосты, банки). А дома какие? (невысокие, красивые).
- Едем мы дальше по Невскому проспекту, а справа мы видим….
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад).
- Давайте выполним с вами второе задание и узнаем, что же растет в Летнем саду.
Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем
Вот так!
- Посмотрите, слева вы увидите Казанский собор. Он получил название от хранящейся в нем иконы Казанской Божией Матери. Со стороны Невского проспекта перед собором возведена грандиозная колоннада. 96 мощных колонн образуют полукруг. Перед собором поставили памятники великим русским полководцам, а каким мы сейчас узнаем. Смотрим задание номер 3. (Михаил Илларионович Кутузов и Михаил Богданович Барклай-де-Толли).
- Вот мы с вами приехали на конечную остановку.
Свернем на Большую Морскую.
Арку увидим. Скажите какую?
Арки у нас есть любого масштаба,
Но главная – в здании … (Главного штаба).
Главный штаб – полукруглое здание с белыми колоннами. В центре здания сделана огромная арка, которая прославляет победы русской армии. Она называется Триумфальной. Пройдя через арку мы попадем на главную площадь Санкт-Петербурга. Как она называется? (Дворцовая площадь). На площади проводятся парады, проходят народные гулянья. Помимо главного штаба на Дворцовой площади находится зимний дворец. Во дворце жила царская семья, проходили торжественные приемы и пышные балы. Сейчас зимний дворец является музеем, в котором хранятся бесценные сокровища: скульптуры и картины, изделия из золота, серебра и мрамора, посуда, украшения. А чтобы узнать название музея, выполним задание 4.
- В центре дворцовой площади установлена Александровская колонна. Она названа в честь царя Александра I. Колонна очень высокая – 47 метров. На самом верху колонны установлен ангел, который символизирует победу добра над злом.
- Невский проспект заканчивается возле Адмиралтейства. России был необходим сильный флот, поэтому по указу Петра I соорудили здание Адмиралтейства, здесь были спущены на воду первые корабли. Архитектор Андреян Дмитриевич Захаров построил башню с золотым шпилем. Шпиль виден издалека. Кораблик на шпиле Адмиралтейства стал одним из символов Санкт-Петербурга.
- На этом наша с вами экскурсия заканчивается. Садимся обратно в автобус, спинки подтянули, ножки поставили ровненько. А теперь достаем цветные карандаши и разукрасим достопримечательности города.
Пальчиковая гимнастика
Санкт – Петербург
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый.
Пять – гуляю по Садовой.
Шесть к Иссакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из – за поворота
Вижу Нарвские ворота.
По окончании работы проводится выставка детских рисунков.