Получи документы

Проект «Путешествие по материкам и океанам» для детей 3–6 лет

Мижева Светлана
Проект «Путешествие по материкам и океанам» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ВИНИКЛЮЗИЯ»

Проект

«Путешествие по материкам и океанам»

Выполнили: воспитатели

Мижева С. Р., Каракаева А. Н.

2024-2025 учебный год

Введение

Дошкольный возраст — это период, когда дети активно познают окружающий мир, формируют свои представления о нем и закладывают основы для дальнейшего обучения. В этом контексте проект «Путешествие по материкам и океанам» представляет собой важный шаг в направлении формирования у детей элементарных географических знаний, которые помогут им лучше ориентироваться в пространстве и развивать интерес к изучению окружающего мира.

Темочки:

Предметная область данного проекта охватывает основные географические понятия, такие как глобус, карта, континенты и океаны. Эти термины являются ключевыми для понимания географической структуры нашей планеты. В рамках проекта дети познакомятся с шестью материками: Антарктидой, Евразией, Северной и Южной Америками, Африкой и Австралией. Каждый из этих материков имеет свои уникальные особенности, климатические условия, флору и фауну, а также культурные традиции, что делает их изучение увлекательным и познавательным процессом.

Проект «Путешествие по материкам и океанам» предлагает детям дошкольного возраста доступные методы обучения. Знакомство с материками будет проходить через различные игровые и практические задания, что помогут им не только запомнить информацию, но и понять ее значение. Ключевыми географическими понятиями, которые будут изучены в рамках проекта, станут не только названия материков и океанов, но и их расположение, климатические условия, растительный, животный мир, а также особенности подводного мира.

Методы обучения, которые будут использованы в проекте, позволят сделать процесс познания более увлекательным и доступным для детей. Игры, конкурсы, творческие задания и практические занятия помогут детям не только усвоить новые знания, но и развить внимание, интерес и любознательность к изучению географии.

Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о материках, океанах нашей планеты.

Задачи:

ознакомление с информацией о материках и океанах, которые омывают эти материки;

закрепление знаний об особенностях каждого материка и океана;

расширение и углубление представлений детей о животных и растениях разных материков;

систематизация знаний детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

расширение кругозора детей, воспитание любознательности.

воспитание любви к миру, бережное отношение к природе.

формирование проявление творческой активности, способствование самостоятельной творческой деятельности детей и стремлению к проявлению познавательного интереса.

Оборудование: глобус «суша-вода», глобус континентов, карта полушарий, глобус, физическая карта мира.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: 6 месяцев

Участники проекта: дети в возрасте 3-6

Этапы реализации проекта:

1 этап: ПОИСКОВЫЙ

Погружение в тему проекта, предварительная работа с детьми, родителями, подбор методической литературы для реализации проекта, подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала, подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка конспектов ООД, сценариев развлечений, конкурсов по теме проекта.

Подбор методической и художественной литературы:

«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);

А. Усачев «География в стихах;

С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»;

Р. Киплинг «Почему у слона нос длинный»;

Индийская народная сказка «Волшебная чаша»;

Итальянская народная сказка «Дворец из мороженого»;

Японская народная сказка «Волшебное зеркало»;

Елена Алябьева «Дошкольникам о традициях народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет»;

«Сказки-подсказки. Географические сказки. Беседы с детьми о природе и народах России»;

Детская энциклопедия «Обо всём на свете».

Подбор дидактических игр:

«Изучаем страны»;

«Юные географы»;

«Где это находится»;

«Животные жарких и холодных стран».

Подбор народных игр:

«Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки);

«Один в круге» (Венгрия);

«Ворота» (русская народная игра);

«Поймай за хвост дракона» (Китай).

Подбор сюжетно-ролевых игр:

«Мы - путешественники»;

«Необитаемый остров»;

«Мореплаватели».

2 этап. ОСНОВНОЙ

№ Презентации Дата проведения

1. Презентация «Шершавый глобус»

05.12.2024

2. Презентация «Глобус континентов» 09.12.2024

3. Презентация «Переход от глобуса к карте» 13.12.2024

4. Презентация «Карта континентов» 17.12.2024

5. Древние представления о Земле 20.12.2024

6. Стороны света. Компас. 23.12.2024

«Путешествие по континентам»

Антарктида

1.1 Знакомство с Антарктидой. Айсберг.

1.2 Жители Антарктиды. Пингвины

1.3 Морская жизнь Антарктиды

1.4 Растения Антарктиды

Африка

2.1 Чудеса Африка

2.2 Пустыни Африки

2.3 Животные Африки. Слоны

2.4 Растения Африки. Баобаб

2.5 Водные жители Африки

Евразия

3.1 Евразия

3.2 Растения Евразии

3.3 Животные Евразии

3.4

Австралия

4.1 Австралия

4.2 Растения Австрии

4.3 Животные Австрии

4.4

Северная Америка

5.1 Северная Америка

5.2 Растения Северной Америки

5.3 Животные Северной Америки

5.4

Южная Америка

6.1 Южная Америка

6.2 Растения Южной Америки

6.3 Животные Южной Америки

6.4

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Систематизация материалов. Создание продукта детской деятельности:

альбомы по каждому материку

альбомы растительный и животный мир материков

создание макеты земного шара с материками

Предполагаемый результат:

научить называть и самостоятельно показывать все материки и океаны Земли;

сформировать у детей представления о материках, разнообразии природы и животного мира нашей планеты;

сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;

заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности;

Методы обучения

Знакомство с материками

Рисунок 4. Характеристики материков

Ключевые географические понятия

Изучение географических понятий представляет собой важный этап в воспитании и обучении детей. Начнем с основ. Планета Земля — это уникальное небесное тело, которое не излучает свет, а является домом для всего человечества.

Глобус и карты — важные инструменты, используемые для ориентации в пространстве. Глобус представляет собой уменьшенную модель Земли, на которой отображены материки и океаны, а карты помогают изучить детали отдельных регионов и объектов на плоской поверхности. Умение различать эти элементы и понимать их значение позволяет детям лучше ориентироваться в окружающем мире.

Материки и океаны образуют ключевые элементы на карте. Материки — это большие участки суши, а океаны — обширные водные пространства.

Климат является одной из важнейших составляющих географических знаний. Он включает в себя погодные условия, которые наблюдаются в различных регионах на протяжении длительного времени.

Страны, если говорить о географии, — это определенные области с установленными границами. Знание о странах, их столицах и особенностях культуры помогает детям расширять кругозор и развивать уважение к многообразию нашего мира.

Заключение

В заключение нашего проекта «Путешествие по материкам и океанам» нужно отметить, что это важный шаг в формировании у дошкольников знаний о географии и окружающем мире. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой несколько ключевых целей и задач, которые были направлены на ознакомление детей с основными географическими понятиями, такими как глобус и карта, а также на изучение шести материков: Антарктиды, Евразии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии и океанов, которые омывают материки. Эти цели были достигнуты благодаря разнообразным методам обучения, которые мы использовали в процессе работы.

Методы обучения, примененные в проекте, включали как традиционные, так и инновационные подходы. Мы использовали игровые методы, которые позволили детям не только усваивать информацию, но и активно участвовать в процессе обучения. Игры, направленные на исследование материков и океанов, способствовали развитию у детей интереса к географии, а также формированию навыков работы с картами и глобусами. Дети с удовольствием принимали участие в различных активностях, что сделало процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.

Знакомство с материками было организовано в форме увлекательных рассказов и презентаций, которые включали в себя информацию о климате, культуре и особенностях каждого материка. Мы использовали наглядные материалы, такие как карты, альбомы, презентации, видеоролики, что способствовало более глубокому пониманию темы. Дети с интересом слушали рассказы о животных, обитающих на разных материках, о традициях и обычаях народов, что обогатило их словарный запас и расширило кругозор.

Особое внимание в проекте было уделено подводному миру. Мы провели занятия, посвященные океанам и морям, их обитателям и экосистемам. Это не только способствовало развитию экологического сознания у детей, но и дало возможность понять важность сохранения водных ресурсов и защиты морской флоры и фауны. Дети узнали о различных видах рыб, морских млекопитающих и коралловых рифах, что вызвало у них живой интерес и желание узнать больше о жизни под водой.

Ожидаемые результаты нашего проекта были достигнуты в полной мере. Дети не только познакомились с основными географическими понятиями, но и научились работать с картами и глобусами, что является важным навыком для их дальнейшего обучения. Мы наблюдали, как у детей расширился словарный запас, они стали более уверенно использовать географическую терминологию в своих разговорах. Кроме того, проект способствовал развитию интереса к изучению окружающего мира, что, безусловно, является одной из главных задач дошкольного образования.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Образовательный проект детей 6 – 7 лет Авторы и руководители.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по материкам и океанам» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 5 января 2025 в 22:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по материкам и океанам» для детей 3–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мижева Светлана (УИ 1102097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД