Татьяна Бабчук
Открытое занятие по изодеятельности в технике граттаж «Цветы» в подготовительной группы компенсирующей направленности.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей новому способу получения изображения – граттаж.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по наглядности).
2. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
4. Воспитывать стремление создавать композицию и аккуратность выполнения работы.
Публикация «Открытое занятие по изодеятельности в технике граттаж „Цветы“ в подготовительной группы компенсирующей направленности,» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Группы компенсирующей направленности
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.
Материал для занятия :
Альбомный лист, восковые мелки, восковая свеча, акварель + жидкое мыло,, кисть для рисования, банка – непроливайка, тряпочка влажная для рук, клеенка (для 1 этапа работы) заостренная палочка (для 2 этапа работы)
Предварительная работа:
Беседа о одежде, ее назначении, видах одежды, рассматривание иллюстраций «Моя одежда», беседа о профессиях – швея и портной, дидактическая игра «В магазине», дидактическая игра «Одень куклу», показ презентации «Ателье «Знайки»
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
В группе нашей каждый день делаем зарядку,
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели, дружно встали,
Повертели головой, потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Доброе утро!
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром на полу у дверей я нашла письмо. Давайте вместе прочитаем, что там написано.
Чтение письма.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Маша. У меня случилась беда. Мама купила мне новое платье с красивым рисунком из цветов, а я пролила на него черную краску и теперь ни одного цветка не видно. Мама будет ругать меня. Помогите мне, пожалуйста.»
В:Ну, что поможем Маше?
Дети : Да.
Ребята, мы с вами на прошлом занятии познакомились с новым способом рисования – граттаж.
Ксюша, напомни ребятам, что это такое.
Ребенок отвечает.
С помощью этого способа можно создавать очень красивые и необычные рисунки.
Давайте посмотрим, какие узоры можно сделать на ткани и на нашей одежде.
Показ презентации.
Ангелина, скажи, какие узоры встречаются чаще всего?
Ребенок отвечает.
И мы с вами сегодня эти узоры попробуем нарисовать.
Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки наших будущих работ, но они такие бесцветные и некрасивые, как платье у Маши, что хочется их раскрасить и сделать ярче. Да?
Дети отвечают.
Но сначала, давайте вспомним и покажем нашим гостя, как надо ухаживать за своей одеждой.
Физминутка (координация речи с движением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно:
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привезти.
В тазик воду добавляем,
Порошочка насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём.
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём!
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями).
В: Садитесь на свои места, пора приступать к работе.
Не забываем : Спина – ровная.
Ноги поставили вместе.
Руки положили на стол.
Берем наши заготовки, кладем перед собой. На подставках лежат трафареты, мы их прикладываем на листы и обводим зубочисткой. Работать надо аккуратно и не торопиться. И тогда, мы с вами получим красивые и яркие цветы.
Чтобы пальчики хорошо работали, их надо немного разогреть.
Пальчиковая гимнастика (при технике граттажа)
«ЗУБОЧИСТКА, ШПАЖКА»
1Продавливать рисунок сложно,
Но научиться тоже можно.
2Зубочистки- палочки,
Наши выручалочки.
Ладошки наши разминают,
Рисовать нам помогают.
1Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно (либо на поверхность стола).
2Вращение между ладонями.
Приступаем.
(Когда дети обвели по контуру, обращаю внимание на то, что цветы не яркие. А придать им цвет можно, стирая аккуратно слой краски зубочисткой)
В: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! Давайте отправим наши работы девочке Маше, чтобы она не расстраивалась.
Ребята, скажите, вам понравился новый способ рисования? А работы, которые вы выполнили, нравятся?
Кому было сложно?
А кому нет?
Вы – молодцы! Сегодня очень хорошо поработали.
Всем спасибо за работу!
Давайте поаплодируем себе.
Самоанализ занятия :
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод (демонстрационный материал с использованием ИКТ)
• Словесный метод (отгадывание загадок)
• Игровой прием (игра-приветствие «Поздороваемся», словесная игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика)
• Использование проблемных ситуаций
Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.
Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Считаю, что дети с программным содержанием справились. Ребята сопереживали девочке Маше, с удовольствием готовы были помочь. У детей достаточно знаний об одежде, о классификации одежды; знают ответы на загадки. С речевым заданием справились без затруднения – подбирали определения (прилагательные) одежде.
Детям очень понравился прием рисования «Гратаж», понравилось рисовать восковыми мелками, восковой свечой. Сложность работы облегчена выполнение ее в два этапа. Поэтому, они выполняли работы с интересом, увлеченно, аккуратно.
Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, грамотная.
После проведения занятия дети выделяют наиболее сложный этап выполнения и наиболее легкий, с детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках.
Я старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.
Считаю, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.